• Авторизация


"Быть парижанином не означает родиться в Париже. Это означает - родиться там зан 19-10-2009 16:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Быть парижанином не означает родиться в Париже. Это означает - родиться там заново."

 Саша Гитри, французский актер и драматург.

 

В этот же пятничный день встретилась с хорошей знакомой - ей много лет, из них более 30 прожиты в Париже. За плечами большая жизнь, богатая интересными встречами, поездками, глубокие знания в области  литературы и искусства, далеко за плечами -  философский факультет МГУ. Каждая встреча с ней - подарок судьбы и урок. Несколько часов общения  усиливают жажду знать, расстраивает  только одно - осознание своего незнания. Пробелов столько, словно я прогуляла все уроки в моей жизни, ничего не читала и ничего не видела...

Мы гуляли по центру  совсем не долго, но до сих пор храню наш разговор в памяти, чтобы ещё не раз вернуться к его теме. В тот день мы полакомились волшебно-вкусным круасаном в самой древней парижской кондитерской La Durée, заглянули на   цветочный рынок, что у  церкви Святой Марии Магдалины. У сада Тюильри за чашкой кофе я слушала историю, которая  в очередной раз убедила меня в желании знать больше, больше и ещё больше.

Вооружившись мышкой и клавиатурой, - моими надежными помощниками на пути познания, я хочу много знать: 

церковь Святой Марии Магдалины

кондитерская La Durée и Живописный рынок цветов на площади Мадлен

сульптуры сада Тюильри (фр. le jardin des Tuileries).

О каждой по-отдельности: 

Церковь Святой Марии Магдалины

 

 

[230x193]

 

Эта фотография несколько эпатажна (от глагола épater — ошеломлять, приводить в изумление). Находясь рядом, ты не чувствуешь такой полет ввысь, - окружающий архитектурный ансамбль несколько сужает её значимость. Да – она центр, - она мощь, но со всех сторон чуть зажата: быть может потому, что стоит в глубине, замыкая короткую Королевскую улицу, идущую от широкой и свободной площади Согласия.

 Церковь была начата в 1764 году архитектором д’Иври, который вскоре умер. Строительство было передано другому архитектору, а затем в период революции и совсем прервалось. История строительства церкви растянулась на 85 лет по причине политической нестабильности Франции в конце XVIII — начале XIX веков. Строительство началось при Людовике XV, в честь которого оформляли площадь Согласия и её окрестности, и который самолично заложил первый камень будущей церкви. Первоначальный проект уподоблялся Дому инвалидов — крестообразное сооружение с куполом. Наполеон пожелал, чтобы храм был посвящён победам его армии тсюда этот необычный для христианских церквей облик всего сооружения); проект был пересмотрен архитектором Виньоном, но поражение в войне в Россией 1812 года стоило храму трансформации в железнодорожный вокзал — первый в Париже — в 1837 году, и возвращения к первоначальному предназначению лишь в 1845 году.

Общий вид здания продолжает более напоминать древнеримский храм, чем католическую церковь. Это типичный античный периптер, стоящий на высоком подиуме и окруженный колоннадой коринфского ордера. Внутри церковь Мадлен отделана с большой роскошью, она является самой «великосветской» церковью Парижа.

  [540x358]

"l'église de la Madeleine" относится к типу греко-римского храма. Длина здания 108 м, ширина 43 м. 52 монументальных колон-ны коринфского ордера окружают здание по периметру, высота каждой колонны 19,5 м.

В отличие от других храмов церковь не имеет ни трансепта, ни боковых окон. Интерьер освещается через свод. На восьми колоннах главного фасада покоится монументальный фронтон со скульптурными сценами Страшного суда.

 

[540x356]

Интерьер церкви обильно украшен скульптурой и росписями, в их числе мраморные группы Венчание девы Марии (ск. Прадье) и Крещение Христа (ск. Рюд), помещенные ниже органа.

[540x358]

Моё отношение к таким храмам почтительно-уважительное:  величие и тишина, в каждом уголке - история, но увы, известная лишь узкому кругу специалистов-историков и священнослужителей, с которыми мне вряд-ли удастся встретиться. По крупицам собранная информация слишком скудна. Остается сказать: "Иди и смотри..."

