Дали * спящая женщина
ДАЛИ НЕ ЕСТЕСТВЕННЫЙ - ОСТАНОВИВШИЙСЯ
В РАЗВИТИИ И СВОЕМ МЫШЛЕНИИ ХУДОЖНИК
=========================================
Косаговский - "Ноги" Дали - Босх и Магрит
бедняжку Дали не уважали в школе
однажды он присмотрел выступ за забором
и у всех на глазах прыгнул за забор как будто в овраг
и произвел жуткое впечатление
при помощи милого обмана
в дальнейшем это было
лейтмотивом всей его жизни
после встречи с Галой он он изменился
и слишком старался заработать
и это старание вылезать из кожи
- вознаградилось - он стал миллионером
под руководством своей жены Гала...
(то же и с Пикассо - миллионером
и неудачным художником...)
и... по слабости характера (меркантильности)
Дали потерял себя как художника
дело в том что искусством нельзя управлять
и даже для денег... или тем более для денег!!!
"не продается вдохновенье"
- Пушкин сказал не просто так
это результат его размышлений
что деньги и искусство две вещи несовместные
(и несчастный умер в долгах)...
Дали же устремленный к деньгам
именно потому не столько мыслил
сколько - воровал и заимствовал
- у Босха... - фантастичность
- Магритта - поэзию фантазии
- и даже у таможника Анри Руссо - сюжет и идею
какая интересная тема - кошмар спящей женщины
- и тигр прыгает на нее!!!
и штык винтовки...
- нарисовано примитивно как будто рисовал студент
но...
идея взята у Руссо - "Лев и спящая женщина"
деньги и движение сердца - не возможны
- поэтому ничего нет страшнее проститутки
там где продажность засыпает
и сердце и ум
так и искусство оторванное от мышления художника и его сердца
- лишается тепла и становится отвратительным
это биология... это природа...
- Дали стал миллионером и потерял себя
Дали сам это признает:
«Живопись — это сделанная рукой цветная фотография всех возможных, сверхизысканных, необычных, сверхэстетических образцов конкретной иррациональности.»
мышление художника сводить к кнопке фотоаппарата
- это философия Дали -
рисовать подробную бессмыслицу (иррациональное)
«Моя живопись — это жизнь и пища, плоть и кровь. Не ищите в ней ни ума, ни чувства.»
деньги - плоть и кровь Дали
поэтому нет в ней ни ума ни сердца
«Когда меня спрашивают, какая разница между полотном Веласкеса и хорошей фотографией, я отвечаю: «Семь миллионов долларов».
если на уме одни деньги
- ум перестает работать
.
-=-
Молода твоя кисть и работы незрелы,
но сквозь пальцы смотрю на твои недочеты
Лорка
СТИХИ ЛОРКИ О ДАЛИ
ЭТО ТЩЕТНОЕ ЖЕЛАЕМОЕ
======================
Дали - самоубийца - убил в себе поэзию
Лорка прекрасный поэт
он подбадривает поэзию внутри
"незрелого" Дали
- не предполагая что из него вырастет
но из него ничего не выросло
- он скукожился
и скорчился и высох в миллионера от искусства
не имея к нему никакого отношения
да каждый человек гениален
- всегда утверждаю я
но...
обычно гениальность увы
держат в дальнем углу шкафа
и не то что боятся показать людям
- боятся сами на нее смотреть
и Дали стал смотреть на других и питаться их идеями
как вампир но умертвлял и живые идеи гениев
до бездарных картинок
волнительная ситуация со спящей женщиной у Руссо
полна поэзии и таинственности жизни
- а у Дали это рисунок студента
не знающего ничего о тайнах и поэзии:
обычный тигра и обычное ружье со штыком
- нацелены на обыкновенную спящую женщину
и единственный каркас что держит картину
короткое мгновение - то что украдено у Руссо
дальше отворачиваешься
как от чего-то гнусного
так проститутка манит слегка
женскими атрибутами
- но ее внутренняя бесчувственность делает
ее тело подобно заснувшей мумии
которая берет деньги
и дает лишь мерзость обмана
таков и миллионер Дали
-=-
(картины для сравнения Руссо и Дали я дал в эссе
чуть ниже на этой странице - в данной публикации - выше)
но конечно не только он питался Руссо
но и Босхом и Магритом...
.
Босх - основатель сюрреализма в средневековье
если фантазии Босха полны тайн человеческой жизни
и его переживаний нарисованные трепетной рукой художника
- то у Дали лишь схемы на эти темы нарисованные студентом
изучающим анатомию и не умеющим еще свободно рисовать
***
Гарсиа Лорка
О Дали, да звучит твой оливковый голос!
Молода твоя кисть и работы незрелы,
но сквозь пальцы смотрю на твои недочеты,
восхищаясь, как точно нацелены стрелы.
Мне завидны и твой каталонский рассудок,
объясненье всему находящий упрямо,
и в груди астронома червонное сердце
из французской колоды. Без единого шрама.
Но важнее другое. Не судьбы искусства
и не судьбы эпохи с ее канителью,
породнили нас общие поиски смысла.
Как назвать это – дружбою или дуэлью?
Остальное не в счет. И рисуешь ли букли
своенравной Матильды, Тересу с иглою
или женскую грудь, ты рисуешь загадку
нашей близости, схожей с азартной игрою.
Каталония, дактилография крови
на отлитом из золота сердце старинном.
Словно руки сокольничих, замерли звезды,
стиснув пальцы вдогонку крылам соколиным.
Не вперяйся в костлявый скелет аллегорий,
над песочными не сокрушайся часами.
Твоя смуглая кисть да купается в море,
населенном матросами и парусами.
1926
Перевод с испанского Анатолия Гелескула
________________ из обсуждения _____________________
-----------------
Спасибо,очень интересно!
ЮК
-------
Пчёлка_Майя_1
спасибо за ободрение...
а вот я еще заметил интересное место в стихах Лорки
"Не вперяйся в костлявый скелет аллегорий,
над песочными не сокрушайся часами.
Твоя смуглая кисть да купается в море,
населенном матросами и парусами."
поэт призывает художника
не увлекаться аллегориями ради аллегорий
- нужно все-таки содержание
а нет просто немыслимые сравнения и параллели
пустоту эту сравнивая с костями
("Не вперяйся в костлявый скелет аллегорий")
но поэт даже ополчается против того
что нам всем так нравится у Дали
растекшиеся часы как желток от яйца:
"Не вперяйся в костлявый скелет аллегорий,
над песочными не сокрушайся часами."
т.е. по мысли Лорки видимо мало удивлять
надо и что-то дать содержательное
и ясное по мысли и чувству а не играть загадками
.-=-
теги
Гарсиа Лорка - Сальвадор ДАЛИ работы незрелы, миллионер не может быть самостоятельным, миллионер не может быть поэтом-художником