• Авторизация


Главные темы, услышанные на RIW-2010 17-11-2010 01:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 Даже на таких серьезных конференциях мода диктует свои условия. Например, сейчас модно делать презентации трехмерные, не перелистываемые странички, а вращающийся куб. Другое модное веяние — отход от официоза. Уже не обязателен галстук (наконец-то!!!). Можно даже в футболке, но тогда с эмблемой компании.

 

Я сходил и на выступления технарей, и специалистов по безопасности, и рекламщиков и сайтостроителей и многих других специалистов. Не пошел на он-лайн игры и на сходку представителей кадровых агентств. Теперь обо всем немного и по порядку. В первую очередь о безопасности. Интересно было проследить за развитием средств защиты. Помимо привычных фильтров, стали появляться географические. Если сайт или ресурс находится в зоне с большим количеством плохих сайтов, то пользователю будет предложено не посещать его. Например, в черном списке сайты, базирующиеся в Конго. Да и наш домен SU, этим грешит. Другим немаловажным решением стало предоставления пользователю максимальной возможной информации об угрозе и возможность гибкой конфигурации под свои нужды. На RIW-2010 было переставлены системы защиты и другого типа. Не секрет. Что сейчас стоит острая проблема в том, что многие сайты, некоторых смело можно ставить штамп «+18» находят в открытом доступе. Порой дети гораздо грамотнее родителей и без проблем могут отключить стандартные фильтры содержимого. Так вот специально для таких случаев работы более совершенные системы, призванные оградить детей от всевозможных нехороших ресурсов. Один из присутствующих вполголоса заметил. Что такие системы можно и на предприятии установить, дабы сотрудники не шарились, где непопадя, а посещали лишь нужные работе сайты.

 

О рекламе. О ней было сказано много. Разгорались бурные споры на тему как привлечь клиентов. Как отобрать их у конкурентов, что законно, что нет, что этично. А можно ли вообще рассматривать такой бизнес с позиции этики. Сейчас все больше обороты набирает видеореклама. Естественно, её возможности гораздо шире нежели у привычных банеров. Пользователи вообще научились их не видеть и не нажимать. Но другой вопрос, видеоролик эффективен, когда его смотрят до конца. Но как заставить пользователя его просмотреть? Тут на помощь приходит статистика и психология. Если это сайт с видео содержимым, то хорошо работаю 10-20 секундные ролики е5сли же статичное содержание, то 5-7 секунд. Иначе высок риск потерять клиента. А лучше создать игровой видеофильм с рекламным содержанием, тогда человек сам будет заинтересован пройти и просмотреть все до конца. Современные высокоскоростные каналы вроде бы не ограничивают объем содержимого. Так может стоит вообще отказаться от баннеров? Не стоит, говорят специалисты. Они до сих пор эффективны, только на них не нажимают, однако информация под корочку закладывается. Еще уделили вниманию названием торговых марок. Например тариф «00» будет воспринят неоднозначно, потому что )) иногда заменяют другое сочетание WC. Но для того чтобы показать рекламу, людей надо на сайт привести. Поэтому так пользуются сейчас спросом услуги поисковой оптимизации. Мало сделать сайт. Надо его продвигать. Продвижение дело нелегкое. Ключевые слова сейчас играют далеко не самую значимую роль. Во-первых, у каждого из поисковиков свой алгоритм поиска. Во-вторых, для каждого из разделов свои критерии. Оптимизация сделанная для интернет-магазина плохо подойдет для туристического сайта или визитной страницы организации. Раньше был такой хитрый прием, многие же пишут с ошибками, так и надо помещать слова с ошибками. Еще можно добавить «vt,tkm» вместо «мебель». Но теперь поисковики поумнели, сами редактируют запросы, предлагая более правильные варианты с точки зрения орфографии и языка. Приходится придумывать все новые и новые примы. Возможно новое привнесут сами поисковики. Новые алгоритмы поиска будут учитывать, что «дороги хорошие» и «хорошие дороги» - близкие, но все же разные слово\сочетания. Другим фактором стало увеличение числа используемых разработчиками CMS. Существует мнение. Что сайт написанный на РНР будет хуже индексируется аналогу на HTML. Мнение весьма справедливое. Вот и приходится разработчикам CMS встраивать методы оптимизации (SEO). Кстати, вы пользовались подобными инструментами? Сейчас менеджеров содержимого много, есть платные и бесплатные. По качеству многие бесплатные вполне сопоставимы, но вот с точки зрения поисковой оптимизации проигрывают. Так говорят сухие цифры статистки. Впрочем, для частных пользователей бесплатные вполне подходят. (Я именно такими пользуюсь). Хорошо мы привлекли человека, он посмотрел рекламу, даже сделал выбор. Это все? Нет! Надо чтобы он еще раз пришел. А придет, если он получит удовольствие. А удовольствие приносит радость и удовлетворение. Тут самым выигрышный вариант - хороший юмор. Юмор понятие специфичное. Нам показали несколько смешных роликов. Но ролики сделаны в Англии. Английский юмор тонкий, сдержанный. Я вот понял, о чем говорили. И мне смешно не стало. Так что с содержимому надо подходить с умом. Теперь есть интересное содержание. Его читают. И тут появляются злосчастные пираты (копипастеры). Вот ко не задумывается, что написать, зато знает, где можно стащить. Обезопаситься от них почти нереально. Бегать за каждым — сумасшедший, блокировать содержимое сайта — остальные пользователи точно «спасибо» не скажут. Что делать? Выход один — обновлять содержимое и быть на шаг впереди. Сложно, но можно. Но ведь воруют не только содержимое. Базы данных - вот лакомый кусочек! Вы знаете, какая информация самая ценная? Пароли к банковским карточками? Личная информация? Кредитная история? Самым ценным считается история болезни. Ее охраняют больше всего? и именно она- самое ценное на черном рынке. Думаю, не стоит говорить почему. Как же сложно вести сайт. Зная это, все специалисту советуют сначала сайт делать на бумаге. Составить детальный план. Рассчитать затраты. Найти экономии места и ресурсов. Просмотреть аналоги у конкурентов. Снова отредактировать проект. Определиться со стратегией, внешним видом. И найти ответ на главный вопрос — для чего же нужен сайт? Какая его цель? И только после этого начать воплощать идеи в жизнь. Много уделили внимания зоне РФ. Я возлагаю большие надежды на неё. На работе даже провел небольшую компанию по созданию нашего сайта в этой зоне. Надеюсь, прислушаются. Вот чем разочарован, так это рассказом об алгоритмах поиска. Жаль не было представителей от Nigma, последнее время стал внимательнее присматриваться к результатам этого поисковика. Все таки наше, родное. Думал наконец-то расскажут о них подробнее представители других поисковиков, приоткроют тайну расчетов индексов. Увы, ничего особо нового. Ровно столько, что и так можно нарыть во всемирной паутине.

