|
ВОДА и ПЛАМЯ... * БЕГОТНЯ ПО
КЛАВИШАМ и РАЗМЫШЛЕНИЯ
====== Гилельс и Рихтер =======
как эталон зададим исполнение Рахманиновым 32 вариаций Бетховена
Гилельс был из семьи бухгалтера
- и хорошо просчитывал все свои действия
овладел быстрой игрой
и общением с нужными людьми
уже в 30-х годах его карьерный рост
взлетел высоко - премии и награды
![]()
Рихтер
другое дело Рихтер - из семьи музыканта
юноша с характером
- отказался учиться в Консерватории
не захотел слушать лекции по другим предметам
и уехал домой...
Нейгауз его опять позвал в Москву...
если все учились 5 лет
то Рихтер только через десять лет получил диплом...
написал несколько литературных пьес...
и занимался живописью - вполне достойно
про него принято говорить как о самоучке
да и сам Нейгауз о нем говорил
что он уже все откуда-то знал:
«...приходилось поступать согласно пословице: ученого учить — только портить»
и тут и роль самообразования
и характера видимо - из его самоуправства
и как результат
- до 60 гг. его карьера была не значительна
отец его был репрессирован
- то же видимо был с характером и имел свое мнение
т.е в режиме сталинизма он не процветал
как Гилельс на 30 лет опередивший его...
но он и шел непроторенным путем
играл то что не играли до него
- то как говорил Нейгауз
"воскресил сонаты Шуберта и Вебера"
которых никто не играл...
- то играл сонату Прокофьева
на которую никто не решался кроме автора...
как мыслитель он не преклонялся
перед дирижерами
- и отстаивал свою точку зрения на трактовку
это делал только Шаляпин
- "здесь надо играть помедленнее"
имел и свой взгляд на Моцарта
- "я никогда не мог его запомнить"
на это осмелился только разве Гленнн Гульд
- "он в одно ухо влетает... а в другое вылетает"
за ним интересно быдло наблюдать на концерте
- видно было размышляющего и чувствующего человека
мне не нравилась его походка которой он шел к роялю
мелкими шажочками приподняв чуть лицо
как будто плыл в танце (своих мыслей? вероятно)
- но за клавишами он был интересен
иногда он опаздывал на концерт
на пол часика... может и нарочно...
- начинал играть сразу как садился
а публика еще только заканчивала рассаживаться
утомленная ожиданием его в фойе...
но подводя итог
- Гилельс это машина
- вроде вездехода - напор и натиск
Рихтер это - глубина человека...
-=-
на фейсбуке я еще дал 14 живописных картин Рихтера
но здесь вставлять по одной
слишком хлопотно.. и даю одну (если и получится по размеру публикации)
![]()
Рихтер* траур
-=-
видимо праздничная работа...
- смерть тирана погубившего отца Рихтера
- профессора Одесской Консерватории в 1941 году
"как немецкого шпиона"
конечно не удержался дал и свое
вариация на тему 6 Партиты Баха
и просто вариационная пьеса в фильме:
ВРУБЕЛЬ учитель - ученик КОСАГОВСКИЙ
Бетховен 6 вариаций
И.С.Бах - Концерт ре минор (Святослав Рихтер)
ИНТЕРВЬЮ
.из дневника
malleri
источник Camelot Club
Пианисты советской эпохи Великие советские пианисты — больше чем музыканты
Святослав Рихтер «Он смолоду обнаруживал такое великолепное понимание музыки, столько вмещал ее в своей голове, обладая при этом чудесным природным пианизмом, что приходилось поступать согласно пословице: ученого учить — только портить». Нейгауз был для Рихтера скорее старшим мудрым другом, чем преподавателем в привычном понимании слова. https://www.youtube.com/embed/HEBzdyyfy4M Карл Мария фон Вебер, Соната для фортепиано № 3 ре минор
«Я был счастлив. В 22 года я решил, что буду пианистом, и вот, в 25 лет, играю сочинение, которое никто, кроме автора, не исполнял».
Одним из главных достижений Рихтера были «Декабрьские вечера» в ГМИИ имени Пушкина. Ирина Антонова, тогда директор Пушкинского музея и соавтор «Вечеров», вспоминала, как важно было Рихтеру показать людям единство культуры через синтез изобразительных искусств, музыки и поэзии. «Декабрьские вечера» до сих пор проходят в музее каждый год… Эмиль Гилельс (будучи незрелым ребенком он рано встал на путь концертирования - т.е. бизненса - что затормозило его развитие - ЮК)
Окончив в 1935 году Одесскую консерваторию по классу Берты Рейнгбальд, Эмиль в течение трех лет оттачивал мастерство под руководством Генриха Нейгауза в Школе высшего художественного мастерства при Московской консерватории. Отношения с новым наставником складывались непросто, Гилельс чувствовал себя «гадким утенком», скучал по занятиям с Рейнгбальд. Для него она была «Учителем с большой буквы». Но у Нейгауза он научился многому: предельно внимательному отношению к нотному тексту, умению работать с новым репертуаром.
Гилельс играл музыку всех эпох — от композиторов эпохи барокко Жан-Филиппа Рамо и Доменико Скарлатти до современных ему Прокофьева и Шостаковича. Из классической музыки постоянными спутниками пианиста были сочинения Моцарта и Бетховена. -=- СМОТРЕТЬ В ЖУРНАЛЕ НА МАЛОМ ЭКРАНЕ
-=- |