17 июля 1996 года борт 800 компании «Всемирные авиалинии" вылетел в Париж из нью-йоркского аэропорта «Дж. Кеннеди». Командир беспечно доложил, что самолет набирает высоту «как стосковавшийся по дому ангел». В 20:31, через несколько минут после начала полета, он взорвался чуть юго-восточнее острова Лонг-Айленд, унеся с собой жизни 230 пассажиров.
Никаких неполадок перед взрывом на Боинге-747 обнаружено не было.
Что послужило причиной? Механические неполадки? Бомба на борту? Ракета, выпущенная террористами? Какая-нибудь иная ракета? Обломки были подняты со дна океана, и самолет практически собран заново. Казалось бы, что такое детальное расследование должно было выявить причину, однако, как ни странно, этого не произошло.
Спустя 17 месяцев, проведя самое длительное и самое дорогое расследование в истории авиакатастроф, Национальный совет по безопасности транспорта и ФБР предложили малоубедительное объяснение, дескать произошла редкая техническая неполадка. Вероятно, накопившиеся в центральном топливном баке пары вспыхнули от случайной искры, которая образовалась в следствии того, что после прибытия из Афин, лайнер простоял почти 2 часа на горячем асфальтобетоне с включенными кондиционерами. Моторы кондиционеров находятся прямо под средним баком, который был опорожнен перед вылетом в Париж. В результате работы кондиционеров и образовалась взрывоопасная смесь, для взрыва которой достаточно было искры. Однако никто так и не смог указать ее источник, но предположили, что она могла возникнуть в результате статического электричества или дефективной проводки лайнера.
Однако 183 свидетеля происшествия были не согласны с данной версией и сообщили, что видели полосу света, несущуюся к Боингу и яркий объект, а также то что объект изменил курс при приближении к самолету. Это, очевидно, говорит о ракетной атаке, и в последующие месяцы этот вариант рассматривался в прессе, однако правительственные ведомства отрицали эту версию.
Если изначально Министерство обороны отрицало какие-либо учения в данном квадрате, то в ноябре признали, что да, в зоне полета TWA-800 были проведены учения, но не уточнили, применялись ли в тот день ракеты.
Если ракета была действительно выпущена с корабля военно-морских сил США, а свидетели утверждают, что именно так оно и было, то налицо не только скрытие фактов аварии, но и отказ американских СМИ провести какое-либо расследование.
Но это уже далеко не первый случай. Аналогичная история была и в Персидском Заливе.
(c)Solitary-Angel