|
* АФОРИЗМЫ *
только поэзия определяет высоту искусства...
================================================
"Люди - своё и узнанное прошлое." - отпущенность_момента
***
только поэзия определяет высоту искусства и в живописи и в музыке и в кино и в архитектуре - есть поэзия есть и высокое искусство... а нет - это пустота... поэзия это природное явление - в этом и есть сила снов в их поэтичности и нелогичности (в таинственности) - настроение особое и особая глубокая вера в реальность из глубины души
***
"Красные башмачки" Андерсена - ЗДЕСЬ НЕ ГРЕХ - А ТАНЦЫ НАСИЛУЮЩИЕ ВОЛЮ И ДУШУ ЧЕЛОВЕКА - ОПАСНЫ - так и Майкл Джексон погиб в этом безумии несчастный.... - но страсть к миллионам - вот крест на котором распяты несчастные звезды своей меркантильностью
"Красные башмачки" Андерсена... - согласен - это детям лучше не читать... - сказка полезная по идее но пугающая по воплощению
"Красные башмачки" Андерсена.. ТУТ ОШИБКА ПО ДОСТОЕВСКОМУ "если автор исходит из идеи он никогда идеи не достигает а достигает прямо противоположного результата..." - сказки надо писать не с нравственных позиций а свободно - но следить чтобы нравственность не пострадала...
***
нравственность от страха - безнравственна
***
красота Пикассо взята напрокат у Матисса
***
история с ведьмами на кострах инквизиции - это попытка вмешиваться насильно в общественную жизнь (конечно с благими теологическими намерениями) - но и бахвалиться перед ребенком бутылкой - то же самое - вмешиваться насильно в жизнь ребенка защищенную традициями - не показывать зло
***
есть природные чувства стыдливости которые надо уважать как и улыбку искреннюю человека - не уважать значит топтать одуванчик намеренно...
***
светло... - нежные поэтические чувства очаровательны! но слегка мешают ощущение самоконтроля от скромности - если влюбленный объект будут все время твердить при любовной встрече "я вас люблю но я вас не достоин" - это будет мешать любви... - то же и в искусстве
***
думание - спонтанный процесс и потому
это может быть и несколько мгновений
а может и всю жизнь - выпиваем стакан воды мгновенно
но пьем воду всю жизнь...
***
ЧТОБЫ ОЦЕНИТЬ "ПРИВЛЕКАТЕЛЬНУЮ МОЛОДУЮ ЖЕНЩИНУ"... надо поговорить - только когда человек откроет рот он становится полноценным... или посмотреть в глаза незаметно...
***
ЧТО ДЕЛАЕТ ИСКУССТВО ВЫСОКИМ... - всего навсего свободный поток мыслей во время работы художника - не сюжет произведения становится содержанием и не качество подробностей ...- а именно свободный поток мыслей в голове автора помимо сюжета - как я люблю приводить пример - бутылка нарисованная Репиным будет прекрасно нарисованной бутылкой - но бутылка нарисованная Врубелем Леонардо Рембрандтом Ван-Гогом Коровиным - наконец... будет высоким и тонким и глубоким произведением искусства
***
ОШИБКА НЕ УМЕЮЩЕГО МЫСЛИТЬ АЙВАЗОВСКОГО
фигура крестителя Более Значительная
- чем фигура Сына Бога
следя за мелочами реализма
- упустил главную правду бытия
***
ПРОПОРЦИИ В ЖИВОПИСИ - ЭТО ВАЖНО - как Пушкин говорил стихи надо судить не по красоте отдельных выражения а по взаимоотношению частей... - так и пропорции в рисунке - должны быть такими как рука возьмет - только тогда чувство прольется к линии и пятну и к персонажу - рука как сейсмограф должна улавливать биение сердца повествователя...
