• Авторизация


Выставка в Центре Помпиду 18-04-2008 17:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[200x334] (200x168, 10Kb)Одним из моих любимых музеев в Париже - Центр Помпиду. Этот текст явился результатом посещения выставки американского художника-авангардиста Роберта Раушенберга (Robert Rquschenberg). К сожалению, не отыскала те фотографии произведений, о которых пойдет речь. Нашла в интернете другие, они во многом похожи.


Каждая экспозиция создана из обычной на первый взгляд ветоши: тряпок, бумаги и прочих самых бесполезных вещиц, как то : женские чулки, рукава рубашки, крылья курицы или подобной птицы, в некоторых местах картин все-же присутствуют красочные мазки кисти мастера. Приходится всматриваться в каждый элемент его произведений, чтобы увидеть, порой совершенно незаметную копеечную монетку, что затерялась в текстуре для вышивки крестиком, рассмотреть наклеенную вырезку из старого журнала с фотографией или неразборчивый текст… Первое впечатление – полнейший бред, оформленный в художественную рамку с хаотически нанесеными мазками, ляпами, а то и просто кляксами.
Вот несколько картин со старыми кружевами и гобеленами, покрытых белой краской с небольшими участками перламутровых разводов от плоской кисти. А вот висит гвоздем прибитая ковбойская шляпа, вокруг торчат шляпки недовбитых гвоздей: застыли рядом, словно следы шрапнели и снова – кляксы, кляксы яркой краски. Идем далее…


На широком пожелтевшем листе чьего-то контракта формата А 2 неровно начерчен черный квадрат.
Краска с кисточки мастера стекала вниз, оставив подтеки; чуть пониже наклеены пустографки бухгалтерских бланков, рядом - замызганный лист старой бумаги и снова размазня от проведенной по полотну кисти с краской. Большая часть произведений датируется 1955-1960 годами.
Другая экспозиция состоит из двух, расположенных рядом полотен размером в рост человека. Они похожи одно на другое, словно близнецы. Приблизившись вплотную, рассматриваю детали. Здесь странички календаря с привычной последовательностью чисел, расклееные по месяцам, в левых нижних углах, над календарем на выбеленном участке холста затертые листики с писанными чьей-то рукой математическими формулами, их как бы неумело, совсем неравномерно обвели контуром из голубой краски. По центру, почти вверху темно синий мазок с густой краской, что привычно красят забор. Правые части картин более художественны : там, покрытые малопрозрачной калькой чьe-то фото, в профиль, 2 экземпляра. Мой взгляд опускается ниже, вижу что-то отдаленно напоминающее ветку-палку без листьев, на которой сидит подобие птицы – желтая ворона, а может и голубь? Еще ниже – достаточно ровный кусок гобелена с изображением деревьв, по-видимому, берез. Их « держит » растекающаяся размазня из белой краски. И уж сосвсем непонятно, хотя и приятно лично для меня : в правом нижнем углу стоят монументом отпечатанные типографским способом ярко-красные буквы « Т ».


Посмотрим следующий маленький, размером 50х70 экспонат : обтрепаный кусок капрона, грязная и засаленая донельзя страничка малоформатной книги – где мелким шрифтом напечатано ее содержание, а над ним, как уже можно догадаться - мазок. Мне кажется, что это клей, потрескавшийся от времени, в мелких трещинах которого остатки желтой краски, нанесенной по его высохшей поверхности. И тут же, достаточно жирная, но нарисованная тонкой кисточкой красная полоса, рассекающая пополам это произведение… У меня закончилась бумага для письма.
- О, счастье, нашелся листик с планом сегодняшних мероприятий музея, а обратная сторна – чиста. Хочу оставить в памяти мои худо-восторги!

