[252x329]
Сегодня с подругой в Граблях сидели, говорили об Одоевцевой. Это поэтесса, ученица гумилевской школы. И хотя я не очень понимаю, как можно научить писать стихи, и от стихов Одоевцевой не в большом восторге, но прозу она пишет хорошо, у нее замечательный, изящный, "летящий" стиль, о нем хочется говорить с французским акцентом. Читаешь ее воспоминания о поэтическом Петербурге "На берегах Невы", или о поэтах в эмиграции "На берегах Сены" - и не веришь, что пишет 70-80тилетняя старушка, а не восторженная девочка с бантом, - настолько живо сохранилось ее восприятие тех лет. Кстати, прожила она до 95ти лет, наверное, потому, что умела радоваться жизни и во всем видеть хорошую сторону.
После кафе я предложила прогуляться, но подруга была в коротенькой курточке и отказалась, а я решила пройтись одна. Давно хотела понять как от Новокузнецкой до Красной площади дойти. Помотала головой вправо-влево, да и пошла, куда ноги понесли. Оказалось правильно. Через пять минут закончилась Пятницкая и началась маленькая улица Балчуг, вся застроенная новыми зданиями в непонятном стиле, но довольно красивыми и явно очень дорогими. Они вились, закруглялись, разветвлялись вокруг себя, матово блистая тонированными стеклами и шоколадным мрамором. И вот уже Большой Москворецкий мост, второй конец которого упирается в Васильевский спуск. Всхожу на него - и слева, вдруг, совсем простое белое здание, век семнадцатый, наверное, очень легкое, слегка резное, с высокой башенкой с боку.
Ах, как сразу забылись все новомодные навороты! Как хотелось смотреть и смотреть на эту простоту, ни о чем не думая, просто отдыхая душой. На середине моста оглянулась опять. А может, и не плохо, что все оно рядом, и новое и старое, лишь бы старое не уничтожили окончательно. Дошла до спуска. Контур ГУМа красиво высвечивался огнями, толпились за стеной колокольни и храмы, полюбовалась и пошла в сторону Китай-Города. Справа огорожено нечто, оставшееся от гостиницы "Россия", но меня манило старинное подворье 15-го века, такое маленькое, доброе какое-то, оно так мило и застенчиво выходит прямо на тротуар, не захочешь - прикоснешься. А тем более я хотела. Прикоснулась к белым камням, к старинным окошкам, и пять веков растаяли, будто и не было. И я поняла, почувствовала, что время здесь, на узеньком тротуарчике возле каменных стен - не сегодняшнее. Оно тогдашнее, время. Это ощущается очень четко вопреки всем законам физики. И даже когда подворье осталось позади - частички этого времени сохранились во мне. Они и сейчас со мной.