• Авторизация


Символизм во снах: деревья 26-09-2013 14:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Символизм: деревья

 

Дерево в Библии часто символизирует царей и могущественных людей (Пс. 36:35; Ис. 2:13; Дан. 4; Зах. 11:1 и дал.).

В Едеме были одно дерево жизни и одно — познания добра и зла (Быт. 2:9, 17). О дереве жизни в Божием раю см. Отк. 2:7; 22:2.

Кедр - Означает силу, знатность и неподкупность. Эмблема Ливана. В христианстве символизирует величие, достоинство, красоту и Христа (Иезекииль, 17:22).

Сосна - Прямота, жизненная сила, плодовитость, сила характера, молчание, уединение.

Ель - Символизирует смелость, цельность и честность.

Кипарис - Символизирует выносливость, справедливого человека. Христианский символизм упорства и доблести.

Дуб - В христианстве символ Христа, как силы, проявляющейся в беде, твердости в вере и добродетели. По разным источникам, крест был сделан из дуба, падуба или осины.

О деревьях, Библейская Энциклопедия Брокгауза:

1) благодаря удачному геогр. положению Палестины там растут почти все виды Д., обычно встречающиеся в областях с умеренным и жарким климатом. См. отдельные статьи и цвет. вклейку 50; 2) в Лев 19:23-25 говорится о запрете есть плоды только что посаженного Д. в течение первых трех лет. (-> Первородство, первородный.) Запрещалось во вражеской стране срубать фруктовые Д., но любые другие, к-рые "ничего не приносят в пищу", разрешалось; их использовали для сооружения осадных орудий (Втор 20:19 и след.); 3) в ВЗ часто упоминаются деревья, ставшие памятными знаками.

Так, существовали "дуб плача", под к-рым погребли кормилицу Девору (Быт 35:8), дуб в Сихеме, под к-рым Иисус Навин воздвиг памятный камень (Нав 24:26), пальма Деворы между Рамой и Вефилем (Суд 4:5), "колдовской дуб" (Суд 9:37 - в Синод. пер. - "дуб Меоним"), дуб в Гиве, под к-рым Саул вершил суд над сторонниками Давида (1Цар 22:6),

Фаворский дуб (1Цар 10:3 - в Синод. пер. - "Фаворская дубрава"), гранатовое Д. в Мигроне (1Цар 14:2) и т.д.; 4) для устройства мест по-клонения идолам израильтяне, по примеру ханан. язычников, выбирали не только свящ. рощи, но и отдельные Д. с обширной кроной (Ис 57:5; Иез 6:13; 20:28).

Уже в Быт 3:8 рассказывается о том, как человек пытался среди Д. укрыться от живого Бога. Д., вместе со всем остальным Божественным творением, разделяют ликование спасения (Пс 95:12; Ис 44:23; 55:12); 5)

Д. может также обозначать орудие казни, т.е. виселицу (Есф 5:14; 6:4; 7:9); 6) в притче о Д., избиравших над собою царя, Иофам осуждает Авимелеха и жителей Сихема (Суд 9:7-15). Д. также служит олицетворением Ассирийского царства (Ис 10:19) и могуществ. царя Навуходоносора (Дан 4:7 и след.), а в Пс 1:3 и Иер 17:7 и след. плодоносящее Д. является образом человека, живущего по Закону Божьему.

И в НЗ плодоносные деревья олицетворяют людей праведных, а бесплодные - нечестивых (Мф 3:10; 7:17-19; Лк 6:43,44). В Иуд 12 нечестивцы сравниваются с "осенними деревьями, бесплодными, дважды умершими, исторгнутыми". В притчах Иисуса высокий стебель горчицы также назван Д. (Мф 13:32).

Красное (певговое) дерево. Евр. слова алмуггим и алгуммим обозначают породы де-ревьев, древесину к-рых во времена Соломона, как величайшую ценность, привозили из Офира и Ливана и использовали для внутр. отделки храма и дворца в Иерусалиме, а также для изготовления музык. инструментов (3Цар 10:11 и след.; 2Пар 2:8; 9:10 и след.).

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Символизм во снах: деревья | Nata_Ros - Древо жизни (Откр.22-2) | Лента друзей Nata_Ros / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»