|
Туалет, 1742. —Рококо.Франция.Мадрид, Музей Тиссен-Борнемис.
ПОШЛЕНЬКИЙ БУШЕ
===============
иначе говоря "рококо"
что за птичий звук "рококо"?
что за мурлыканье в истории искусств?
Вольтер критиковал его за мещанство
не жалуют его и критики по Википедии:
"Современное французское искусствоведение оценивает искусство Буше невысоко. Признавая превосходную технику художника, критики отмечают «слащавость» его работ, его неидеальный художественный вкус, а также общую «буржуазность» или «мещанистость» его стиля"
у меня картины вызвали брезгливое отвращение
- будто я таскался по залам публичного дома
с красотками томными на диванах
- холеными проститутками на канапе...
или по чужим спальням пристойных может быть дам
но мне это зрелище не предназначалось
(Моцарт? да... этакая моцартовская лихость и легкомысленность)
- но оно... это зрелище... - частное и интимное
думаю Чехов был бы в восторге
- он же не пропустил ни одного публичного дома
ни в одном городе где бы он ни был
даже возвращаясь с Сахалина - на Цейлоне...-
или бы по наивности с удовольствием заглянул бы
в чужую спальню
-=-
![]()
РОКОКО - ПО ДОРОГЕ К РЕВОЛЮЦИИ ИДТИ ЛЕГКО
Рококо - французская аристократия
которая отуплена была развратом
и проголосовав за Революцию
и на гильотинах головы отдавали легко
Природе ... да и жизни свои обратно...
предав Короля с его наложницами
сами легли на ложе Смерти
- этой ненавистницы разврата...
этой Великой Скромницы
-=-
если картинки исчезнут то можно все увидеть по ссылке
https://www.facebook.com/yuri.kossagovsky.1/posts/10217215541362576
или https://www.facebook.com/yuri.kossagovsky/posts/10216414343731554
-=-
Художник рококо: Франсуа Буше
Франсуа Буше (29 сентября 1703, Париж — 30 мая 1770) — французский живописец, гравёр, декоратор. Яркий представитель художественной культуры рококо. Создал многочисленные серии гравюр, иллюстрировал книги Овидия, Боккаччо, Мольера. Работал во многих видах декоративного и прикладного искусства: создавал декорации для опер и спектаклей, картины для королевских шпалерных мануфактур; выполнял орнаментальные росписи изделий севрского фарфора, расписывал веера, исполнял миниатюры ... Творчество Буше-живописца исключительно многогранно, он обращался к аллегорическим и мифологическим сюжетам, изображал деревенские ярмарки и фешенебельную парижскую жизнь, писал жанровые сцены, пасторали, пейзажи, портреты.
Каприччо. Пейзаж с холмом Палатино, вид с Кампо Ваччино, 1734. —Ваччино, 1734. Буше был удостоен множества почестей, включая звание придворного художника (1765 год). Активно привлекался к украшению резиденций короля и мадам де Помпадур, частных особняков Парижа. Фаворитка Людовика XV маркиза де Помпадур, которую он запечатлел на нескольких портретах, была его поклонницей. В последние годы жизни был директором Королевской академии живописи и скульптуры и «первым живописцем короля».Лучшие работы Буше отличаются необыкновенным очарованием и совершенным исполнением Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. Его отец, Николя Буше, был художником. Он зарабатывал на жизнь рисованием гравюр и узоров для вышивки. С ранних лет Франсуа помогал отцу в мастерской.Отец, обнаружив у своего сына талант, определил его в ученики к Франсуа Лемуану. У Лемуана Буше провёл несколько месяцев и вспоминал о нём впоследствии без большой благодарности.
(мило - но далее погоня да деньгами и славой... и падение искусства - ЮК)
Большую славу, чем Натуар, приобрел тремя годами более молодой соученик его по мастерской Лемуана, Франсуа Буше (1703–1770), в многочисленных, всегда декоративно задуманных, охватывающих все области сюжетов картинах и гравюрах которого отражаются с поразительной наглядностью известные внешние стороны французского характера XVIII века — жажда любви и жизненных наслаждений, отличающая общество, его страсть к забавам и пустым удовольствиям, его легкомыслие и поверхностность, «Живописец граций» показал своей эпохе, по выражению Андре Мишеля, ее изображение в зеркале, обвитом гирляндами из роз.
