Сначала я слышал группу Пикник только на аудио записях. И не скажу, что очень нравилось. Да, имелось парочка неплохих песен, но не более. Но вот один раз услышал в живом исполнении. Первой песней стал «Иероглифов», потом «Египтянин». Музыка. Свет. Голос Эдмунда Шклярского произвели неизгладимое впечатление. Сразу после концерта купил альбом. Песни те же, но без того завораживающего, пробирающего насквозь эффекта. С тех пор решил, что Пикник надо слушать на концертах. Когда появились по городу афиши их концерта, посвященному тринадцатилетию группы, то без особых раздумий пошел в кассу Ледового дворца и купил билеты. Настал день концерта. Не так себе его представлял. В день концерта находился в командировке, в области. Предполагал, что буду в городе задолго до начала концерта. Все шло к тому, что успею за часа полтора два до начала. Однако как это части бывает вмешались российские реали. Едем с коллегой на машине, и вдруг дорогу перегородил экскаватор, который методично раскапывал дорогу. Неприятный сюрприз Рядом висела табличка с указанием обходной дороги. Обходная дорога представляла собой разбитую грунтовку, идущую таким кругом, то возможно было бы быстрее дождаться, когда экскаватор закончит свою работу. В итоге я опоздал на концерт минут на сорок. Особенностью концертов Пикника то, что он часто играет все самые известные и лучшие песни в начале, оставляя на середину и конец по минимуму. Я не расстроился, потому пришел на концерт не только за песнями, но и особой атмосферой. Одной из первых услышанных песен стала «Фиолетово-чёрный». Зал окрасился в соответствующие цвета. Концерт так и запомнился мне, фиолетово-черным. Удачно в толпе заметил двух своих знакомых. Поскольку концерт юбилейный, а на юбилеях принято поздравлять, на сцену выходят гости. Вместе с Пикником выступил Самойлов, как раз во время песни «Фиолетово-чёрный». Получилось хорошо. Спустя еще пару песен поднялся другой недавний юбиляр, Вячеслав Бутусов. Традиционная песня вместе с Пикником. Вдруг юбиляры уходят. Бутусов затягивает свои песни. Да такие заунывно-тягомотные, что будто на юбилей, а поминки. Уж лучше бы спел что-нибудь из времён Naitilus Pumpilius. У той группы было несколько классных песен. Современное его творчество не воспринимаю. Когда он покинул сцену и за инструменты взялись Эдмунд Шклярский и Ко, не только я, но и многие, кто стоял рядом вздохнули с облегчением. Вновь пошли один за одним лучшие старые и новые песни. Играли «Иероглиф», на сцене появилась девушка в восточном одеянии и устроила танец со стилетами. Всю песню ее хищный взгляд будто высматривал жертву среди зрителей. Играли «Шамана» и на экран пошел мультфильм, наполненные мистическими знаками и порой возникал сам шам, с бубном и «крылом из-за плеча». Ближе к концу на сцене появилась еще одна гостья. Хелависа из группы Мельница. И тут случился прокол организаторов. У Хелависы то ли оказался отключенным микрофон, то ли не отрегулированным. Песню она выбрала тоже хорошую, «Немного огня». Микрофон к середине включили. Но впечатление подпортили. Жаль, что не приехал Константин Кинчев. Мне очень нравится песня Пикника «Ночь» в аранжировке Алисы. Концерт заканчивался. Постарался по завершении максимально быстро покинуть зал. Гардероб Ледового дворца расположен так, что если не успеть забрать куртку до прихода основной массы зрителей, потом большая вероятность надолго застрять людской пробке.
Концерт прошел в целом хорошо, но не здорово. Возможно на мою оценку повлияло опоздание, или небольшой бонус в виде сольного выступления Бутусова, или некоторые шероховатости в организации? Следующий концерт скорее всего будет уже не на крупной площадке Ледового или Юбилейного, а в уютном зале какого-нибудь ДК. Задался целью снова сходить, но уже без опозданий, чтобы увидеть и почувствовать все от начала до конца.
[479x650]