• Авторизация


ВЕРШИНЫ И ПАДЕНИЯ В АРТ * в чем Умберто Эко прав и в чем ошибается * афоризмы 28-05-2020 22:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 


НИКОГДА НЕ ЧИТАЛ УМБЕРТО ЭКО
А ПОСЛЕ АФОРИЗМОВ ЕГО И НЕ БУДУ
=======================
в чем Умберто прав и в чем ошибается
 
ВЕРШИНЫ-И-ПАДЕНИЯ-В-ИСКУССТВЕ (700x525, 177Kb)
 
 
человек он интересный
- порывистый и искренний
 
но не очень развитый
 
мне нравится его любовь к Средневековью
действительно рисовали без правил кто во что горазд
 
но далее он говорит банальности
из Средневековья выросло Возрождение
 
это ошибочные радости
человечество скатилось и упало в "Возрождение"
что надо называть "Упадком" или лже-Возрождение
- т.к. появились правила и каноны
правильного академического рисования и лепки
 
и все это принес сын банкира Микельанджелло
что не умел мыслить но умел повторять
и продавать открытия древний греков
- потому извратил образ Христа - образом гладиатора
 
250px-Michelangelo_-_Cristo_Juiz2 (250x325, 35Kb)
 
Рафаэль тоже тот еще художник 
меркантильный и не искренний а значит и ложный
- обслуживал банкиров и навешивал им лапшу на уши:
 
мадонну - мать Христа
- рисовал с куртизанки обманщицы - 
как только такое кощунство поместилось в его душе???
неужели смазливой мордочки достаточно?!
 
МАДОННА-КУРТИЗАНКА (640x410, 80Kb)
 
а Вознесение из гроба преступника (где похоронили тело Христа)
нарисовал как вознесение из мраморного гроба
с витиеватыми украшениями
(и крышка гроба и ножки (!!!) гроба!!!???
как будто это могила банкира и т.д.
 
РАФАЭЛЬ-ВОСКРЕШЕНИЕ (565x700, 165Kb)
 
 
и Миекльанджелло и Рафаэль  в своем реализме
"уронили искусство" до академизма
и в истории искусств понадобился Импрессионизм
т.е. возвращение к естественным чувствам в искусстве
вот это и следовало бы так и называть:
 
ИМПРЕССИОНИЗМ - ИСТИННОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕМ ИСКУССТВА
 
так естественно древнюю роспись на Крите
называли "Парижанка"
- это было свободное поэтическое искусство
 
Умберто должен был бы это понимать
сам ведь верно говорит
- нет правил для написания книги...
 
Умберто верно говорит что написать книгу можно и в голове
- я даже скажу больше - все жители земли пишут эти свои книги
 
потому и искусство это природный процесс
а не удел профессионалов - по сути извращающих
природный процесс до меркантильности
 
сжигать свои стихи - отсутствие мужества и смелости
быть самим собой (желание выглядеть лучше чем ты есть)
это прятать от глаз свои черты души...
 
однажды мне редактор "Нового мира" предложил исправить
некоторые мои стихи - я сказал что не надо
(я был уверен что он испортит - но ответил деликатно)
- "я не хочу вводить в заблуждение читателей
и выглядеть лучше чем я есть..."
 
 
-=- вот прокомментирую три его афоризма -=-
 
НЕ СТОИТ ПОЛАГАТЬ, ЧТО ИТАЛИЯ – ЭТО СТРАНА ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ. Тот факт, что Рафаэль и Микеланджело родом отсюда, на самом деле не значит ничего.
 
и Рафаэль и Микельанджелло меркантильные лукавые
торговцы искусством
в отличие от возвышенно мыслителя и поэта Леонардо
 
 
-=-
 
ДА, Я ТОЖЕ ПИСАЛ СТИХИ. Когда-то я сказал: в определённом возрасте поэзия сродни подростковым прыщам. Это этап, без которого нельзя. В пятнадцать или, скажем, в шестнадцать поэзия – это мастурбация. И отличие плохого поэта от хорошего заключается в том, что хороший поэт сжигает все свои ранние попытки, а плохой – публикует.
 
какая пошлятина... да еще и невежественная
- поэзия это природная форма познания этого мира -
примером тому поговорки...
а возраст не имеет значения...
сжигать поэзию это или фашизм и невежество
и тупая надменность обывателя
 
 
-=-
 
НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ – ВСЕГДА ГЕРОЙ ПО ОШИБКЕ. На самом деле он мечтает быть честным трусом, как и все вокруг.
 