И так, продолжим.
Интересно с точки зрения психологии : в каком состоянии художник создает свои произведения, кто он ?
Еще один шедевр : « распотрошеные » мужские брюки ровненько приклеены к холсту. Из гульфика « свисает » галстук, тут же, рядышком запечатлен врезной карманчик, что обычно расположен сзади. Перед нами « развернутый вид » главного атрибута мужского гардероба. Это центральное изображение, ведущая тема картины. В верхней части полуобрезанная табличка с черно-грязно-белым писанием слова « KING ». Приступим к изучению левой части картины. Здесь рождаются некоторые мысли : в забеленном квадрате две газетные вырезки с изображением верхушки подводной лодки, застывшей во льдах, и тут же, только чуточку пониже – лыжник в полете и Икар, - его всего труднее увидеть, изображение совсем мелкое. Под этим, так сказать, белым листом с картинками подводится черта – густо нанесена белая краска. Eще ниже, находится кусок ватной ткани, возможно, она служила утеплителем для вышеуказаных брюк. Что творится внизу картины – детальному описанию не поддается. Там обрезок толстого картона, кусок парусины, выложенной в виде солнца, в малой черной рамке раздавленная льдами все та же подводная субмарина. Все это погружено в черно-красно-белое месиво мазков растекающихся красок. Название картины « Kickback » и создана она в 1959…
Другая половина брюк, по-видимому легла в основу следующего произведения. Здесь лишь часть брючины, что от низа до колен, - остальное вверху тщательно замазано краской. С другой стороны, почти у края картины полураскрытый замок-молния, она как бы стягивает разошедшиеся края художественного полотна. И все это от тех же брюк. При дальнейшем тщательном изучении этого экспоната, следы брюк больше не обнаружены.Отдалимся на 3-4 метра от картины, перед нами вырисовывается некий, отдаленно похожий на мужчину, силуэт. Нижняя часть которого – это черная линия брюк, верх – из двух белых полос напоминает рубашку. Галстуком ему служит вырезанная черно-белая полоска нечитаемого текста. Пожалуй, голова присутствует тоже. Она маленькая, сделанная из замазаной черной краской крышки из-под банки кофе. И тут, вдруг, обращаешь внимание на еще одну такую же крышку, только в белом цвете. Оказывается, это голова отдаленного, а потому маленького, не сразу замеченного еще одного мужского силуэта. Он, похоже, в черном фраке. Вот так неожиданно появляется второй мужчина в этой картине. Теперь описание того, по чем « топчутся » обнаруженные нами мужчины. В низу, по центру, сколоченный из досточек квадрат, на вид - ящик, в котором на одной ноге стоит чучело маленькой цапли. Стоит она не просто на какой-то поверхности, нет, она прикована к раскрытому компасу. Перед ней висит керамическая штучка, очень напоминающая предохранитель, что используется в электрических проводках. И далеко не сразу, над ящиком с цаплей, вдруг видишь очертание побережья. Это снова, покрытое полупрзрачной калькой, едва уловимое изображение, кажется где-то уже виденное мною побережье. В памяти оживает юг Франции : океан, берег с песчаной дюной, темно-зеленая полоска сосен. Мольет… А вокруг все то же сумбурное авторское – полоса черная, полоса белая, вклеенный лист старой бумаги. Есть в этой композиции и новизна : безобразно скрюченный кусок проволоки, влепленый в белую глину. В двух местах по этой глине нанесены капли краски – красной и бордо. Картина называется « Bras de mer ».
Да, не любил художник попусту выбрасывать свои одежды. Каждый раз, при случае, он создавал картину. Пришла в негодность рубашонка , да если еще что завалялось и : картина готова!
« Рубашки, галстуки и брюки ! Я делаю Вас вечными, бальзамирую Вас красками, консервирую Вас клеем ! Вы остаетесь в памяти…моей и многих... » - может именно эти мысли побуждали художника к творческим исканиям ?

[499x699] [593x699] [250x206]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Выставка в Центре Помпиду | Татьяна_Царик - Дневник Ta_ne_TA | Лента друзей Татьяна_Царик / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»