• Авторизация


накануне казни * ВЕЛИКИЙ ТЕОЛОГ 20 ВЕКА * Дитрих Бонхёффер * перевожу его стихотворение... 02-02-2020 01:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

 

ВЕЛИКИЙ ТЕОЛОГ 20 ВЕКА
=== Дитрих Бонхёффер ===
 
1906 -  апрель 1945
 
 
 
какое славное имя - Дитрих Бонхёффер
 
переписывался с Ганди...  и вошел активную группу будучи приглашенным генерал-майором (и сыном пастора) Остером:
 
"сопротивления, возглавляемом Остером, Штауффенбергом, адмиралом Канарисом и другими"
 
       ÐšÐ»Ð°ÑƒÑ Шенк фон Штауффенберг
 
генерал-майор Остер  и Штауффенберг начальник штаба резервной армии
 
погиб за месяц (!!!)
до полного разгрома фашизма
войсками Красной Армией (и подоспевшими США)...
 
какое потрясающее  и обличительное послание
верующим всех времен в будущем:
 
"Если религия лишь оболочка христианства, что же такое безрелигиозное христианство?"
 
о чем он говорит?
может быть о том что человечество не охваченное
христианством тоже дети божьи...
и конечно у них есть и дар от Создателя
- интуитивное сопротивление неправедности - на мой взгляд
 
 
церковь не может прислуживать власти
- но не обязательно ей противостоять
 
"богу богово а цезарю цезарево" - учил Христос
 
но сам Христос - противостоял (но он-то Сын Бога!!!) :
 
"горе вам книжники и фарисеи!"
 
его мученическая геройская смерть
- конечно осознанное повторение пути Христа
 
Дитрих Бонхёффер (второй справа) с иьальянскими заключёнными. Тюрьма Тегель. (1944). 
 
и это потрясает
и силой духа и искренностью 
и смелостью и дерзостью и героизмом...
 
какое светлое имя Дитрих Бонхёффер!
 
 
-=-
 
 
 
ВЕЛИКИЙ-ПАСТОР-Бонхофер (700x525, 106Kb)
 
 
 
____ стихи перед казнью пастора-антифашиста  ____
 
 
 
Дитрих Бонхёффер
перевод
Ю. Косаговский
 
***
 
я окруженный силой мудрости любви и света
под сению божественных и вездесущих легких крыл!
иду за теми кто всем сердцем ощущает это
- теперь я с ними жизнь свою соединил ...
 
смущает тяжесть горечи кругом ... да и печали
- как будто Ад разверзся очевидно в эти дни!
нас Бог ведет - мы смело вместе встали...
о... наш Отец  - будь с нами в эти дни!
 
да будет... будет нам и утешенье!
- ну а пока лишь горечь в чаше пьем...
о наш Господь ты нам даешь терпенье
мы за тобою с мужеством идем...
 
мы верим - впереди ждет Рай
Великий Свет рассеет Мглу и Тьму!
мы смело участь ожидаем
- шагаем дерзко к Царству Твоему
 
мерцают свечи... тают пред глазами...
мы верим в свет - и отступает мгла
не в горести а в радости слезами
Твоя любовь нас всех приподняла...
 
и тишина планету обступила!
и в ней незримо слышен твой напев!
что в обращении к Тебе дает нам силу
и в пламени любви нас обогрев 
 
все было только так как надо...
как Ты учил нас жить  в мире Твоем
все эти дни блаженная награда
за путь которым мы с Тобой идем ...
 
-=-
 
.
-=-
-=-
 
 
__________ Википедия __________

Дитрих Бонхёффер (нем. Dietrich Bonhoeffer4 февраля 1906Бреслау, ныне Вроцлав — 9 апреля 1945ФлоссенбюргБавария) — немецкий лютеранский пастортеолог, участник антинацистского заговора и один из создателей Исповедующей церкви. Сын психиатра Карла Бонхёффера.