 

Также на удивление ничего не услышал о грядущем HTML 5, обещающего революцию в сайтостроении и близкую кончину flash. Я поспрашивал народ, специалистов. Все как-то уклончиво отвечают, мол пока стандарт только разрабатывается, так что нечего раньше времени говорить. Но наверняка уже думают их технари и программисты и грядущем и готовят новые заготовке. Но в тайне. А вдруг я конкурент?

 

Вот такие основные темы обсуждались на тех конференциях, которые посетил в рамках RIW 2010.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Heler 17-11-2010-01:29 удалить
чо то я ничего нового не увидела, такоу ощущение что репортажу лет эдак несколько. Запреты на посещение некоторых сайтов в виде перекрытия доступа к ним и в офисах и на дому давно ставится и успешно применяется, особенно косаемо соцсетей..
stalker37 17-11-2010-17:05 удалить
Что сайт написанный на РНР будет хуже индексируется аналогу на HTML
Абсолютная чушь, поскольку независимо от того, написан сайт на PHP, Perl и иже с ними, это серверные языки программирования, пользователь (будь то человек или поисковый робот) в любом случае получает HTML-код.
Мих-Мих 20-11-2010-16:59 удалить
Heler, ставится. Как успешно ставится, так и успешно обходится. Это хорошо срабатывает, когда надо перекрыть конкретный ресурс. Но как закрыть доступ к тем, о которых не знаешь? И самый главный вопрос, как это сделать тем, чей технический и пользовательский уровень оставляет желать лучшего. Вот для таких случаев как раз и существуют подобные системы. как пример, скажем "один дома". Система далека от совершенства, однако идея мне понравилась.
Мих-Мих 20-11-2010-17:05 удалить
stalker37, скорее всего так и есть. Однако как говорил один из представителей поисковиков - "имеется трудность с индексацией страниц с длинными динамическими адресами". Если не ошибаюсь, это человек представлял Апорт.
stalker37 20-11-2010-17:15 удалить
Ответ на комментарий Мих-Мих # Mihmih, в данном случае речь идет о т.н. ЧПУ (человекопонятные урлы). Вот простой пример: у большинства движков адреса имеют вид типа index.php?page=blablabla&cat=xren&target=photo и т.п. (это просто пример), а может иметь вид /blablabla.html(php/cgi/pl и т.п.). Второй вариант намного проще.
Мих-Мих 21-11-2010-02:22 удалить
stalker37, ты прав. Как раз это и имелось в виду.


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Главные темы, услышанные на RIW-2010 | Мих-Мих - Отражение. | Лента друзей Мих-Мих / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»