ИЗ ФЕЙСБУКА
https://www.facebook.com/yuri.kossagovsky.1/posts/10217277837959952

Микельанжелло * "Дева Мария оплакивает Христа"
Микельанджелло когда-то был милым юношей и взялся сделать скульптуру оплакивание Христа - сделал и мило и мастерски хотя и не по теме... и единственно почему удостоился критики моей что со временем из него вырос огромный халтурщик который испортил своды Ватикана бесчисленными клонированными мускулистыми фигурами не несущими ни какого содержания кроме демонстраций анатомического тела натурщика - как это выросло из него? вот что мне было интересно когда я взялся поразмышлять по его ранней работе на тему Христа...
УДИВИТЕЛЬНО СЛАБАЯ ВЕЩЬ ПРИ ГРАНДИОЗНОЙ ТЕМЕ
=============== Микельанжелло * "Дева Мария оплакивает Христа" ==============
.
Христос - сын Бога!
- а перед нами тщедушный частный неизвестный человек
просто натурщик с анатомическими подробностями
- и больше ничего
.
сам материал - погублен изображением мелочей
не чувствуется монументального камня - мрамора
.
- а вместо решения духовного образа
нам показывают совершенно ненужные тысячи складок
на которых лежит фигура
.
кстати колени девицы странные
(да и плечи слишком широки)
скорее всего мужские от другого натурщика
(на на коленях гладиаторских просто затерялся
тщедушный натурщик в роли Христа
как в песках Аравии)
.
и кто его оплакивает?
.
какая-то гламурная миловидная девица
- которая тоже ничего не выражает
и просто скромно позирует любуясь собой
.
не известно о чем жест ее свободной руки
и отставленный палец отнимает монументальность
рассчитанную на столетия когда все лишнее отметается...
.
на лице терпеливое ожидание когда кончится позирование
тяжкий труд сидения на месте в неподвижности
.
так что это не оплакивание матери Христа
сына своего и сына Бога (да и девица слишком молода)
.
и нет образа главного - учителя человечества
позволившего себя распять в муках и страдании
ради торжества Истины Ненасилия
что он принес людям - все это важнейшее - отсутствует!
.
остается незначительное
- изображение неизвестного натурщика
и терпение милой девушки
- вот мелкое и незначительное содержание
этого произведения умышленно задекорированного
ненужными подробностями - и анатомического
устройства тела частного человека
и тысячью замечательных - но никому не нужных складок...
об этих неуместных мелочах автору неуместно рассказывать
при теме великой христианский
- но он не знает как выразить тему
и делает то что попроще
и то что умеет - мускулатуру... кости... и складки...
.
(вот Джотто умело справляется с великой темой
потому что как честный художник
- изображал основное уходя от мелочей)
(у Джотто вообще нет никакой анатомии...)
.
росписи позднее у Микельанджелло на голову лучше
там есть то чего нет в скульптуре
и смелость и монументальность...
- что самое главное для скульптуры
как жанра искусства
.
но и этого мало (монументальности)
- еще нужно и мышление которого у него не было
.
-=-
.
.
а кто он был?
... из семьи банкира...
.
и вот видимо причина отсутствия мышления
и присутствия ловкости:
Папы сменялись один за другим
- но с девятью из них он сотрудничал
(получал заказы т.е. финансы).
.
вот это мышление и уловки и навыки банкира
и пробило ему дорогу к заказам
- через банкира к кардиналу (а потом и к Папам)
что видно в его биографии:
.
."Скульптура «Оплакивание Христа» – первая работа двадцатичетырехлетнего Микеланджело, которую он высек из мрамора для французского кардинала Жана Билэра де Лагрола.
В 1496 году, когда молодому начинающему скульптору исполнился 21 год, он приезжает в Рим, где очень быстро обзаводится влиятельным покровителем в лице богатого банкира и коллекционера древностей Якопо Галли. Именно он помог Микеланджело заключить контракт с кардиналом на создание надгробной Пьеты (итал. pieta — милосердие)."
.
.
-=-
.
теги
Микельанжелло Мария оплакивает Христа - недостатки,, Косаговский Микельанжелло плачь Марии недостатки, ранняя работа Микельанджелло первые уловки
.