Слишком часто утверждают ныне, что Христос был равнодушен к неправде общественных отношений, безразличен к существовавшей при Нем власти. Аргумент один «Кесарю – кесарево, Богу – Богово». И на этом аргументе пытаются аксиому выдумать, мол «Церковь вне политики».
Не проходит данный аргумент.
Вспомните патриарха Алексия II и его отношения и позицию, хотя бы в югославских событиях или во время августовского путча...
Вот, что писал по этому поводу свят. Лука (Войно-Ясенецкий):
«Никто с такой огромной глубиной, как Он, не чувствовал этой неправды, никто так горячо не хотел искоренить ее. Но знал Он, что есть для этого одно средство – исправление человеческого сердца».
Завтрашнее Евангелие о иерихонском слепце Лк.18:35-43, на первый взгляд, ничего о общественной «неправде» не говорит, но четко рассказывает, что услышать могут, когда не будешь обращать внимание на тех, кто «заставляли его молчать» но «еще громче кричать: Сын Давидов! помилуй меня».
Не нужно быть «как все» и поступать «как все» и, тем паче, преступно сложить молитвенно ручки, посыпать голову пеплом и мямлить «ангельским» голосочком, что я вне политики…