Иеясу Токугава, первый сёгун эпохи Эдо, объеденил страну и установил центр политической власти в Эдо (современный Токио). Он установил жесткую социальную структуру, поделенную на четыре класса, «ши» - воины самураи, «но» - крестьяне, «ко» - ремесленники и «шо» - торговцы. Такое деление было основано на конфуцианстве. Ранг самурая считался самым высоким, крестьяне и ремесленники имели более высокий статус, нежели торговцы, так как делали больший вклад в производство государства. В те дни налоги платились главным товаром страны – рисом, поэтому крестьяне были вторым по уровню классом. Иеясу продолжал издавать жесткие указы, часто подавляя религиозные противоречия его политике, в 1614, он запретил христианство. О христианстве Иеясу четко заявил одно – Япония страна Богов
Один из важнейших элементов конфуцианской философии, это сыновнее почтение, и сыновняя обязанность по отношению к родителям соблюдать: покорность, ответственность, и преданность.
Один из известнейших ученых начала эпохи Эдо, Чу Хси выделял пять основных типов взаимоотношений людей: отец и сын, правитель и подчиненный, муж и жена, между старшими и младшими, и дружеские
Правила Букэ Сёхато (Правила военного дома) выпущенные в 1615, стали основой самурайского кодекса. Они содержат тринадцать пунктов, и жестко расписывают «путь» самурая в повседневной жизни, от обучения до женитьбы, включая и кодекс одежды. Десятый пункт правил Буке Сёхато гласит: "все наряды и узоры должны соответствовать рангу носящего их, они не должны быть экстравагантны в цвете и рисунке (Сансом, 1963: 8). Ограничения в одежде в эпоху Эдо были очень жесткими. Иеясу достаточно часто издавал указы о форме одежды в период своего правления. Для простолюдинов так же был расписан в деталях .