С амурами в заговоре
Фонтан Венеры, холст, масло картина Франсуа Буше, 1756, Музей искусств Кливленда Именно Буше, как ни превозносили его друзья, был ранее других, уже критикой Дидро, свергнут со своего пьедестала, чтобы затем почти в течение целого столетия быть отрицательным примером. Тот же Буше, вполне сын своего века и своего народа, был снова возвеличен художественной критикой последних пятидесяти лет (Гонкуры, Манц, Андре Мишель) и прославлен как наиболее французский мастер французского национального искусства.
Интерьер Дон Кизот в Стокгольме Там, где его картины, как в Лувре, Стокгольме и в галерее Уоллеса, висят среди шедевров других мастеров, нас всегда будет отталкивать их холодный, пустой, поверхностный замысел и выполнение. ...
Излюбленными сюжетами Буше были эротические похождения древнегреческих богов. Любовные приключения современного ему общества он изображал преимущественно в виде пастушеских идиллий: в модных костюмах. Он писал также жанровые картины из простого, мещанскою быта и ландшафты, не только как задние планы, но и ради них самих. Как раз эти ландшафты, как и нагая натура, писанная им большей частью по памяти, имеют в себе постоянно нечто поверхностное, гобеленное. О более глубоком проникновении в природу он заботился так же мало, как и об одухотворении ее искренним чувством. От более теплых красочных тонов своей юности он перешел в зрелые годы к тем розовым и голубым серебристым тонам, которые одно время пользовались любовью, под конец снова стали более красочными, но и более пестрыми, а вместе с тем и более жидкими и слабыми. Одалиска, 1745. —Рококо.Франция.Париж, Лувр. Из декоративных картин Буше в стиле его эпохи сохранилось на месте лишь небольшое число. Некоторые его стенные и дверные панно 1738–1739 гг. еще можно видеть в Отеле Субиз (Archives nationales) в Париже, а четыре плафона с «Временами года» 1753 г. — в Зале Совета замка Фонтенбло. \ Триумф Венеры, 1743. —Рококо.Франция.С-Петербург, Эрмитаж. Большинство его картин, числом двадцать пять, находится в Лувре; из них характерна «Венера у Вулкана»; двадцать шестая луврская картина — «Аврора» на потолке зала рисунков. Двадцать две картины принадлежат галерее Уоллеса в Лондоне; из них некоторые составляли первоначально части общих декораций, например обе знаменитые большие картины: «Восход солнца» и «Закат солнца», написанные для «Мануфактуры гобеленов». Третье по богатству собрание картин Буше находится в стокгольмском музее, «Триумф Венеры» которого принадлежит к числу наиболее зрелых произведений Буше..
1722—1730 годы Венера и Вулкан, 1754 г. —Рококо.Франция.Лондон, Собрание Уоллеса. В 1722 году ему было поручено иллюстрировать новое издание «Французской истории» Габриэля Даниеля, а в 1723 году он получил академическую премию за картину «Евил-меродах, сын и наследник Навуходоносора, освобождающий из оков царя Иоахима» Участие в 1722—1723 годах в создании офортов для «Сборника Жюльена», в котором воспроизводились в гравюре все произведения Антуана Ватто, позволило ему познакомиться с работами этого художника, усвоить его композиционные приёмы Переправа по мосту, 1730-е. —Рококо.Франция.С-Петербург.Эрмитаж. В 1723 году Франсуа Буше победил в конкурсе на Римскую премию Королевской академии живописи и ваяния. Эта победа давала ему право на обучение в Риме, но в итальянском филиале академии не нашлось для победителя вакантного места. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. В Риме на него произвели особенно сильное впечатление декоративные работы Пьетро да Кортона и Джованни Ланфранко. Несомненно, художник был знаком и с венецианской традицией монументально-декоративной живописи, хотя неизвестно, ездил ли он в Венецию; позже Буше стал коллекционировать рисунки Тьеполо 1731—1760 годы
Портрет Мари-Жанны Бюзо (1717—1796) работы Александра Рослина (выставлен в Салоне 1761 года)Мюнхен, Дворец Нимфенбург. Вертумн и Помона, 1740. Модистка, 1746. —Рококо.Франция.Стокгольм. Национальный музей.Серия из четырёх картин на тему "Утро. День. Вечер, Ночь". Заказчик: граф Тесин. Восход солнца, 1748. —Рококо.Франция.Лондон. Собрание Уоллеса.Эскиз гобелена. Заказчик: мадам Помпадур, ср. парная картина "Закат". Заход солнца, 1748. —Рококо.Франция.Лондон. Собрание Уоллеса.Эскиз гобелена. Заказчик: мадам Помпадур, ср. парная картина "Закат". Этот период был временем расцвета таланта Буше. Он создает полотна на мифологические и библейские сюжеты, пишет пасторали, сцены в интерьере, пейзажи, создает декорации к балету «Персей» (1746) и опере-балету «Галантная Индия» (1735), работает для мануфактур гобеленов и фарфора.
