Есть у меня на компьютере сборник из народных песен и арий из опер в исполнении Шаляпина, Отса, Магомаева, Лемешева и Гмыри. Утро. Ещё минут 30 до начала рабочего дня. Люблю иногда придти пораньше, послушать музыку, в одиночестве попить чаю и подумать о чем-нибудь приятном. Заходит коллега из союзников (так мы называем людей из смежных отделов и организаций в нашем общем здании). Из колонок раздаёт душевный баритон Бориса Гмыри, песня «Нич яка мiсячна». Чуть сокращенный вариант звучал в фильме «В бой идут одни старики». Человек прослушав ее, сказал мол, в свете последних событий украинские песни сейчас не в моде, и уж лучше бы я слушал что-то посовременнее. Молча кивнул и вместо ответа запустил «Океана Ельзи». Человек ушел, а у меня настроение с утра подпортилось. Задумался. Мне больше не понравились не слова, а тон и подача, с которыми они были произнесены. И тогда созрел план. Днём, поговорив с ребятами из соседних комнат, устроили небольшое представление. Ровно в двенадцать по полудню, из колонок наших четырёх соседних комнат грянуло сначала «Запорожский марш», его сменило «Прощание Славянки», за ним последовала русская-народная песня «Я на печке молотила». И так в течении всего обеда. Можно не любить каких-то исполнителей, какие-то стили, группы, чье-нибудь исполнение. Но указывать что и кому слушать, не стоит. И уж тем более народная музыка и классика — это наше общее наследие и достояние. Оно должно быть вне каких-то модных, политических и прочих веяний.
Как иллюстрация. Борис Романович Гмыря. Ніч яка місячна