А ещё: какой .... такой славный редактр на Лиру - память короткая и не контролируемая, - пришлось писать по второму разу почти заново....!!!!

 

Цветочный рынок и вкусное продолжение.

Район Мадлен приятен как для прогулок, так и для покупок. Справа от церкви ежедневно, кроме воскресенья, работает цветочный рынок. Ему почти 200 лет, и это один из самых старых рынков города. В здании напротив жила Альфонсина Плесси, послужившая прообразом для романа Александра Дюма-сына Дама с камелиями.

В особняке на площади Мадлен (N9), первый этаж которого сейчас занимает ресторан Люка Картона, провел детство Марсель Пруст. Неподалеку, в доме N11 по уходящей к северу улице Аркад (rue de l`Arcade), находился бордель, который Пруст для остроты ощущений обставил мебелью на деньги, завещанные ему матушкой.

На площади Мадлен работают два изысканных гастрономических магазина: Hédiard ( занимает это здание уже более 130 лет) и Fauchon.

В доме N3 по улице Руаяль с 1893 года открыт ресторан Maxim`s, оформленный в стиле ар нуво. На этой же улице, в доме N10, расположен самый известный цветочный магазин середины XIX века – Lachaume. В доме N11 – магазин хрусталя Lalique, в N12 – бутик Cristofle, в N16 – кондитерская Ladurée.

Ничем не привлекательная внешне, всегда заполоненная внутри тут же увлекает своими произведениями и ты готов ждать терпеливо неторопливую очередь, дабы откушать

[539x480]

или это

[600x371]

 

История “Ладюрэ” началась в 1862 году, когда Луи Эрнест Ладюрэ открыл булочную по адресу 16, rue Royale, что между площадью Согласия и церковью Мадлен. В 1871, булочная пострадала от пожара, и Ладюрэ воспользовался этим, чтобы на её месте открыть кондитерскую, декорация которой была доверена Жюлю Шёрэ. Именно он сделал декорации кондитерской уникальными, а один из расписых ангелов на потолке стал эмблемой Ладюрэ. Сегодня в Париже четыре кондитерских Ладюрэ, но именно самая первая кондитерская на rue Royale самая уютная. В своё время она стала символом так называемого французского стиля жизни - l’art de vivre à la française, и являлась первым заведением, куда женщины могли прийти без сопровождения мужчин.
 
Ladurée знаменита в первую очередь миндальным печеньем, именуемым “макарун” - macarons, ставшим эмблемой дома. Свой сегодняшний вид макаруны приобрели в начале 20в. благодаря идее внука Ладюрэ, Пьера Дефонтена : ему пришло в голову “склеить” два печенья ганашем. С тех пор способ приготовления макарун не изменился : после выпечки и начинки, макаруны “ждут” 48 часов, перед тем, как поступить в продажу. Наверное, нельзя пойти в Ладюрэ и не попробовать фирменные макаруны, представленные в индивидуальных и мини версиях. Их выбор огромен : от постоянно имеющихся в продаже кофейных и ванильных, до летних и зимних “коллекций”. Кроме того, каждый год Ладюрэ представляет клиентам новые начинки.

[600x385]

Нам не удалось посидеть за столиком в этот раз - кофе "подают" после полудни. То есть, мы могли отобедать, но чтобы только пироженное с кофе - оставалось ждать более часа - до 15-00, когда зал станет посвободней и начнется время "Пи" - "Пить кофе".

Вот сайт кондитерской, попробуйте, хотя бы виртуально: http://www.laduree.fr/index.htm

Входите, Вам понравится! 

 (146x146, 9Kb)

Да не покажется длинным этот сегодняшний пост, но не хочется откладывать "на завтра" ещё одну историю - историю скульптур сада  Тюильри .

Речь пойдёт о вдохновительнице-музе известного скульптора Майоля - Диане Верни.

[250x150]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Быть парижанином не означает родиться в Париже. Это означает - родиться там зан | Татьяна_Царик - Дневник Ta_ne_TA | Лента друзей Татьяна_Царик / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»