• Авторизация


Англия. Заброшенные станции метро: миф или реальность 04-02-2009 22:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


История лондонской подземки постоянно развивается, однако с существованием и функционированием некоторых подземных участков связано множество мифов и легенд. Взгляните, к примеру, в окно электрички, когда будете проезжать отрезок тоннеля между Tottenham Court Road и Holborn – вы увидите станцию, пассажиры на которой не появлялись с 1932 года.

Раньше эта станция называлась British Museum. Или, может быть, путешествуя по Piccadilly Line между Green Park и Hyde Park Corner, вы сможете заметить, что чугунная кладка сменилась на кирпичную на одном из отрезков. Много лет назад в этом месте железнодорожного полотна существовала станция Down Street, закрытая в том же году, что и British Museum. Такие станции обычно называют «станциями-привидениями».

На самом деле лондонское метро насчитывает около 40-ка заброшенных станций на всём полотне общей протяжённостью в 408 километров. Некоторые из этих станций бесследно исчезли, другие, наоборот, остались почти нетронутыми, словно находились в капсуле, напоминая сейчас о том времени, когда они были закрыты.

Несколько в настоящее время неиспользуемых станций имеют достаточно интересную и богатую историю. Взять хотя бы Aldwych, находившуюся в самом центре Лондона, или Down Street, где во время Второй Мировой войны проходили заседания кабинета министров Уинстона Черчилля… Или Brompton Road, служившую командным центром противовоздушных сил обороны. Следы этих станций можно встретить как на поверхности, так и под землёй, если, конечно, знать, где искать.

Некоторые станции становятся местом действия популярнейших фильмов. Например, в последней серии киноэпопеи о Джеймсе Бонде Die Another Day главному герою даётся ключ, которым он открывает маленькую дверь недалеко от Westminster Bridge. Войдя в эту дверь и поднявшись по лестнице, Бонд попадает на платформу одной из заброшенных станций, приспособленную под лабораторию. Это место расположено прямо напротив зданий Парламента, а единственная ветка метро, близко пролегающая к двери, куда вошёл Джеймс, - Jubilee, построенная в конце 1990-х и не имеющая заброшенных станций. В реальности же эта дверь служит входом в небольшой офис одной из охранных организаций и, конечно, не имеет никакой подземной лестницы. Можно предположить, что служащим, работающим в этой конторе, порядком поднадоела шумиха, раздутая вокруг этого места, где после выхода в свет фильма Die Another Day собираются толпы туристов лишь для того, чтобы сделать снимок на фоне легендарной двери. Уставшие от фотокамер работники уже даже вывесили табличку с надписью «Да. Агент 007 Джеймс Бонд был здесь! Не задавайте больше никаких вопросов!».

Известно также, что создатели фильма провели немало времени на Aldwych’е, однако станция, фигурирующая в фильме, сильно отличается от настоящей Aldwych.
Транспортный музей Лондона подтвердил то, что ни один кадр фильма не был отснят на станции Aldwych: все кадры были сфабрикованы на Pinewood Studios. Создатели картины даже попросили музей разработать специальный макет тоннеля, как на станции Vauxhall Cross. Плюс ко всему Vauxhall Cross является официальным названием нового здания MI6 (огромная современная постройка яйцеобразной формы – прим. моё), расположенного на южном побережье Темзы и встречающегося в одном из первых кадров фильма с участием Джеймса Бонда The World is Not Enough.

(с) http://www.flyex.ru/1/3/additional235.html
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (13):
rotes_haar 04-02-2009-23:20 удалить
О, заброшенные станции метро... Жутковатая и жутко интересная тема)
На счет Питера могу сказать - заброшенные станции отсутствуют, есть недостроенные)
Aire_Nessime, метро вообще отдельная тема. По московским я выложила статью. А вообще, еще насчет того же Метро-2 так называемого можно заморочиться. Причем подобное секретное метро, как оказалось, есть не только в Москве. Слышала, что в Самаре (ранее - Куйбышеве) одну из линий метро построили как-то нереально быстро. Не за счет ударных темпов: тоннели уже давно были проложены, для Сталина и иже с ним. Ну, собственно, цель была аналогичной, что и у московской секретной части подземки.
rotes_haar 04-02-2009-23:41 удалить
World_Violator, да, метро штука крайне интересная. Я еще слышала про небольшой подземный город, который вроде находится под Тушино (точно не помню) и к нему ведет то самое Метро-2. Про Самару интересно.
И вряд ли мы когда-нибудь узнаем что-то больше того, что можно. Все таки стратегический объект)
Aire_Nessime, да, есть такой городок подземный. У моей ПЧ есть сюжет, где как раз и про ээтот город, и про Самару: http://www.liveinternet.ru/users/2420723/post95437342/ А вообще, да, нам многого не расскажут особо. Тем более по ЦТ, откуда и взят ролик.
rotes_haar 04-02-2009-23:49 удалить
World_Violator, к сожалению дневник закрыт :( а не "Необъяснимо, но факт" ли была эта передачка? вроде я там видела этот сюжет...
В одной фантастической книжке вообще описывался целый город непосредственно под Москвой :) Это, конечно, бред, но ведь все легенды откуда-то да берутся
Aire_Nessime, черт, ладно, ща запись к себе в цитатник сопру, все равно подумывала ее у себя в дневе заныкать. Насчет легенд - согласна. Только - как определить, где та самая доля правды?
rotes_haar 05-02-2009-00:07 удалить
World_Violator, спасибо ;) Да, найти где правда, а где вымысел - самое трудное. Но часто и невыполнимое
SenseOfSilence 05-02-2009-11:12 удалить
очень интересная статья, спасибо!)
Solitary-Angel 07-02-2009-17:46 удалить
Исходное сообщение Aire_Nessime:
Я еще слышала про небольшой подземный город, который вроде находится под Тушино

А в чем смысл строительства таких городов, если не секрет?
rotes_haar 07-02-2009-18:40 удалить
Solitary-Angel, на счет смысла строительства это, наверное, не ко мне) Я не совсем корректно выразилась - это не скорее не город, а большое бомбоубежище. И по мнению создателей репортажа его строили для советской правящей верхушки и n-нного количества москвичей на случай ядерной войны.
Solitary-Angel 07-02-2009-18:43 удалить
Aire_Nessime, тогда понятно.
Я слышала о подземных городах в регионах с тяжелыми климатическими условиями, но не думала, что у нас тоже такое практикуют.


Комментарии (13): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Англия. Заброшенные станции метро: миф или реальность | Города-призраки - Дневник Города-призраки | Лента друзей Города-призраки / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»