• Авторизация


искусство ИГРЫ на фортепьяно * ВОДА и ПЛАМЯ * ГИЛЕЛЬС и РИХТЕР 03-06-2020 13:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 


ВОДА и ПЛАМЯ... * БЕГОТНЯ ПО 
КЛАВИШАМ и РАЗМЫШЛЕНИЯ
====== Гилельс и Рихтер =======
 
как эталон зададим исполнение Рахманиновым 32 вариаций Бетховена 
 
1-РАХМАНИНОВ-32-ВАР-БЕТХ (700x433, 362Kb)
 
 
 
 
Гилельс был из семьи бухгалтера
- и хорошо просчитывал все свои действия
овладел быстрой игрой
 и общением с нужными людьми
 
уже в 30-х годах его карьерный рост
взлетел высоко - премии и награды
 
Рихтер (457x443, 185Kb)
Рихтер
 
другое дело Рихтер - из семьи музыканта
юноша с характером 
- отказался учиться в Консерватории
не захотел слушать лекции  по другим предметам
и уехал домой...
 
Нейгауз его опять позвал в Москву...
 
если все учились 5 лет
то Рихтер только через десять лет получил диплом...
 
написал несколько литературных пьес...
и занимался живописью - вполне достойно
 
про него принято говорить как о самоучке
да и сам Нейгауз о нем говорил
что он уже все откуда-то знал:
 
«...приходилось поступать согласно пословице: ученого учить — только портить»
 
и тут и роль самообразования
и характера видимо - из его самоуправства
и как результат
- до  60 гг. его карьера была не значительна
 
отец его был репрессирован
- то же видимо был с характером и имел свое мнение
 
т.е в режиме сталинизма он не процветал
как Гилельс на 30 лет опередивший его...
 
но он и шел непроторенным путем
играл то что не играли до него
- то как говорил Нейгауз
  "воскресил сонаты Шуберта и Вебера"  
которых никто не играл...
- то играл сонату Прокофьева
на которую никто не решался кроме автора...
 
как мыслитель он не преклонялся
перед дирижерами
 - и отстаивал свою точку зрения на трактовку
 
это делал только Шаляпин
- "здесь надо играть помедленнее"
 
имел и свой взгляд на Моцарта
- "я никогда не мог его запомнить"
 
на это осмелился только разве Гленнн Гульд
- "он в одно ухо влетает... а в другое вылетает"
 
за ним интересно быдло наблюдать на концерте
- видно было размышляющего и чувствующего человека
 
мне не нравилась его походка которой он шел к роялю
мелкими шажочками приподняв чуть лицо 
как будто плыл в танце (своих мыслей? вероятно)
- но за клавишами он был интересен
 
иногда он опаздывал на концерт 
на пол часика... может и нарочно...
- начинал играть сразу как садился
 
а публика еще только заканчивала рассаживаться
утомленная ожиданием его в фойе...
 
но подводя итог 
 
 
- Гилельс это машина 
- вроде вездехода - напор и натиск
Рихтер это - глубина человека...
 
-=-
 
на фейсбуке я еще дал 14 живописных картин Рихтера
но здесь вставлять по одной
слишком хлопотно.. и даю одну (если и получится по размеру публикации)
 
Траур (500x625, 190Kb)
 
Рихтер* траур
-=-
 
видимо праздничная работа...
- смерть тирана погубившего отца Рихтера
- профессора Одесской Консерватории в 1941 году
"как немецкого шпиона"
 
 
 
конечно не удержался дал и свое 
вариация на тему 6 Партиты Баха
и просто вариационная пьеса в фильме:
 
ВРУБЕЛЬ учитель - ученик КОСАГОВСКИЙ
 
ВРУБЕЛЬ учитель ученик КОСАГОВСКИЙ (700x424, 451Kb)
 
 
Бетховен 6 вариаций
 
3-Рихтер-бетховен-6-вариаций (700x361, 237Kb)
 
