"Прошу вас рекомендовать книгу С.Э.Шноля "Герои и злодеи российской науки", Москва, "Крон-пресс", 1997 г., тираж 10'000 экземпляров, в качестве учебного пособия для школьников 8-11 классов". Если бы мое мнение что-нибудь значило для министра, то этим можно было ограничиться и не писать эту статью. Но, увы, эта книга НИКОГДА не станет учебником. Поэтому я вам просто расскажу про нее, и может быть, вы купите и прочтете ее, а потом дадите своим детям.
Никита Максимов
http://www.znanie-sila.ru/projects/issue_113.html
"Когда происходит биологический метаморфоз, например, гусеница превращается в бабочку, сначала образуется неподвижная куколка.
[показать]
Внутри ее затвердевшей кутикулы начинаются "страшные" вещи: специальные клетки уничтожают мышцы, пищеварительную систему, ротовой аппарат, множество ножек и т.д. Во мраке кокона внутри куколки, кажется, существует лишь какая-то все растворившая жидкость. Однако гибнет не все. Условие благополучного завершения метаморфоза - сохранение нервной системы. Нервные центры - скопление нервных клеток (ганглиев) видоизменяются, но сохраняются, с ними сохраняется память о приобретенных личинкой рефлексах и способах поведения. А потом в этом кажущемся хаосе формируются новые органы: суставчатые конечности, ротовой аппарат, (чтобы питаться нектаром, а не грызть листья), образуются мохнатые антенны для ориентировки и прекрасные крылья. Оболочка разрывается. Над цветущим лугом, в голубом и солнечном небе летит прекрасная бабочка... Менее идиллично, но столь же драматично происходит метаморфоз амфибий. Но условие всегда одно: сохранение и совершенствование нервной системы.
Видна прямая аналогия: сохранение интеллектуального каркаса (нервной системы общества) - условие возрождения и величия нашей страны.