***
НАШЕЛ ОШИБКУ У ПИКАССО (скудоумие) "Да, искусство опасно. Его не может быть там, где есть целомудрие." - ЭТО ПОЗИЦИЯ ПРОСТИТУТКИ - нет ничего целомудреннее любви а проститутки к ней не имеют никакого отношения - это обман... нет ничего целомудреннее искусства - т.к. это явление природы как и любовь...
***
ВСЕ ЧТО МНЕ ОПАСНО - ХОДИТ ДОРОГОЙ ДРУГОЙ... надо уметь выбирать тропинки гуляя по лесу...
***
ДЕТЕЙ НЕ СТОИТ БРАТЬ НА МИТИНГИ
- НЕ ИЗВЕСТНО ЧТО ТОГДА ИЗ НИХ ВЫРАСТЕТ
... Гитлера пороли в детстве и вырос жуткий палач...
что вырастет из ребенка который видит как нападают
на полицию митингующие или наоборот?
глупые неосмотрительные родители
просто погубят будущее своих детей
***
ВСЕ ПИШУТ НА СВЕТЕ - НЕ ВСЕ ЗАПИСЫВАЮТ
и главное без помарок! - все исправления ведут
к обману и себя и читателя...
***
МИР И МИРАЖИ - ИСТИННОЕ СУЩЕСТВУЕТ ...
- а ложное прозябает скрежеща зубами и шелестя
словами с какими-то цифрами...
***
ЧЕСТНЫЙ ЧЕЛОВЕК НИКОГДА
НЕ СТАНОВИТСЯ ВЗРОСЛЫМ
дети который пытаются подделаться под взрослых
- вынуждены врать... но как правило в основном
дети свободны и чистосердечны...
***
МОЖНО ЛИ НАУЧИТЬСЯ УЛЫБАТЬСЯ
- МОЖНО ... НО НЕ НУЖНО
умение забивает искренность - потому важно
не учить детей а играть с ними - в рисование ...
в стихи ... в музыку ... в арифметику и т.д.
***
УМНЫЙ ПРЕКРАСНО ЗНАЕТ СЕБЕ ЦЕНУ
И СМЕЛО ГОВОРИТ
а традиция затыкать себе рот и "вести себя скромно"
- это позиция вранья... а вранье останавливает развитие личности...
но нужно мужество... преподаватели не только поставили по успеваемости Пушкина предпоследним но и дали характеристику - "ни на что не пригоден"
***
реализм Эллады был возвышенным - идеализированным
- позднее его сделали поверхностной самоцелью
и смехотворным признаком профессионализма
не понимая что профессиональность в любви и в искусстве - падение чувства и ума...
***
БОРОТЬСЯ С ВОРОВСТВОМ ЛЕГКО
надо только возвращать все государству
и брать подробное интервью у заинтересованных
домашних - только просьбы внуков и жен
остановят вора - ведь он ворует для них!!!
***
любому твердому телу свойственно крошиться
- распадаться на мелкие части:
солнце испускает фотоны и прочие частицы
гора превращается в песок - лед тает...
вода испаряется и т.д.
***
а к богу надо обращаться когда сам
не в силах справиться в трудную минуту
а до того укрепляться в самостоятельности
***
ВОТ-ВОТ НЕТ НИЧЕГО УЖАСНЕЕ
ПРОФЕССИОНАЛИЗМА...
но почему-то все презирают его
в публичных домах на диванах
и терпят на публичных сценах...
***
НАДО НАЙТИ ПРИМЕНЕНИЕ
ЛУКАВЫМ ХИТРЕЦАМ...
демократия вызовет набег подонков-демагогов?
ха-ха... до чего дальновидно... да увы... на любое достойное дело набегают еще и проходимцы лукавые и все портят и науку и искусства и жизнь... выход в том что обществу надо уметь найти им применение этим лукавым хитрецам... я бы всем пойманным хитрецам выдавал краски и палитры... фортепьяны и компьторы (но главное не давать профессионально учиться и не давать ни рубля денег) - и было бы много прекрасных художников... поэтов и музыкантов... - так в летописях русских говорится обычно:
"и царь нашел хитрецов и они ему построили церковь
а потом нашел других хитрецов и они ему сделали росписи на стенах"...