Геркулес и Омфала, 1731—1740 Вернувшись из Италии в 1731 году, Буше почти сразу же стал кандидатом в Королевскую академию по отделению исторической живописи, а уже в 1734 году его утвердили как полноправного члена академии за картину «Ринальдо и Армида» (1734). Первые годы после итальянского путешествия почти полностью посвящены рисунку, копированию и гравюре.
Лежащая девушка, 1751 Картина принадлежит к числу известнейших картин в собрании «Старой пинакотеки». Это одна из лучших работ Франсуа Буше, который, будучи придворным живописцем Людовика XV, изобразил богатую сладостями и утехами жизнь той эпохи.Фигура юной девушки изображена в очень необычной и сложной позе. Спинка софы неудобно высока для такого положения тела и ноги, так вожделенно утопающие в подушках, не в состоянии служить опорой изогнутому телу. Буше мастерски решил эту проблему и очень занимательно представил движение и немногочисленные предметы на картине.Софа, занавесь и стена — нежно оливкового цвета и различаются только материалом; дорогое тёмно-розовое шёлковое покрывало, придающее глубину картине; светло-голубая шёлковая лента, вплетённая в волосы девушки и вьющаяся у неё в руках. Светло-голубой и розовый являются основными цветами рококо.
Pastoral Make-Up (La toillette pastorale) В 1733 году он женился на семнадцатилетней Мари-Жанн Бюзо, с которой написаны многие «нимфы» Буше. Чуть позже он стал преподавать в академии, сначала как ассистент (1735), а затем — как мастер (1737). Но, несмотря на это, Буше в то время был ограничен в средствах. С конца 1730-х годов работал в театральной декорации и на мануфактуре Бове, где создавал картоны для ковров.
Neptune et la nymphe Amymone В 1737 году Буше стал профессором Академии. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Он проявил в них изощрённую фантазию, изображая мифологические и аллегорические сцены с пикантной занимательностью и грацией, ценимыми в эпоху рококо.
Отдых у фонтана В 1742—1748 годах он занимал должность декоратора парижской Оперы. С 1755 (по другим версиям — 1757 ) по 1767 год Буше был директором Королевской мануфактуры гобеленов.
1761—1770 годы 30 мая 1770 года Буше скончался.
Творчество
Пастух и Пастушка - Франсуа Буше
Франсуа Буше - Они думают о винограде?
Ферма Эти красивые декоративные композиции могли быть использованы как фон в любой пасторальной сценке. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен; «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва; «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Франсуа Буше - Пейзаж с водяной мельницей
Франсуа Буше - Мельница в Шарантоне С темой сельских пейзажей связаны и пасторали Буше, тоже строящиеся по принципу театральной декорации: с площадкой для актеров, кулисами и уподобленным играющим на сцене молодым миловидным поселянам, занятым отдыхом или выяснением любовных отношений («Вознагражденная покорность», Музей искусств, Ним; «Прекрасная кухарка», 1738, Музей Коньяк-Же; «Отдых крестьян», частное собрание, Флорида)
рыбалка
Мифологические и библейские сцены
Венера, просящая у Вулкана оружие для Энея, 1732 Его картины эффектны по композиции, исполнены динамичным мазком. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.
Он то прибегал к обильным лессировкам, придавая живописи вид миниатюры или фарфоровой поверхности, то писал свободными жидкими мазками, подражая манере Дж. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Он был интерпретатором многих манер, ощущая творческую свободу как подлинный мастер XVIII столетия
SLEEPING VENUS
The Toilet of Venus
Декорации и гравюры Достойны внимания многочисленные серии гравюр Буше, среди которых иллюстрации к произведениям Мольера и других авторов, а также серия «Крики Парижа» с изображениями уличных сценок Восток в творчестве художника
Игра в китайские шахматы, гравюра из коллекции музея Метрополитен
Позднее творчество
Дизайн гобелена Франсуа Буше; сотканный под руководством Жана-Батиста Удри и Николя Безнье на мануфактуре Бове, Мечта о Ринальдо
текстиль Буше в интерьере
из дневника rosavetrov
|