 
 
бетховен-32-соната-рихтер (700x437, 510Kb)
 
 
И.С.Бах - Концерт ре минор (Святослав Рихтер)
 
3-Рихтер-КОНЦЕРТ-РЕ-МИНОР0-БАХА (700x381, 304Kb)
 
 
ИНТЕРВЬЮ
 
3-Рихтер-фильм-Брюно-Монсенжона (700x436, 458Kb)
 
 
 
 
.из дневника
malleri
 
 источник Camelot Club
Авторliudmila_leto

 

Пианисты советской эпохи

Великие советские пианисты — больше чем музыканты 
Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Владимир Софроницкий, Лев Оборин, Яков Флиер — их имена знала вся страна, а они отвечали за ее победы на культурном фронте. Еще большей самоотдачи требовало от артистов Искусство. Рояль на сцене, зал, готовый внимать и верить каждому звуку, — вот мгновения, ради которых они жили.

Вспомним непревзойденных советских пианистов и их завораживающие выступления.
Святослав Рихтер


Пианист Святослав Рихтер — первый в СССР обладатель премии «Грэмми» (1960 год)

Рихтер начал увлекаться музыкой еще в раннем детстве. Он не только старательно занимался фортепиано под руководством отца, но и серьезно подходил к тому, что и как он играл.

К системным занятиям, впрочем, Рихтер пришел довольно поздно. В 22 года он переехал в Москву и стал учеником Генриха Нейгауза. К тому времени Святослав Рихтер был уже абсолютно сложившимся пианистом с огромным музыкальным кругозором. Нейгауз писал об ученике:
«Он смолоду обнаруживал такое великолепное понимание музыки, столько вмещал ее в своей голове, обладая при этом чудесным природным пианизмом, что приходилось поступать согласно пословице: ученого учить — только портить».
Нейгауз был для Рихтера скорее старшим мудрым другом, чем преподавателем в привычном понимании слова.
3-Рихтер-Соната-ВЕБЕР (700x425, 201Kb)
 
https://www.youtube.com/embed/HEBzdyyfy4M
Карл Мария фон Вебер, Соната для фортепиано № 3 ре минор
3-Рихтер-Соната-6--ПРОКОФЬЕВ (700x429, 413Kb)
 
Сергей Прокофьев, Соната № 6 для фортепиано

Столичный дебют пианиста состоялся в 1940 году: 26 ноября он исполнил Шестую сонату Сергея Прокофьева. Рихтер стал вторым ее исполнителем — первым был сам автор. Затем последовал столь же ответственный концерт: исполнение прокофьевского Пятого концерта. Об этом событии сам Рихтер писал:
«Я был счастлив. В 22 года я решил, что буду пианистом, и вот, в 25 лет, играю сочинение, которое никто, кроме автора, не исполнял».

Рихтеру было интересно работать с произведениями «без репутации», — которые мало кто знал. Нейгауз так говорит о рихтеровском репертуаре:

Он буквально воскресил к жизни почему-то забытые чудесные сонаты Шуберта и некоторые сонаты Вебера“.

Стремясь на каждом концерте играть что-то новое, Рихтер сразу после выступления садился заниматься и готовить следующую программу. В поздние годы пианист играл на концертах по нотам: ему жаль было тратить время на заучивание наизусть. «Сэкономленные» часы он посвящал изучению нового репертуара.
Фредерик Шопен, Скерцо № 2
 
3-Рихтер-Скерцо-Шопена (700x415, 411Kb)
 
 
Сольный концерт Святослава Рихтера в Лондоне
 
(как ни странно играет Моцарта и Шопена - видимо хотел порадовать публику - ЮК)
 
3-Рихтер-в-Лондоне (700x436, 377Kb)
 