***
ПОЧЕМУ - "ПОЭЗИЯ ЭТО ЕЗДА
В НЕЗНАЕМОЕ" ПО МАЯКОВСКОМУ?
это хорошо видно на Пушкине - он ответил на все
вопросы человечества которые попались ему
- например о революции - "насильно нельзя
улучшить государство" ... это хорошо видно
на народных поговорках - эта краткая поэзия
в две строки или даже в одну открывает нам
новые знания - которых до того мы не знали ...
например "с лица воду не пить" - сколько томов
могут исписать ученые на тему что важна
не красота лица для крепкого брака и счастья
- а ум прежде всего и доброта души - которые
смягчат традиции разных семейств ища компромиссы
и обогатит ребенка вариативностью
решений будущих проблем
***
ИСКУССТВО НЕ МОЖЕТ ПОРТИТЬ ВКУС НАРОДА
- А ВОТ СУРРОГАТ С РАЗРЫХЛИТЕЛЯМИ И ЗАМЕНИТЕЛЯМИ
- портит не только вкус - но души людей - отравляют их
неверием в жизнь в благородство в любовь в поэзию -
которые являются фундаментом жизни... как отличить?
- по вкусу конечно - искусство очаровывает и увлекает
а второе удивляет не надолго и забывается
***
"дорога зимняя гладка как стих без мысли песни модной"
- говорит Пушкин о наших модных на планете песнопениях звезд-миллионеров которые ничего из себя не представляют - жужжат и суетятся но меда не приносят
***
что же утомляет праздничное явление искусства?
видимо автор имел ввиду бледность советской официальной поэзии... да которая еще и регламентирует свободную поэзию делая истинного поэта полузапретным (Есенин... Маяковский... Окуджава ... ) т.е. продажность поэзии и делает ее лицо "утомленным" и "бледным" - как сейчас при капитализме продажность меркантильной поэзии делает ее бледной до мертвости - когда можно говорить об отсутствии поэзии т.е. когда ее заменяет симуляция и чувств и мыслей
***
изящное заменилось натуральным
- поэзия искусства улетела
как из мясной лавки...
***
слащавый Рафаэль
создавал бессмысленные композиции...
или изображал смазливую пустую прохвостку
в роли Мадонны с ребенком...
***
"Весна" лукавого Боттичелли меня разочаровала
думаю это скорее взгляд мужчины у меня а не художника
- вместо уникальных женщин как в природе
увидеть клонирование одних и тех же черт -
отсюда следует ощущение недостоверности
и разочарования...
***
ИСКУССТВО КАК И УЛЫБКА
не бывает современным
- "искусство не стареет" - говорил Пушкин
***
бесполезно толпой идти к истине
она как одуванчик который затопчут...
***
мышка бежала хвостиком махнула
и от сталинизма ничего не осталось...
***
искусство формирует наше понимание мира
наглядный пример - народные поговорки
а от понимания мира - и зависит уровень политики
***
хотя многие политики ничего не понимают кроме
желания обогатиться
***
только тленная плоть - божественное творение Создателя -
может оценить прелесть мысли о вечном...
- ангелы бессильны это осознавать...
***
Солженицын на нарах не забился в угол
а по-крестьянски как Иванушка-Дурачок стал собирать
списки уже погибших от сталинских лагерей
***
да...гениальность это ребенок которого надо развлекать
и давать ему свободу внутри себя
***
неумелость - гарантия искренности...
искренность - фундамент искусства
***
Хрущев как Иваншка-Дурачок проник во дворец
Кащея бессмертного с усами
- и опрокинул его империю зла
***
да... каждому свое в искусстве
да... кому нравится попадья а кому дочка...
- но не бревно!!!
***
что у человека на уме (а может и еще глубже)
то у поэта на языке
***
|