ну зачем же на человечество навешивать трусость?
что за кощунство?
человек сделан по образу и подобию бога
- это само совершенство...
и это банально а потому и  не верно
- отрицательных людей единицы
как желтые неудавшиеся листья летом 
 
============

«Правила жизни» Умберто Эко

«Предел человеческих возможностей чрезвычайно скучный и разочаровывающий – смерть», – сказал как-то Умберто Эко.

Известный писатель уже достиг своего предела. Он умер от рака, оставив нам множество прекрасных романов и научных трудов.

ReadRate предлагает почтить память одного из самых знаковых писателей эпохи его же «Правилами жизни». В них много интересных мыслей.

По мнению Эко, хорошая книга всегда умнее своего автора, телевизор полезен для интеллектуального развития, а миф о том, что читателям нужна лёгкая литература, придумали сами авторы.

Я РОДИЛСЯ В АЛЕССАНДРИИ – том самом городишке, что известен шляпами борсалино.

НЕ СТОИТ ПОЛАГАТЬ, ЧТО ИТАЛИЯ – ЭТО СТРАНА ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ. Тот факт, что Рафаэль и Микеланджело родом отсюда, на самом деле не значит ничего.

(и Рафаэль и Микельанджелло меркантильные лукавые торговцы искусством в отличие от возвышенно мыслителя и поэта Леонардо - ЮК)

КАЖДЫЙ ЕВРОПЕЕЦ, выходя на улицу, видит средневековые церкви, поэтому его не интересует Средневековье. Другое дело – Индианаполис. Самые интересные письма я получаю из таких мест.

МЕНЯ ЗА УШИ НЕ ОТТАЩИШЬ от Средневековья – примерно так же, как иных людей за уши не оттащишь от кокосов.

ДУМАЮ, ЕСЛИ БЫ Я РОДИЛСЯ в Средние века, я был бы уже мертв.

МОЙ ОТЕЦ БЫЛ БУХГАЛТЕРОМ, а его отец – типографом. Мой отец был самым старшим из 13 детей, а я был его первым сыном. Моим первым ребёнком также был сын, и аналогичным образом сын был первым ребёнком моего сына. К чему я это? Если вдруг выяснится, что семья Эко происходит от византийских императоров, мой внук будет считаться дофином (наследник королевского престола).

МОЙ ОТЕЦ В ЮНОСТИ был большим любителем книг. Но у его родителей было 13 детей, семья едва сводила концы с концами, и покупку книг мой отец позволить себе не мог. Тогда он стал читать в уличных киосках. Подходил, брал с прилавка книгу и читал до тех пор, пока хозяин не гнал его прочь. Тогда он переходил к следующему киоску, открывал книгу на той странице, где остановился, и продолжал читать. Я очень дорожу этим воспоминанием – его упорной погоней за книгами.

КОГДА МОЙ ДЕД ВЫШЕЛ НА ПЕНСИЮ, он занялся переплетением книг на заказ. Старинные, прекрасно иллюстрированные издания Готье и Дюма лежали у него дома повсюду. Это были первые книги, которые я увидел. Когда он умер в 1938-м, многие владельцы книг не стали забирать свои заказы и книги просто сложили в огромный ящик, который вскоре оказался в родительском подвале. Время от времени меня посылали туда – за углем или за вином, – а я только и ждал этого.

(хорошо! - ЮК)

ДА, Я ТОЖЕ ПИСАЛ СТИХИ. Когда-то я сказал: в определённом возрасте поэзия сродни подростковым прыщам. Это этап, без которого нельзя. В пятнадцать или, скажем, в шестнадцать поэзия – это мастурбация. И отличие плохого поэта от хорошего заключается в том, что хороший поэт сжигает все свои ранние попытки, а плохой – публикует.

(какая пошлятина... да еще и невежественная - поэзия это природная форма познания этого мира - примером тому поговорки... а возраст не имеет значения... сжигать поэзию это или фашизм и невежество и тупая надменность обывателя - ЮК)

НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ НАЗАД за пару тысяч долларов я купил себе трубу. Вы ведь знаете: для того чтобы играть на трубе, нужно постоянно тренировать губы, но я не делал этого уже очень и очень давно. Так что сейчас я играю плохо, а вот в двенадцать лет я играл превосходно. Но я купил трубу не для того, чтобы играть на ней. Я купил трубу как свидетельство того, каким я когда-то был.

КАКОГО БЫ ПЕРСОНАЖА ТЫ НИ ВЫДУМАЛ, так или иначе он будет выращен из твоего опыта и твоей памяти.

(хорошо! - ЮК)

НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ – ВСЕГДА ГЕРОЙ ПО ОШИБКЕ. На самом деле он мечтает быть честным трусом, как и все вокруг.

