• Авторизация


Джозеф Кристиан Лейендекер - художник, придумавший столь знакомого нам Санта-Клауса 26-12-2011 00:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения La_belle_epoque Оригинальное сообщение

Джозеф Кристиан Лейендекер - художник, придумавший столь знакомого нам Санта-Клауса

Цитата поста [info]albicocca

 

Джозефу Кристиану Лейендекеру принадлежит создание двух архетипов – идеала американского мужчины и того образа Санта Клауса, который знаком нам теперь. Его творческие находки тиражируются и перерабатываются по сей день огромной армией поклонников и последователей.

[показать]

Лейендекер родился в 1874 небогатой немецкой семье. Вскоре его родители в поисках лучшей жизни переехали в Америку. Они рано заметили талант своего сына и всячески поддерживали его интерес к рисованию, но семья была настолько бедной, что в 15 лет Джозеф был вынужден прекратить свои занятия и пойти работать в типографию Manz & Co. Он сам зарабатывал себе на уроки в Чикагском институте искусств и вскоре из мальчика на побегушках превратился в иллюстратора на полной ставке. В те времена типография обеспечивала не только услуги непосредственно по печати, но являлась и дизайн-студией. Лейендекер занимался разработкой логотипов и рекламных постеров. К 19-ти годам он уже полностью сформировался как художник, создав по заказу иллюстрации к библии.
После получения ряда премий и хороших заказов, Лейендекер со своим братом Фрэнком, тоже талантливым художником, переехал в Париж и закончил Academie Julian and Colarossi. В 1898 братья вернулись в Чикаго и открыли свою студию. Дело братьев пошло очень хорошо, Джозеф работал над иллюстрациями для Colliers и The Saturday Evening Post, вскоре студия переехала в Нью Йорк - центр журнальной индустрии. В это время происходит открытие и бум цветной печати, издатели охотятся за художниками, работающими в цвете. Обложки и полноцветные иллюстрации Лейендекеров всегда обеспечивают сенсационный успех издания, потому услуги студии нарасхват. До этого времени не существовало цветных иллюстраций и помещение цветных картинок внутрь журнала стало не только технологическим прорывом, но и кошмаром для издателей. Цвет потребовал специальную бумагу, новых технологий печати и особой аккуратности печатников.


Обложки Джозефа

[показать]

[показать]

[показать]

Обложки Фрэнка

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]
 

В 1905 Лейендекер познакоился со своим самым постоянным и знаменитым клиентом - фирмой Воротнички Arrow (позднее - Рубашки Arrow). Компания Arrow была одной из первых компаний, которые продавали уже не только продукт, а целый образ жизни. Для них Джозеф создал рекламный образ щеголя, который покорил американцев. Мужчина Воротничков Arrow был ответом девочке Гибсона. Моделью для постера был Чарльз Бич - любовник и менеджер художника. После выхода рекламной компании Чарльз стал настолько знаменит, что ему приходилось прятать свое лицо от поклонниц и воздерживаться от посещения публичных мест, ибо ажиотаж был повсеместный - женщины падали в обморок при виде красавца. Удачный рекламный постер превратил фирму в самый большой и известный американский бренд по производству мужских воротничков и рубашек. Рекламу для Arrow Лейендекер делал вплоть до 1930 года. Компания процветает и по сей день arrowshirt.com


[показать]

[показать]

[показать]

Во времена своего расцвета как художника, Лейендекер был самым известным иллюстратором The Saturday Evening Post, который когда-либо работал в этом журнале. За 40 лет сотрудничества им было оформлено более 320 номеров. Херувим с обложки январского номера за 1906 год стал праобразом “Новогоднего малыша” - персонажа, до сих пор очень часто используемого в открытках. Образ Санта Клауса( такой, каким мы знаем его по сей день) был тоже разработан Лейендекером. В те времена не было художника продуктивнее чем он. Его открытки и обложки пользовались бешеной популярностью. Производители одежды и журналы соперничали за возможность нанять Необыкновенная востребованность способствовала процветанию художника, в 1914 году он построил себе роскошный дом в Нью-Рошеле.

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

В начале 20-х произошел раскол между Джозефом и Фрэнком. Несмотря на то, что Фрэнк был довольно талантлив, у него были трудности в доведении работы до конца, а такое качество – смерть художника. К тому же навсегда прилипший к нему ярлык “брат Джозефа Кристиана Лейендекера” не давал ему развиваться самостоятельно. В 1924 году он умер от передозировки наркотиков.
В 1943 в Post сменился редактор. Новый редактор считал, что Лейендекер слишком тесно ассоциировался с прежним образом журнала и поэтому предпочел попрощаться с художником. Найти новую работу, столь же творческую, как и прежде и в том же количестве, оказалось нереальным. Денег хватало только на поддержание своего дома, прислугу пришлось распустить. Большинство новых заказов было от военных: портреты командного состава американских сил, поощряющих покупку военных облигаций; обложки для The American Weekly и газетное приложение к Hearst. Эти издания печатались на плохой газетной бумаге. Низкое качество воспроизведения, к которому художник не привык, угнетало его. Усилия, которые он прикладывал для создания картины, совершенно не были заметны при таком качестве печати. В 1951 году при работе над очередной обложкой The American Weekly у Лейендекера случился сердечный приступ и он умер. Его сестра и любовник распродали его холсты ( у Лейендекера их сохранилось очень много, так как он всегда ставил одним из условий сотрудничества возвращенеи своих оригиналов). За 75 долларов можно было приобрести любой подлинник кисти Джозефа Лейендекера.


[показать]

[показать]

Одним из самых известных среди последователей стиля художника стал Норман Рокуэлл. В 1940 годах созданный им образ Америки без гангстеров, проституток и стоциальной коррупции захватил издательский мир и рынок. Но о нем как-нибудь в другой раз…


Книги по теме
(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)

Harper100 вещей идеального гардеробаMarie Claire. Великолепное лицо и тело для великолепной женщиныGQ. Коллекция джентльмена (комплект из 5 книг)

Harper's Bazaar. Великолепный стиль
100 вещей идеального гардероба
Marie Claire. Великолепное лицо и тело для великолепной женщины
GQ. Коллекция джентльмена (комплект из 5 книг)

 

Также рекомендую
(чтобы посмотреть описание, кликните по картинке)

Путеводитель коллекционера. МодернМодерн. Лучшие произведенияМодерн в РоссииСтиль модерн (подарочное издание)

Путеводитель коллекционера. Модерн
Модерн. Лучшие произведения
Модерн в России
Стиль модерн (подарочное издание)


Все рубрики блога "Прекрасная эпоха модерна"    La_belle_epoque

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Galyna578 29-12-2011-20:29 удалить
Отличный пост, спасибо !


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Джозеф Кристиан Лейендекер - художник, придумавший столь знакомого нам Санта-Клауса | Книжные_иллюстрации - Дневник Книжные_иллюстрации | Лента друзей Книжные_иллюстрации / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»