• Авторизация


Мариинский театр. Новая сцена. Турандот. Об опере и новой сцене. 22-02-2014 01:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 2 мая года 2013 Мариинский театр открыл свою Новую сцену. Посмотреть ее очень хотелось. Ждал случая. И случай подвернулся, с другом пошли на оперу Пучиини Турандот. До нее видел нашу, советскую постановку театра Вахтангова в главных ролях великолепный состав артистов: Юлия Борисова, Василий Лановой, Михаил Ульянов. Спектакль смотрелся легко, непринуждённо. Больше походил на лирическую комедию. И от оперы Карла Пуччини ждал подобного сюжета, как раз, чтобы отдохнуть и расслабиться после рабочего дня. Места у нас были боковые, верхние. Сцену во всю глубину увидеть не получалось, зато сверху оркестр как на ладони виден во всей красе.

Сразу после первого же действия стало понятно, что легкой оперу никак не назовёшь. Звучит плотная, насыщенная басами и ударными музыка Пуччини. События происходят в средневековом Китае. Первая же сцена — казнь персидского принца, огромная сабля в три человеческих роста и крутящееся точило во всю сцену величиной! В чём же провинился несчастный принц? Практически не в чём, он лишь не сумел разгадать загадки принцессы Турандот. Дело в том, что тысячу лет назад, во время нашествия чужеземцев (монголов?) их предводитель прямо во дворце обесчестил тогдашнюю принцессу Китая. Спустя 10 веков её дух привиделся Турандот. С той поры она решила, что не достанется ни одному из иностранцев. Но она принцесса, и к ней приезжают свататься многие знатные и венценосные мужчины. Тогда она выдвигает условие, что выйдет замуж за того, кто разгадает три загадки, неудачника же ждёт смерть!. Многие пытались, да все до единого погибли от рук палача.

В столицу приезжает таинственный принц Калаф. Он встречает своего отца, свергнутого на родине царя Тимура в сопровождении рабыни Лиу. Принц пленён красотой Турандот. Его не пугает смерть, он верит в свою удачу. Никто не может переубедить его отказаться от затеи сватовства, ни отец, ни любящего его Лиу, ни придворные принцессы Пинг, Панг и Понг. Он решает испытать судьбу. Таково завязка оперы.

Дальше пересказывать не буду. Кто хочет, тот сам прочтет и посмотрит. Лишний раз убедился, что Мариинка держит свой высокий уровень в постановке и на Новой сцене. Поделюсь впечатлениями о театре. Некоторые из моих знакомых говорят, что здание не вписывается в архитектурный ансамбль, зато внутри очень светло, красиво и современно. У меня противоположное мнение. Здание смотрится современно, ново и не портит облик архитектурного ансамбля. Не зря в процессе строительства менялся несколько раз проект, и уже возводившееся здание перестраивалось. Сейчас есть те, кому оно не нравится, но думаю по сравнению с теми стеклянно-бетонными творениями, что ставят в центре, новая сцена Мариинки смотри весьма достойно. Зато во внутреннем интерьере понравилось далеко не всё. То что интерьер выглядит очень современно, воспринял с легким сожалением, но пониманием. Для любителей классических, старинных, где диванов с резными ручками, красивого наборного паркета, есть Главная сцена Мариинского театра. Но мне не понравилось расположение гардероба. Уж сколько я их посетил, практически везде под конец сутолока, очереди перепутываются. Практически нет места, чтобы спокойно одеться. Хватаешь куртку и ищешь свободное место или так, полуодетым идешь к выходу.

К сожалению не могу предоставить фото. Постраюсь в следующий раз, когда снова пойду в Мариинский театр.

