• Авторизация


Берта Моризо 03-03-2010 15:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Рубрика Женщины Художники

Ее талант был признан после смерти .....

Эдуар Мане, Берта Моризо с букетом фиалок, 1872

[428x599]

Берта Моризо (14 января 1841 - 2 марта 1895) был художником и членом кружка художников в Париже, который стал известен как импрессионисты. Заниженные на протяжении столетия, возможно, потому, что она женщина, она теперь считается одним из первой лиги художников импрессионистов. 

 Девочка в саду 1885 г.

[489x600]

 В 1864 году она впервые выставила свои работы на одной из самых престижных художественных выставок Франции — Парижском салоне, официальной ежегодной экспозиции парижской Академии изящных искусств. Её работы отбирались для участия в шести Парижских салонах подряд, пока в 1874 году она не примкнула к группе «отверженных» импрессионистов, созданной Сезанном, Дега, Моне, Моризо, Писсарро, Ренуаром и Сислеем, и приняла участие в их первой экспозиции в студии фотографа Надара.

Эжен Мане и его дочь Жюли в саду 1884 г.

[600x466]

Она доводилась внучатой племянницей Жан Оноре Фрагонару и была замужем за Эженом Мане, братом своего друга и коллеги Эдуара Мане.

Моризо родилась в Бурже, департамент Шер, в богатой буржуазной семье. Она и её сестра Эдма Моризо стали художницами. Её семья, после того как Берта определилась с выбором профессии, не мешала её карьере.
портрет семьи

[699x568]
 

Она родилась в семье с богатыми культурными традициями, к которой принадлежал знаменитый мастер стиля рококо Фрагонар, чьё мастерство повлияло на многие поколения художников. В возрасте двадцати лет Берта повстречала и подружилась со знаменитым ландшафтным живописцем Барбизонской школы Камилем Коро, бывшим также и хорошим портретистом.

ДАМА ЗА ТУАЛЕТНЫМ СТОЛИКОМ. 1875.

[354x420]

Художник давал Берте и её сестре частные уроки живописи и познакомил их с другими живописцами. Под влиянием Коро Моризо много работала на пленэре. Она была очень близка с сестрой до тех пор, пока та не вышла замуж, родила детей и уже не смогла уделять живописи столько времени, как Берта. Их переписка доказывает их тёплые и очень тесные отношения, проникнутые сожалениями Берты о расстоянии, их разделяющем, и о том, что Эдма больше не занимается живописью. Эдма в свою очередь всячески поддерживала работу сестры, их семьи всегда оставались в близких отношениях.

Девушка, играющая на мандолине 1890 г.

[700x568]

Первыми работами, выставленными Моризо в рамках Парижского салона, были два пейзажа.

«Колыбель», 1872

[487x600]
 

Под впечатлением от общения с ним Б.Моризо примыкает к импрессионистам и на знаменитой выставке 1874 г. показывает 9 своих работ, одной из которых была картина "У колыбели" (1872, Музей Орсэ, Париж). 

В отличие от традиционных со времен средневековья изображений Марии с младенцем Иисусом, на картине Б.Моризо нарисована ее современница, охраняющая сон своего спящего ребенка. Особую прелесть картине придает голубовато-красный свет, проникающий через тонкие воздушные занавески и окрашивающий полог колыбели нежно-розовым цветом.

На балу. Берта Моризо.

[391x480]

В 1874 году Моризо вышла замуж за брата Эдуара Мане Эжена, вскоре у них родилась дочь Жюли.

Черты лица Б.Моризо хорошо известны знатокам и исследователям современного искусства, так как ее часто изображал на своих картинах Э.Мане. 

"Чтение: мать и сестра художницы". 1869-1870 гг.

[500x616]

Б.Моризо никогда не стремилась к изображению обнаженной натуры, ей был чужд шумный и беспорядочный мир кафе-шантанов, театра и парижских улиц.

Содержание ее творчества ограничено темами, интересующими женщину из добропорядочной буржуазной семьи: материнство, домашний уют, сад, деревня, прогулки на природе (портрет матери и сестры художницы, 1869-1870,

Изучение: у кромки воды". 1864 г.

[499x402]

Национальная галерея искусств, Вашингтон; "Игра в прятки", 1873, частное собрание; 

[600x497]

 
"Сестра художницы у окна". 1869 г.
Национальная галерея искусств, Вашингтон.

[500x603]

Очень деликатно вторгается Моризо в область женской чувственности, изображая женщин, занятых туалетом ("Женщина за туалетом", ок. 1875, Художественный институт, Чикаго; "Женщина за туалетом, пудрящая свое лицо", 1877-1879, Музей Орсэ, Париж). Легкая, наполненная светом и радостным ощущением жизни живопись Б.Моризо создает манящие образы, вызывающие в душе ощущение гармонии и красоты.

"На балконе". 1871-1872 гг.Частная коллекция.

[400x503]

"Девочка с попугаем". 1873 г. Пастель на бумаге. 

 

[500x622]


"В парке". 1874 г.

[540x476]

 

"Ловля бабочек". 1874 г.Музей д'Орсэ, Париж.

 

"В столовой". 1884 г.

[284x400]

"Молодая женщина в бальном платье". 1879-1880 гг

[255x400]

После того, как ее муж умер в 1892 году Берта Моризо продолжала рисовать, хотя она никогда не была коммерчески успешна в течение всей ее жизни. Но она все же превосходила в цене некоторых из ее товарищей-импрессионистов, включая Моне, Ренуара, и Сислея. Она организовала свою первую выставку в 1892 году, и два года спустя французское правительство купило ее картину, написанную масляными красками, « Молодая Женщина в Бальном Платье». 

Берта Моризо заболела пневмонией и умерла 2 марта 1895 года, в 54 года.

"Крестьянка, развешивающая белье". 1881 

[600x412]

"Перед театром". 1875-1876 гг.
Kunsthandel, Бремен.
[327x623]

"Эжен Мане на острове Уайт". 1875 г.

[574x476]

"Девочка с куклой". 1884 г.
Частная коллекция.

[300x259]
 

"Девушка, укладывающая волосы". 1885-1886 гг.

[360x418]
 

"Мальчик в сером". 1880.

[300x421]

"Жюли Мане с собакой". 1893 г.

[400x364]

"Читающая девочка". 1888 г.

[400x319]

"Мечтающая Жюли". 1894 г.

[400x499]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Берта Моризо | нарэ_акопян - Дневник нарэ_акопян | Лента друзей нарэ_акопян / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»