Для меня как учителя информатики достаточно остро стоит вопрос об обучении программированию детей в школе. Наши учебные программы требуют от нас и от учеников, овладением программированием буквально за несколько уроков. А олимпиадные задачи вообще приводят в ужас.
Мне уже второй год почему-то приходится оправдываться перед администрацией школы, почему ученики в 10-м классе не принимают участие в олимпиадах по программированию. А мне интересно, а как они могут принять участие и кто придумывает задания? ученики изучают информатику первый год, приходят, некоторые даже не умеют включать компьютер и набирать текст, а им в первом полугодии нужно идти на олимпиаду! и я как учитель должна их подготовить... я должна с учениками познакомиться, выяснить, кто способен принять участие в олимпиаде и должна их подготовить. Подготовка, разумеется, осуществляется не на уроке (потому что у нас есть учебная программа, в которой программирования почти нет), а после уроков. Причем за 2-3 месяца нужно научить ребят, которые в глаза не видели информатики и программирования, чтобы они могли решать задачи с N-мерными циклами...
И вообще мне не понятно, почему я должна оправдываться? по программе, утвержденной в школе, составленной на основе утвержденной программы изучения информатики, изучение программирования начинается только во второй половине 11-ого класса, но олимпиаду по программированию почему-то проводят в первом полугодии 10-ого класса! Я возмущена, просто порой не бывает слов...
_ _
Как должны изучать
программирование: на уроках или самостоятельно с помощью различных сайтов о программировании? кто будет придумывать задачи, кто будет проверять решение? к тому же, еще вопрос: а какую среду программирования изучать? Pascal, C, Basic, php?