Рубрика женщины Художники
Дата рождения: ок. 1532
Дата смерти: 1625
Софонисба Ангиссола (итал. Sofonisba Anguissola) (ок. 1532, Кремона — 16 ноября 1625, Палермо) — итальянская художница, первая известная художница эпохи Ренессанса.
Автопортрет
Семья Ангиссола
Софонисба родилась в Кремоне (Ломбардия). Она была самой старшей из семи детей, шестеро из которых были девочки (одна из сестёр Лючия Ангуишола (Ангиссола)). Её отец Амилькар Ангиссола принадлежал к избранному аристократическому кругу Генуи. Мать Софонисбы Бьянка Понцоне тоже была родом из известной аристократической семьи. Она умерла рано, когда Софонисбе было всего пять лет.
Трое детей с собачкой
Испанские принцессы Исабель и Каталина
При испанском дворе
Софонисбе Ангиссоле было 27 лет, когда она покинула свою семью и приехала в Испанию ко двору короля. Зимой 1559—1560 она прибыла в Мадрид, чтобы служить придворной художницей и придворной дамой королевы Елизаветы Валуа, третьей жены короля Филиппа II, на которой он только что женился. Вскоре она завоевала уважение и доверие молодой королевы.
Портрет Бьянки Понцони, 1557, Картинная галерея, Берлин
Ангиссола провела последующие годы, в основном создавая официальные придворные портреты, включая королеву и других членов королевской семьи, сестру Филипа II Хуану, и сына дона Карлоса. Её портреты Елизаветы Валуа и Анны Австрийской (четвертой жены Филипп II) динамичны и полны жизни.
Sofonisba Anguissola self-portrait 1560s
Возвращение в Италию
По пути домой в Кремону, Софонисба познакомилась с Орацио Ломеллино, бывшим капитаном судна на котором она плыла. Они полюбили друг друга с первого взгляда и вскоре поженились в январе 1580 в Пизе. Софонисбе было в ту пору 47 лет, а её муж был значительно моложе её. Муж всячески поддерживал Софонисбу в её творчестве, что явилось основой для их продолжительного и счастливого брака.
La dama del armiño (hacia 1610)
Они обосновались в Генуе, где в большом доме жила семья её мужа. Софонисбе были созданы прекрасные условия для творчества, отдельные аппартаменты и собственная мастерская.
Многое художники приезжали к ней с визитом учиться и делиться мнениями о направлениях в развитии искусства. Она создала свой собственный стиль, которому многие художники стремились подражать. Её успех открыл путь в художники других женщинам эпохи Ренессанса, таким как Лавиния Фонтана, Барбара Лонги, Феде Галиция и Артемизия Джентилески.
Autorretrato, Sofonisba Anguissola (circa 1550)
Retrato de perfil de mujer joven, de Sofonisba Anguissola (c. 1565)
Последние годы
В последние годы жизни Ангиссола писала не только портреты, но и полотна на религиозные темы, как и в дни своей юности. Однако многие её картины были впоследствии утрачены.
Удачная торговля мужа и щедрая пенсия от Филиппа II позволили ей свободно заниматься живописью и комфортно жить. Она была ведущим портретистом в Генуе, пока не переехала в Палермо в последние годы жизни. В 1620 году она создала свой последний автопортрет.
Sofonisba_Anguissola_Portrait_of_Sister_Minerva_1559
-petit-garcon-pince-par-une-ecrevisse-et-petite-fille-riant
The chess game, le jeu d’échecs 1855, Museum Navrodwe, Poznan, Poland
Self Portrait by Sofonisba Anguissola
King Philip II of Spain
King Philip II of Spain
Family Portrait, Minerva, Amilcare and Asdrubale Anguissola, 1557.
Sofonisba Anguissola, Self-Portrait, 1610.
Portrait of Queen Elisabeth of Spain
Portrait of a young lady
Bernardino Campi Painting Sofonisba Anguissola
[681x700]
Self-Portrait (Round)
Pieta
Bernardino Campi Painting Sofonisba Anguissola
Portrait of a Lady
Portrait of a Lady
Portrait of Massimiliano StampaPortrait of Three
Portrait of King Philip II
Portrait of Don Carlos
Self Portrait (1561)
Self Portrait
Portrait of the Infantas Margarita Gonzaga
Portrait of the Infantas Margarita GonzagaPortrait of a LadyMadonna Nursing Her Child
Holy Family with Saints Anne and John
Holy Family
Self-Portrait (1620)
(1620)Portrait of Sofonisba Anguissola