• Авторизация


Lola Rennt 17-02-2009 21:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[278x400]Настроение сейчас - какое может быть настроение после отравления?

 

Манни, дружок огненно-рыжей девушки Лолы, забыл в метро пакет со 100 тысячами марок и теперь у него остается только двадцать минут, чтобы найти деньги и расплатиться с братками, иначе парню несдобровать. В отчаянии он звонит Лоле, и та, не задумываясь ни секунды, бросается на поиски нужной суммы. Авторы дают Лоле на все про все три попытки по 20 минут каждая.

Героине, более похожей на персонажа комикса, каждую секунду приходится принимать решение, которое может кардинально изменить ее собственную жизнь. Так если бы в самом начале Лола не остановилась купить сигарет, у нее бы не украли мопед, она бы встретила Манни, и тогда он не потерял бы деньги… Но, с другой-то стороны, тогда бы не было никаких заморочек, и кино бы этого тоже не было. А «дас ист» – не есть хорошо.

В фильме, прежде всего, восторгает сумасшедший адреналиновый видеоряд с анимационными вставками и оригинальнейшая по мысли фотонарезка минисюжетов, в каждом из которых ускоренно прокручиваются судьбы случайных прохожих, повстречавшихся Лоле во время забегов. Причем в каждой новелле происходит легкое корректирование маршрута, а вместе с этим изменяются и контакты Лолы с прохожими, и как результат — судьбы этих самых людей. Стоит Лоле чуть разминуться с прохожим, и жизнь человека круто меняется — вместо свадьбы его уже ожидают скорые похороны.

И все же главной «козырной картой» этого нон-стоп-экшна становится 24-летняя актриса Франка Потенте, случайно встреченная Томом Тиквером в одном из берлинских баров, куда она зашла укрыться от дождя. Так теория о неслучайности любых человеческих действий нашла подтверждение в судьбе главной исполнительницы. У Франки уже был опыт работы в кино, однако в данном случае выбор актрисы не был результатом какого-то кастинга, а именно стечением обстоятельств: два человека встретились в нужном месте в нужное время, чтобы потом создать, может быть, главный фильм своей жизни.

«Лола» — редкое сочетание умного и модного кино, ставшего в Германии в год выхода хитом номер один. Вскоре после премьеры постер с бегущей Лолой уже во всю использовали в политических целях во время очередной выборной кампании. Но главное, третий полнометражный фильм 33-летнего режиссера, собрав кучу призов и сделав приличные сборы, возродил славу немецкого кино на международном уровне и стал одним из самых значимых экранных событий конца века, эту картину даже назвали первой ласточкой кино будущего, XXI века.

Удачно сочетая в себе различные производные от кинематографа – видео, анимацию и принципы компьютерных игр, «Лола» при этом не становится пустышкой или «вещью в себе», а представляется философским экспериментом о многовариантности человеческих судеб. И хотя на память неминуемо приходят другие картины, уже эксплуатировавшие эту тему и этот прием («День сурка», «Осторожно, двери закрываются!»), но все же именно в «Лоле» удалось совершить наиболее значительный прорыв за пределы жанровых клише.

Что же касается названия, то у нас прижился перевод не с оригинального немецкого Lola Rennt, а с англоязычной его версии Run Lola Run, в свою очередь, ставшей производной от слогана американского хита 1994-го года «Форрест Гамп», еще раз удачно задействованного ушлыми прокатчиками. Правда, несмотря на все их старания, фильм в США смотрели куда хуже, чем в Германии. 


 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Lola Rennt | Алексей_Ап - Дневник Алексей_Ап | Лента друзей Алексей_Ап / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»