(ну зачем же на человечество навешивать трусость? что за кощунство? человек сделан по образу и подобию бога - это само совершенство...и это банально а потому и  не верно - отрицательных людей единицы как желтые неудавшиеся листья летом - ЮК)

ВОЗМОЖНО, вам будет небезынтересно узнать, что однажды я опубликовал структурный анализ типичного сюжета Иена Флеминга (автор серии книг о Джеймсе Бонде – Esquire).

ДЕТЕКТИВНАЯ ЛИТЕРАТУРА привлекает меня тем, что задаётся центральным вопросом философии – кто всё это сделал?

КОГДА Я ПРИСТУПАЛ К НАПИСАНИЮ «ИМЕНИ РОЗЫ», я, безусловно, не знал, что именно могло содержаться в утерянном томе аристотелевской «Поэтики» (исследование теории драмы в двух книгах, из которых до наших дней дошла только первая, посвящённая трагедии – Esquire) – том самом, что был посвящён комедии. Но в процессе написания книги я, кажется, стал догадываться.

КАЖДЫЙ РАЗ, когда я начинаю писать книгу, я чувствую себя приговорённым к двухлетнему сроку, потому что книга сродни ребёнку. Сначала ты должен дать ей жизнь, потом заботиться о ней, и только затем она начинает ходить и наконец говорить.

ХОРОШАЯ КНИГА ВСЕГДА УМНЕЕ СВОЕГО АВТОРА. Зачастую она рассказывает о вещах, о которых автор даже не догадывался.

ПЕРВОСТЕПЕННАЯ ОБЯЗАННОСТЬ культурного человека – всегда быть готовым переписать энциклопедию.

Я ЛЮБЛЮ ТЕЛЕВИДЕНИЕ и полагаю, что нет на свете ни одного серьёзного гуманитария, кто не любил бы смотреть телевизор. Возможно, я просто единственный, кто не боится признаться в этом.

МЕНЯ МАЛО ВОЛНУЕТ количество пользователей, находящихся в данный момент онлайн. Всё, что они делают, – разговаривают с призраками.

(опять поклеп на человечество - книга ли или планшет электронный в руках человека... или он просто задумался - он играет в познание этого мира - ЮК)

Я НЕ ЗНАЮ, ЧТО ОЗНАЧАЕТ ПРАВОТА, и хотя бы в этом я прав.

ВОЗМОЖНО, Я НЕ ТАК МУДР, как думаю сам, и уж тем более не так мудр, как полагают люди.

ВСЁ ЭТО МИФЫ, РАСПРОСТРАНЯЕМЫЕ ИЗДАТЕЛЯМИ, – будто люди хотят читать лёгкую литературу.

ЛЮДИ ОЧЕНЬ БЫСТРО УСТАЮТ от простых вещей.

ВСЕГДА ОЧЕНЬ ЛЕГКО НАЙТИ параллели между любыми явлениями. Вы дадите мне 50 долларов, и я напишу вам эссе, где обозначу параллели между сегодняшним днём и миром, в котором обитали неандертальцы.

Я НИКОГДА НЕ СЧИТАЛ Средневековье тёмным временем. Это была плодородная почва, на которой выросло Возрождение.

(хорошо! - ЮК)

ВСЯ МИРОВАЯ КУЛЬТУРА ХОЧЕТ ОДНОГО – сделать бесконечность постижимой.

Я АБСОЛЮТНО УВЕРЕН В ТОМ, что любая прочитанная книга заставляет тебя прочитать следующую.

НЕТ НИКАКИХ ПРАВИЛ и нет никакого правильного режима, если ты хочешь написать книгу.

(хорошо! - ЮК)

ИНОГДА я переписываю одну страницу по дюжине раз, а если и это не помогает – читаю написанное вслух, пытаясь таким образом понять, что не так.

НАПИСАТЬ КНИГУ не всегда означает наносить слова на бумагу. Ты можешь написать в уме целую главу, пока завтракаешь или гуляешь.

(хорошо! - ЮК)

УМЕНИЕ ЛГАТЬ – одна из немногих вещей, которая отличает человека от животных.

ПРЕДЕЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ чрезвычайно скучный и разочаровывающий – смерть.

ЧУЖАЯ ГЛУПОСТЬ никогда не уменьшит твою.

-=-

 

 

из дневника Пчёлка Майя 1

-=-

 

теги: 

ВЕРШИНЫ И ПАДЕНИЯ В АРТ, Умберто Эко где прав и где ошибается,  * афоризмы

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ВЕРШИНЫ И ПАДЕНИЯ В АРТ * в чем Умберто Эко прав и в чем ошибается * афоризмы | ИСКУССТВОбезГРАНИЦ - арт-журнал_ИСКУССТВОбезГРАНИЦ | Лента друзей ИСКУССТВОбезГРАНИЦ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»