В этом году из-за нескольких внеочередных и срочных работ не получилось посетить всю Русскую Неделю интернета (RIW), приехал на пару часов. Регистрировать за профессиональную программу ради трех-четырех часов не имело смысла. Главной целью себе поставил не столько узнать что-то новое, а просто интересно провести время. В рассказе специально опущу некоторые технические подробности. Пусть это будет небольшой такой отчет с чисто пользовательской точки зрения.
Пришел за час до начала. На стеллажах и секциях пусто, в залах никого. Взял журналы, какие раздавались. Приятно удивлен был наличием в бесплатной раздаче таких журналом как «Computerworld Россия», «Хакер», “Science Illustrated». Затем открылась первая секция о сайтах, веб-аналитике и хитростям при подсчете статистики. Два примечательных момента. Тема одного из доклада была о том, что одна самых больших ошибка многих разработчиков, заставлять пользователя чувствовать себя дураком. Я сам бывало заходил на сайты, где не понимал, куда нажать, что сделать и как добраться до нужных мне сервисов. Другой приятный факт, что не смотря на все новшества корпорации Google, наш Яндекс на многих фронтах дает бой и порой его выигрывает. Например, в области средств анализа действия пользователях. Как-то решал вопрос, как сделать так, чтобы определять для интернет-магазина, что покупатель делая заказ по телефону, оперировал данными с сайта? Один из докладчиков показал гениально простой прием. Товары на сайте имеют составной артикул. Первая часть складской номер, вторая случайное ID. Покупатель, звоня по телефону, называет этот артикул. Если он называет составной артикул — значит он видел его на сайте, если только первую часть — значит через прайсы.
Дальше я переместился в зал со стендами. Там уже во всю народ развлекался. Естественно было много серьезных стендов, например, Центр Компьютерный безопасности. Очень уважаю их работу, каждый раз подхожу к их стенду, чтобы узнать о новостях и новых технология. Softkey традиционно устраивал лотереи, но я остался без выигрыша, как и в лотереи RU-CENTR. На многих стендах что-то разыгрывалось или раздавалось, где-то шоколад, где-то сушки. Новая тенденция, теперь многие фирмы стараются чтобы посетителям было не только интересно, но удобно. Местами стояли рядами и в разнобой вот такие сидушки корпоративных цветов.
Не мало новинок. Я впервые увидел как картинка проектируется на паровые столбы! Очень понравилось, но только практичность сомнительная, но умаю в рекламных целях весьма эффективно, притягивает внимание. Это компания Mail.ru постаралась.
А вы знаете кто знает все? Это бабки. Не верите? Сомневаетесь? Проверьте сами. Появилась такая фирма Babkee. Она собирает то, что говорят люди в социальных сетях, блогах потом анализируют и могут поделиться с вами информацией. Думаю, в преддверии выборов многим политикам любопытно было бы узнать, что о них говорит народ.
НН предложило посидеть в кресле Босса, совершив очень быстрый подъем по карьерной лестнице!
RIW 2011 хоть и был во многом ориентирован не бизнес, но там царила такая такая непринужденная и праздничная обстановка, что даже серьезные дяди в костюмах, то играли в настольный хоккей, то наблюдали за гонками хомячков, то участвовали во всевозможных приколах и розыгрышах, организованными фирмами-участниками.
Еще мне по душе такие конференции, потому что участники для привлечения клиентов и посетителей в приглашает красивых девушек. Они раздают всякую мелочевку, иногда танцуют, иногда выступают в роли консультантов, а порой и просто поднимают настроение.
Но засматриваться на такую красоту долго не стоит. Надо было быть на чеку, по залу летала Акула! Но я чувствовал себя в безопасности, потому что тут же неподалеку был и витязь. Он точно пришел бы на помощь!
Помимо витязя еще не мало странным персонажей попалось мне.
Ходить от стенда к стенду не только познавательно, но и весело. Каждый хотел выделиться, сделать что-то оригинальное. Я бы первый приз за оригинальность присвоил тому, кто повесил сей плакат.
RIW 2011 в Москве в очередной раз подтвердил статус одного из лучших мероприятий в сфере Интернета. На нем есть что посмотреть и специалистам, и деловым людям и простым пользователям.