Ссылка на спектакль в постановке Симонова театра имени Евгения Вахтангова. http://www.spektakli-online.ru/princessa-turandot-...kl-teatra-im-e-vaxtangova.html

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (11):
Tomas 22-02-2014-09:55 удалить
Завидую тем, кто любит оперу. Меня эти вопли толстых женщин (даже всемирно известных) начинают раздражать с самых первых минут. В первую очередь тем, что ни слова не понятно, что она поёт.
Мих-Мих 22-02-2014-22:11 удалить
Tomas, тут, конечно, дело вкуса. Сам к опере приобщился года полтора назад. До этого было пару неудачных походов в студенческие годы. Они веяли скукой. Плюс один принудительный в школе на "Евгения Онегина". Но не так давно сходил вместе с девушкой, которая не только любит оперу, но и сама занимается вокалом, поёт и периодически участвует в постановках. Её комментарии показали мне оперу и само оперное пение с другой стороны. Считаю, что тут весьма удачное стечение обстоятельств. Я всё равно опере предпочитаю театр и кино. Но уже несколько по другому слушаю оперу. Хотя так же, разбираю далеко не всё. По поводу толстых женщин. Несомненный факт, что оперные певцы обоих полов склонных к полноте. Однако сейчас многие из них не только певцы, но и публичные люди. Поэтому держат в себя в форме. Одной из первых по такому пути пошла Мария Каллас. Как мне кажется, не мало зависит от роли. Трудно представить толстую женщину в роли Кармен или Клеопатры. Той же Кармен видел три постановки с Богачёвой, Донишенко и опять же Марией Каллас. Всех трёх язык не поворачивается назвать толстыми.
Tomas 22-02-2014-23:18 удалить
Ответ на комментарий Мих-Мих # Вопрос с полнотой и красотой решили, остался вопрос с дикцией и пониманием текста. Что говорит на эту тему твоя замечательная девушка-эксперт? Или ей приходится подрабатывать для тебя суфлером и проговаривать в пол голоса текст, чтобы ты понимал - о чем поет оперная дива?
Мих-Мих 23-02-2014-00:17 удалить
Ответ на комментарий Tomas # Мы были на Верди. Опера была на итальянском, потому что традиционно она исполняется на языке автора. Действие шло с субтитрами.
Tomas 23-02-2014-00:18 удалить
Ответ на комментарий Мих-Мих # Про субтитры я не знал, извини. Спасибо, теперь буду знать.
Мих-Мих 23-02-2014-00:24 удалить
Ответ на комментарий Tomas # Мне и самому надо было наперёд сказать, что были субтитры. По поводу чёткости произношения скажу так, единственной оперой на русском языке был тот самый Евгений Онегин. Но поскольку смотрелось без какого-либо желания, то что и как там пелось уже не помню. Всё остальное увиденное было на итальянском языке с субтитрами. Вот скоро, в середине марта будет коллективный поход на Пиковую даму. Пойду уже добровольно и осознанно. Тогда мнение о том насколько четко все слышится и понимается, скажу по итогам просмотра.
А у меня ощущение что от внешнего вида новой сцены, что от внутреннего одинаково отрицательное. По звуку и акустике вроде бы ничего особенного, хотя презентовали ее как напичканную сверхновыми и сверхсовременными технологиями с умопомрачительным звуком...
Мих-Мих 24-02-2014-01:13 удалить
Бисеренка, тут у каждого свое мнение. Лучше всего оценивать акустику, слушая из разных мест зала. Я был только на верхнем балконе. Слышал хорошо. Каких-то искажений не чувствовал. Вот душновато по началу было. А ты когда там была?
Ответ на комментарий Мих-Мих # Мих-Мих, я сидела в партере, искажений тоже не было, но не было и чего-то потрясающего воображение. Была там 13го мая, как раз на открытии новой сцены, специально приезжали на праздниках посмотреть мировую премьеру балета "Весна священная" в постановке Саши Вальц, которую люблю все больше и больше...
Мих-Мих 26-02-2014-09:27 удалить
Ответ на комментарий Бисеренка # Бисеренка, а можешь для примера привести тогда залы, где наоборот есть что-то особенное? Желательно в пределах Москвы или Петербурга. Я бы с удовольствием сходил, дабы сравнить.
Ответ на комментарий Мих-Мих # Мих-Мих, особенное... как ни странно, в Москве, мне кажется, это старая добрая консерватория:) А в Питере... совершенно волшебная акустика, как мне кажется, в концертном зале Юсуповского дворца.


Комментарии (11): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мариинский театр. Новая сцена. Турандот. Об опере и новой сцене. | Мих-Мих - Отражение. | Лента друзей Мих-Мих / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»