 
Одним из главных достижений Рихтера были «Декабрьские вечера» в ГМИИ имени Пушкина. Ирина Антонова, тогда директор Пушкинского музея и соавтор «Вечеров», вспоминала, как важно было Рихтеру показать людям единство культуры через синтез изобразительных искусств, музыки и поэзии. «Декабрьские вечера» до сих пор проходят в музее каждый год…
 
Эмиль Гилельс




 
Пианист Эмиль Гилельс прославился на весь Советский Союз в возрасте 16 лет, когда победил на Первом всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей

Если Рихтер вошел в мир большой музыки уже зрелым человеком, то о Гилельсе заговорили, когда ему было всего шестнадцать. Выдающийся пианист Артур Рубинштейн так вспоминает встречу с Эмилем, тогда еще юным студентом Одесской консерватории: «Директор консерватории представил мне небольшого роста рыжеволосого мальчика, который смущенно подал мне руку и тотчас же сел за рояль. После первых же тактов «Аппассионаты» я почувствовал, что передо мной щедро одаренный талант».
(будучи незрелым ребенком он рано встал на путь концертирования - т.е. бизненса - что затормозило его развитие - ЮК)

Одним из ярких художественных впечатлений своей жизни называл Яков Флиер выступление шестнадцатилетнего Эмиля на Первом всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей. Он исполнял сложнейшие сочинения Баха, Брамса, Листа, Равеля.
Людвиг ван Бетховен, Соната для фортепиано № 23,


Аппассионата
 


Иоганн Себастьян Бах, Прелюдия си минор
(Переложение прелюдии ми минор И.С.Баха ХТК т.1 №10 BWV 855 
в тональности си минор    !!! ???
 
какой дурной вкус играть Баха
 в чьем-то переложении -- кто такой Зилоти!?
- это все равно как читать Пушкина
в редакции Льва Ошанина - ЮК)

“Искусство Гилельса уже в молодости являло собой редчайший сплав художественного интеллекта, творческого воображения, природного пианизма, отличного чувства формы и стиля“— Яков Флиер


 
Сольный концерт Эмиля Гилельса.
Австрия, Оссиах, 1971 год
Окончив в 1935 году Одесскую консерваторию по классу Берты Рейнгбальд, Эмиль в течение трех лет оттачивал мастерство под руководством Генриха Нейгауза в Школе высшего художественного мастерства при Московской консерватории. Отношения с новым наставником складывались непросто, Гилельс чувствовал себя «гадким утенком», скучал по занятиям с Рейнгбальд. Для него она была «Учителем с большой буквы». Но у Нейгауза он научился многому: предельно внимательному отношению к нотному тексту, умению работать с новым репертуаром.
 


Сонаты Доменико Скарлатти
 


Сергей Прокофьев, «Мимолетности»
 
Гилельс играл музыку всех эпох — от композиторов эпохи барокко Жан-Филиппа Рамо и Доменико Скарлатти до современных ему Прокофьева и Шостаковича. Из классической музыки постоянными спутниками пианиста были сочинения Моцарта и Бетховена.

Гилельс был одним из первых советских музыкантов, который получил возможность много играть за рубежом. Иногда он проводил в зарубежных гастролях по нескольку месяцев в год.

“День концерта для меня все равно, что для верующих день поста, религиозный праздник. И потому все постороннее должно отметаться в сторону“— Эмиль Гилельс

Пианист считал, что преподавание и участие в работе жюри различных конкурсов отвлекают его от главного дела жизни, поэтому со временем совсем отказался от этого. К каждому своему концерту он относился с трепетом.
 
-=-

СМОТРЕТЬ В ЖУРНАЛЕ НА МАЛОМ ЭКРАНЕ

 







 


 


 


 


 


 


 
 

-=-

 

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник искусство ИГРЫ на фортепьяно * ВОДА и ПЛАМЯ * ГИЛЕЛЬС и РИХТЕР | ИСКУССТВОбезГРАНИЦ - арт-журнал_ИСКУССТВОбезГРАНИЦ | Лента друзей ИСКУССТВОбезГРАНИЦ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»