захотелось в таком офисе поработать)
История одного креативного офиса, сделано очень оригинально и весело, все ни как у других. Находится офис в центре Москвы, чем там занимаются и кому принадлежит, непонятно. Далее оригинальный текст. - Я тебе свою визитку давал? - А я сам уже взял, - отвечаю хозяину офиса, показывая на лежащую на столе стопочку черных с золотом карточек. - Нет, я тебе дам свою специальную визитку. "Директор по ответам", как он себя называет, открывает ящик и вытаскивает пачку баксов: - У тебя какое число любимое? - Хм... 19. Пробежав пальцами по стопке, выбирает банкноту, заканчивающуюся на это число. Кладет на стол, достает печать и ставит на ней два оттиска: "Что Бог ни делает - все к лучшему. ФИО телефон". Протягивает мне - купюра двухдолларовая: - Гляди-ка, "звездная" попалась, - в конце ряда цифр вместо буквы стоит звездочка, так отмечается каждая стомиллионная купюра, - Большая редкость, на удачу тебе будет. |
Попав в этот офис в самом центре Москвы случайно по делу, я не мог не вернуться - слишком уж тут необычно. Все посетители даже проходят обязательную экскурсию - показать есть что, но главное - детали, как с визиткой. Кресло для клиента - массажное, рядом в директором стоит совдеповская раскладушка - типа ночует в офисе. Стеб во всем: в вещах, в надписях, даже в печати: - Вот смотри, видишь? - директор по вопросам протягивает лист бумаги. - Обычная печать "Для типовых договоров". - Внимательней смотри! - Блин! "Для липовых договоров"! - Как ты думаешь, клиент заметит? - Нет конечно! - А когда его бухгалтер заметит, то что произойдет? - Что? - я представил свою бывшую бухгалтершу, бегающую по офису с криками: "Нас кинули!" - Он меня на всю жизнь запомнит! А это и нужно. - Ну а дальше? - Дальше мы посмеемся и поставим нормальные печати. - Вот в том кулере - водка. Нет, ты проверь. Подсовываю руку под кран девятнадцатилитровой бутыли: - Действительно. А в пачке Беломора тогда?.. Директор улыбается, ему нравится, что я понял логику. - Здесь у нас красный уголок - Мы еще сделаем сделаем вэб-камеру, будет летать под потолком от двери до противоположной стены. Каждый циферблат отдельно показывает часы, минуты и секунды. - А бюстов Путина зачем вам столько? - Это наша крыша. Была идея сделать 6 видов Медведева: веселый, грустный, сердитый, в спортивном костюме... И дарить как подарки. Жаль мастер умер. Настоящий череп мамонта с сертификатом. 35 к Все блондинки сидят в розовом антураже. Даже компьютерные мышки, телефонные трубки и наклейки-постики - розовые. По офису бегает корпоративный дух Настенька Корпоративный дух очень любит сливки Аукционный набор. - Не из магазина необычных подарков? - Ты что! Здесь ничего такого нет принципиально. Вот смотри, номер и автор. У каждой вещи должен быть порядковый номер. Для истории. Зеркало на обратной стороне знаешь зачем? Я мотаю головой. - Когда держишь в руках так и хочется в него посмотреть что сзади. А для ведущего аукциона любое движение таблички с номером - действие. Подстава! Моя идея. - Моют, сушат, подтирают, все сами делают. Расположению унитазов я уже даже не удивляюсь - Установка для тараканьих бегов, все что до этого были - горизонтальные, а я придумал как ее сделать, чтоб на стену повесить можно было. На установке лежат два "полиграфа механических". Директор по ответам всегда говорит по телефону через громкую связь: - Она принципиально всегда у меня включена. Пусть сотрудники учатся как нужно вести переговоры, у меня нет секретов. На стене висит картина, написанная слепым художником: - Он сначала пальцами ощупал лицо, а потом пальцами же и нарисовал. Это портрет! Большой экран на окне дублирует изображение на директорском мониторе: - Так показывать удобнее. Вешалка в виде лифта. Уезжает в потолок, освобождая место. А это сам директор по ответам И много, много всяких других фенечек Неужели та самая тандемотерапия?! - не смог удержаться я. - Ну это уже следующие, автор тот же. Те картины питерской поликлинике я подарил. - Табличка - чистое золото, "гвоздики" с бриллиантами. Без десяти двеннадцать Без пяти минут Ноль часов 20 минут На днях с потенциальными клиентами начнут общаться слепые сотрудники. - Мы уже компьютеры специальные купили, чтобы они работать с нашей базой могли. И знаешь почему они лучше? Я теряюсь с ответом. - Они умеют слушать и лучше всех разговаривают! Вот у меня знакомый - владелец ресторана в темноте. Я ему говорю: "Возьми гардеробщиком слепого". Понимаешь зачем? - Темнота для них - обычная среда? - пытаюсь угадать я. - Да нет же! - директор раздражается - Вот представь мы с тобой воры сидим такие крутые и общаемся, а ты мне говоришь: "Я вчера у слепого шубу украл". Люди же себя как-то позиционируют, у них есть самооценка, а тут - украсть у слепого! Вот меня кинули недавно, заплатили аванс, я все сделал, а они не рассчитались. Допустим услуга стоит десятку. Аванс пятерка, остались должны столько же. Что я делаю? - Что? - Я дал им денег. - ??? - Ну, да, позвонил, сказал, раз вы не можете заплатить, то вот вам деньги. Курьер принес им пятерку. - И они ее тут же вам отдали? - Себе забрали! - А смысл отдавать? - я уже окончательно растерялся, но понимаю, что директор по ответам сейчас выдаст что-то необычное. - Аванс - пятерка, себестоимость услуги - двушка. Я свое уже заработал, в плюсе? - Да. - Сколько времени сотрудников уйдет на выбивание пятерки, поездок, судов и так далее? А значит - денег. Мне этот возврат обойдется в пятнашку в итоге. Я в минус уйду. А тут я отдаю только пятерку, на сколько я в минусе? То-то! И что клиент своим знакомым скажет? - Я тут одного ненормального кинул, так он мне еще и денег дал, - отвечаю. - Правильно! Он обо мне расскажет другим, они поймут: "А директор то адекватен" и придут ко мне. Из любой ситуации можно извлечь плюсы для себя. Офигеваю от такого натиска, но серьезность оказываемых услуг никак не может в моей голове прийти в согласие с таким офисным интерьером: - Ну а это-то все вам зачем? - обводя рукой обезьянок, кукол-роботов и картин с тандемами, спрашиваю я. - Чтоб было весело и необычно, чтобы создавалось впечатление. Это такой стиль - главное впечатление, участие в положительном действии. Все мои продажники обращаются к конкурентам как клиенты. И знаешь как оценивают их по десятибальной шкале? На троечку максимум! Мы торгуем стандартной услугой, а значит впечатлениями, работаем на подсознательном уровне. Вот почему всем приходящим предлагают чай-кофе? - Чтобы время сократить. - Правильно! Телевизор, журналы, кофе... Только все это делают не понимая, копируя других. Мы же это используем для того, чтобы человеку показалось, что время тут прошло незаметно, а значит, более продуктивно. Надо чтобы клиент понимал, что его тут ждут, чтобы у него отложилось в памяти. Все эти устраивающиеся родительские дни, когда к сотрудникам могут прийти сюда на работу их папы, мамы, подруги и жены - для того же. - Но стриптизерский шест-то здесь зачем? - не догоняю я. - О! Ты сам уже ответил. Ты начал думать: "Зачем?". Что и требовалось. |