• Авторизация


Любопытная аналогия 07-06-2009 20:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Прошу вас рекомендовать книгу С.Э.Шноля "Герои и злодеи российской науки", Москва, "Крон-пресс", 1997 г., тираж 10'000 экземпляров, в качестве учебного пособия для школьников 8-11 классов". Если бы мое мнение что-нибудь значило для министра, то этим можно было ограничиться и не писать эту статью. Но, увы, эта книга НИКОГДА не станет учебником. Поэтому я вам просто расскажу про нее, и может быть, вы купите и прочтете ее, а потом дадите своим детям.
Никита Максимов http://www.znanie-sila.ru/projects/issue_113.html

"Когда происходит биологический метаморфоз, например, гусеница превращается в бабочку, сначала образуется неподвижная куколка.

[показать]


Внутри ее затвердевшей кутикулы начинаются "страшные" вещи: специальные клетки уничтожают мышцы, пищеварительную систему, ротовой аппарат, множество ножек и т.д. Во мраке кокона внутри куколки, кажется, существует лишь какая-то все растворившая жидкость. Однако гибнет не все. Условие благополучного завершения метаморфоза - сохранение нервной системы. Нервные центры - скопление нервных клеток (ганглиев) видоизменяются, но сохраняются, с ними сохраняется память о приобретенных личинкой рефлексах и способах поведения. А потом в этом кажущемся хаосе формируются новые органы: суставчатые конечности, ротовой аппарат, (чтобы питаться нектаром, а не грызть листья), образуются мохнатые антенны для ориентировки и прекрасные крылья. Оболочка разрывается. Над цветущим лугом, в голубом и солнечном небе летит прекрасная бабочка... Менее идиллично, но столь же драматично происходит метаморфоз амфибий. Но условие всегда одно: сохранение и совершенствование нервной системы.

Видна прямая аналогия: сохранение интеллектуального каркаса (нервной системы общества) - условие возрождения и величия нашей страны.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Интересная статья. Думаю, эта книга плохо продвигается, если она политизирована. Сейчас в цене политкорректность...
Очень правильной мне показалась мысль, что у нас все силы и признание было направлено на оборонку в ущерб другим отраслям. Да и в школе, конечно, как мне кажется, больше предметов математического цикла, а не гуманитарного. Что я еще заметила - это зачастую продвижение спортивного сектора. Спортивные школы чаще всего имеют богатых спонсоров, дети даже выезжают тренироваться и отдыхать зарубеж. Гуманитарии и художники практически не имеют таких же условий - вроде как модного результата выдать не могут, значит и не надо в них вкладывать. :(
Juglans58 09-06-2009-08:40 удалить
Да, книга политизирована, в качестве учебника для детей её использовать нельзя. Сама по себе идея создания учебника по истории науки ценна.
Массовая школа не только в нашей стране, но и во всём мире переживает кризис. Это важнейшая проблема - способ передачи знаний от поколения к поколению. Слишком часто дети в школе никому, кроме собственных родителей, не нужны. Даже проявившие какие-то таланты используются больше для создания престижа школ,воспитателей, интересы таких детей не учитываются. Это касается и участников предметных олимпиад, и детей-спортсменов. У последних вместо укрепления здоровья - часто травмы с последствиями на всю жизнь.
Juglans58 09-06-2009-09:04 удалить
По известном в кибернетике закону Стаффорда-Бира, для развития нужно разнообразие, т.е. нужен не один взгляд на историю, а набор разных точек зрения, создающих стереокартину. В том числе и не один взгляд на историю науки.
Конечно, идея очень хорошая - пусть даже не обязательный учебник, а как справочник-приложение. Сейчас кризис с хорошими книгами. Мы сами переиздаем старых советских авторов, потому что сейчас научно-популярные издания днем с огнем не сыщешь!!!


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Любопытная аналогия | Juglans58 - Дневник Juglans58 | Лента друзей Juglans58 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»