Знаменитый центр богемы как-то все время оставался в стороне от моих путешествий по Парижу. Странно даже. На днях я исправила эту оплошность. Заказав хорошую погоду, изучив карту и снарядившись фотоаппаратом, прибыла на место.
Что знаю я о Монмартре? На слуху была оперетта «Фиалка Монмартра». Один из шедевров Имре Кальмана. Оперетта поставлена в 1931 году в Париже. Это сочинение композитор посвятил своей молодой жене, русской актрисе Вере Макинской. За утонченным романтическим названием скрывается история с необходимыми для неё элементами – любовным треугольником, деньгами, авантюрными приключениями. Главные герои - художники, музыканты, поэты, артисты и молодая цветочница, продавщица фиалок – Виолетта. Они живут, творят, мечтают на монмартрских холмах, в мансардах под крышами Парижа.
В действительности Монмартр (фр. Montmartre, букв. Марсова Гора) — название 130-метрового холма на севере Парижа и древнеримского поселения. Холм Монмартр — высочайшая точка Парижа. Это вид на Монмартр с крыши Центра Помпиду:
[180x271]
На вершине холма находится базилика Сакре-Кёр, одна из самых популярных достопримечательностей французской столицы.
[240x360]Сейчас Монмартр - насквозь туристическое место. Такое скопление народа разве что у Эйфелевой башни найдется. Холм пред базиликой оккупирован. Каждый, кто не подгоняем туристическим гидом, отдыхает свое тело на зеленом газоне или скромно на ступенях.
[360x240]Ступеньки, как на Эйфелевой башне, вряд-ли кто считает – все больше взгляд блуждает по сторонам, натыкаясь то на проплывающие лица, то на пролетающих голубей, то просто поднят вверх для обозрения величественной Сакре-Кёр.
[246x360]Я следую пешей толпе (фуникулер освоила еще в детстве, «проплывая» ежедневно по Владимирской горке). Ступеньки старинные, на первый взгляд – деревянные, но нет – камень-кремень! Фуникулер катился почти рядом:
[360x240]Первая остановка – площадка у фонтана. Вода прозрачна, но не чиста…
[360x245]Оборачиваюсь – и Париж у моих ног, в легкой полудневной дымке широкая панорама города. Объектив не широкоугольный, вот, малый кусочек для обозрения:
[240x360]Дальше ступеньки уводят вверх по небольшой каменно-тенистой аллее, там на меня открыл свой рот пернатый друг – сфотографировала на быструю руку:
[360x287]Вот группа русских девчонок с мамами и проворным лысым гидом, бегло рассказывающим о достопримечательностях и указывающим путь к вершине.
[360x240]Эта дама королевским взглядом осматривала нижележащую территорию в поисках кого-то или чего-то?
[360x326]
[360x246]Уставший от любопытных взглядов и жаркого полуденного солнца человек-статуя все-же сделал усилие и выдавил улыбку для фото. Трудна работа быть кем-то для кого-то…
[360x278]В базилику я зашла на минутку. Католические храмы не для специалиста очень похожи. Красивы фрески, богаты витражи, внутреннее убранство строго, да и не люблю я праздно-людные храмы. От входа сделала снимок центральной фрески.
[360x240]Снаружи тоже нет особых примет. В объективе увидела острые прутья на выступах колонн – это чтоб голуби не мешали поднимать наши головы :
[360x297]Каждый уважающий себя турист запечатлевает увиденное, не всегда позы удобны, ну да как не пострадать за шедевральный снимок?
[360x240]Мой путь, обогнув паперть, лежит в самое-самое: узкие загруженные улочки, где творят и растворяют художники. Не очень навязчиво поступило предложение запечатлеть мое в портрете… Спасибо, уже есть…
Лица художников эстетичны, вдохновленны и готовы тут же ваять:
[360x236]В сувенирных лавочках обращала внимание на Башню, - меня интересует ее простейшее изображение, т.к. бисер и кусочек мягкой кожи залежался в ожидании моего исполнения желания: саморучно вышить Башню.
[240x360]
[показать]"240" height="360" alt=" (240x360, 33Kb)">
Кроме птичьего народу пару раз попадался собачий, все, как положено, при хозяевах. Так что фотографии делала из под полы:
[240x360]
Бег по знаменитым ступеням
[234x360]Из царства кошачьих не могла пройти мимо этого чернявенького.
[240x360]По поводу пернатых еще пару слов добавлю. Этот прыткий воробышек очень наблюдательно следил за каждой крошкой на столах внизу лежащего перед ним кафе. По-видимому, это было его доходное место.
[360x226]Множество ресторанчиков тесно переплелось с местами для художественных работ. Трудно очертить границу – где едят, а где рисуют. Эти два товарища по-видимому настолько утомили своих спутниц, что они сидят, словно каменные…
[360x240]Каждый уголок здесь под контролем. Такое чувство, что за тобой постоянно наблюдают. Стоит поднять камеру для снимка – и ты уже под пристальным вниманием и далеко не всегда добродушным.
[240x360]Музыкантам на площади «Художников и Рестораторов» (название моё) места не нашлось. Стоял один, в сторонке. Слушали не многие…
[360x240]Холм Монмартра населен не только художниками и поварами, простые жители, уставшие от посторонних глаз, пытаются скрыться, пряча свои жилища. Вот соломенный балкончик – крошечный, но высокая ограда оберегает своего обитателя.
[240x360]Не стала я фотографировать «не хожие» улочки – там плохо пахло, все обветшало и молчаливо жаловалось на невнимание своих обитателей.
Получилось сфотографировать старинную шарманку с ее добродушной подпевающей хозяйкой. Исторический снимок и красиво – не правда?
[240x360]
[360x199]
Каждая мелодия заложена в перфокартах:
[360x240]Сувенирные лавочки пестрят одноразовыми сувенирами, башен не счесть, предложение по сходной цене: (одна из них – почти Пизанская).
[360x240]Сделав почетный круг, я вновь вышла к базилике. С этого места сделала еще один снимок. Символичный всадник, застывший на краю собора - готовится шагнуть в облака:
[x360]
Внизу – все та же народная суета. Идут – как могут,
[163x360]
лежат – как хотят,
[360x240]
танцуя – курят,
[240x360]
стоят, пошатываясь
[292x360]А это местные заробитчане: Чем зарабатывают? Плетут на твоей руке яркие фенечки, заверяя, что они – на твое счастье. Им не очень понравилось мое внимание. Держусь подальше…
[360x264]Я ухожу, а навстречу идет возбужденный народ. В их истории будет не просто слово «Париж. Монмартр.», они будут его историей или наоборот? Все смешалось…
[245x360]
Фиалок обнаружено не было. Закончились.