Тех, кто считает Интернет лишь источником знаний и событий несравненно больше, чем участников социальных сетей и "комментаторов" горячих новостей. Пока больше... Разница стремительно уменьшается по причине того, что только тут в сети можно выплеснуть свои эмоции, сказать свое мнение, поделиться впечатлением и вообще стать причастным к тому, к чему ты никак не причастен.
Есть у Грибоедова в его незабвенной комедии "Горе от ума" персонаж имя которого - Репетилов. Вся роль данного героя заключалась в том, что он ходил за действительно яркой и неординарной личностью Чацким и рассказывал о "группе товарищей" которая решает вопросы всемирно-исторического значения и имеют "большой вес" в повседневной современности. Вспомним:
Репетилов
Решись, а мы!.. у нас... решительные люди,
Горячих дюжина голов!
Кричим — подумаешь, что сотни голосов!..
Когда же Чацкий, в пол-уха слушающий Репетилова и обеспокоенный только своими сердечными нюансами отношений с бывшей любовью задал конкретный вопрос:
Чацкий
Да из чего беснуетесь вы столько?
ответ был очень интересен
Репетилов
Шумим, братец, шумим...
Чацкий
Шумите вы? и только?
Именно такое впечатление непрерывного шума, не имеющего никаких последствий и ни на что не влияющего, складывается при чтении словесных баталий в сети, особенно на ресурсах «приближенных к месту проживания» участников.
Почему не влияющих? Ответ прост: из-за анонимности подавляющего числа шумящих…
Помолчу о грамотности, корректности, компетентности и объективности. Это иной разговор. Вопрос в другом. Как можно желать лучшего, бороться за справедливость и обличать недостатки, оставаясь анонимом за бездушным ником?
Если скрываешься – значит сам горазд на неблаговидное, плохое и подлое. К чему позиционировать себя «борцом с недостатками» если кроме словесного «козлы они все» ничего более конкретного не предлагается? Да и начальство у нас на Руси испокон веку, по умолчанию, всегда виновато, так что своими критическими изысками и словотрепием не удивишь… Это не смелость и не позиция, когда из-за угла тявкнул и убегать, что бы мордочку не признали.
Можно быть не согласным с иной позицией, как и не принимать иное мнение, но лишь тогда докажешь свою правоту, когда забрало будет открыто. «Аз есмь (имя рек) … Иду на Вы»
Поэтому склоняю голову пред теми, кто не ставит циферки в своем имени и не придумывает себе креативное имя, а позиционирует себя, как человека, который действительно говорит «по поводу».
Анонимы же, они «без повода». Просто Репетиловы. «Шумим, братец, шумим».
Когда выпал в городе первый снег, проходил я мимо остановки, что у дома быта. Таксисты там рядышком место себе облюбовали, и невольно стал свидетелем разговора двух работников нелегкого извозного труда.
- Вишь, брат, песочком посыпают на мосту, показывают что заботятся…
- Да им бы (далее нецензурное) лишь бы попиариться…
Вот и анонимы наши, в сети обретающиеся, и на данном ресурсе присутствующие из этой же когорты. Для них всегда есть повод, что бы без повода желчь излить…
***
Все то, что написано выше было изложено для сугубо мирской газеты небольшого шахтерского городка на Донбассе, где мне Господь жить и служить определил. Причина, вызвавшая мои заметки, банальна. На новом и удобном сайте этого десятитысячного издания полемика гремит, стрелы громогласные летают, канонада обвинений и откровений затмевает все настоящее, прошлое и будущее… Вот только баталия без реальных героев и личностей проходит. Практически все виртуальны. То есть по той же схеме: «шумим, братец, шумим»
Казалось бы, какое дело священнику до мирских страстей, да и еще на форумах и блогах, где крик, шум и отнюдь не скромные словечки с характеристиками раздаются?
Ответ прост.
Эти ники - мои потенциальные прихожане, большинство которых (город то не большой, всего 80 тысяч) меня лично знают и вполне реальными материальными телами мимо храма проходят и даже в него заходят. Да и почему бы не использовать эту возможность в свете сегодняшней генеральной линии всеобщего и поголовного миссионерства?
Вот только одно смущает. Когда я переключаюсь с мирского на сугубо религиозный интернет-ресурс, типа православного сообщества в ЖЖ, то разницы почти не заметно. Если бы не мелькающие раз за разом «канон» «Синод» и «Кураев», то практически никаких различий.
Та же сердитость, те же пристрастия, такие же словечки с определениями и ники, ники, ники…
«Шумим, братец, шумим», по поводу и без такового.
http://orthodoxy.org.ua/tn/node/145