Семья и образование

Родился в протестантской семье врача-невропатолога Карла Бонхёффера, в которой был шестым из восьми детей. Окончил гимназию (1923), изучал теологию в университетах Тюбингена и Берлина, ученик либеральных богословов Адольфа фон ГарнакаРейнгольда Зееберга[6]; значительное влияние на его взгляды оказал теолог Карл Барт. В 1927 защитил дипломную работу, посвящённую философскому и догматическому исследованию фундаментальных категорий церковной социологии (Sanktorum communio). Доктор теологии (1929; тема диссертации: «Акт и бытие. Трансцендентальная философия и онтология в систематической теологии»).

Пастор

 
В 1932 году

В 1928—1929 — помощник пастора в немецкой евангелической общине в Барселоне (Испания), в 19301931 стажировался в Объединенной теологической семинарии (Нью-Йорк). Затем стал пастором в берлинской Ционскирхе и преподавателем систематической теологии в Берлинском университете. В 1933 протестовал против расовой политики нацистов и участвовал вместе с пастором Мартином Нимёллером в создании Исповедующей Церкви, которая выступала против попыток НСДАП подчинить себе лютеранскую церковь посредством создания пронацистской «Евангелической церкви германской нации». С конца 1933 по 1935 жил в Англии. В 1935 вернулся в Германию, стал организатором и руководителем семинарии Исповедующей церкви. В 1936 ему было запрещено преподавать, затем ему также запретили публичные выступления и публикации. В 1937 была закрыта созданная им семинария.

Служба в Абвере

С 1938 был связан с участниками антинацистского заговора — сотрудниками абвера, наиболее активным из которых был Ханс Остер. В 1939 посетил Лондон, а затем Нью-Йорк, где ему было предложено заняться преподавательской деятельностью. Однако, несмотря на начало Второй мировой войны, отклонил это предложение и вернулся на родину. Так мотивировал свою позицию:

Я должен пережить этот сложный период нашей национальной истории вместе с христианами в Германии. У меня не будет права участвовать в возрождении христианской жизни после войны, если я не разделю с моим народом испытания этого времени.

Муж его сестры Ганс фон Донаньи, участник заговора, в 1941 «завербовал» Бонхёффера в качестве агента абвера, чтобы обеспечить ему возможность поездок за рубеж. В 1942 году Бонхёффер по линии абвера выезжал в Швецию; во время этой миссии передал мирные предложения участников антинацистского Сопротивления, адресованные представителям Великобритании и США. Одновременно продолжал заниматься теологическими исследованиями, работал над книгой «Этика», в которой утверждал, что христианин имеет право участвовать в политическом сопротивлении диктатуре. По его мнению, совершённые во время этой борьбы действия (ложь, убийство и др.), несмотря на высокие мотивы участников Сопротивления, остаются грехами, которые, однако, могут быть прощены Христом. Считал, что

попытка убрать Гитлера, даже если бы это означало убийство тирана, была бы по сути делом религиозного послушания; новые методы угнетения со стороны нацистов оправдывают новые способы неповиновения… Если мы утверждаем, что мы христиане, нечего рассуждать о целесообразности. Гитлер — это антихрист.

Используя свою работу в абвере, помог семи евреям бежать в Швейцарию.

Заключение и казнь

В апреле 1943 был арестован, обвинён в «подрыве вооружённых сил» и помещён в тюрьму Тегель. В заключении работал над записками, составившими опубликованную посмертно в 1951 книгу «Сопротивление и покорность». После неудачи покушения на Гитлера 20 июля 1944 года был переведён в тюрьму гестапо на Принц-Альбрехтштрассе в Берлине, в феврале 1945 — в концлагерь Бухенвальд, а в начале апреля переведён во Флоссенбюрг. В этот период он смог сохранить несколько любимых книг — Библию, труды Гёте и Плутарха. В тюрьмах и лагерях сохранял присутствие духа и мужество, не только размышлял над богословскими вопросами, но и писал стихи. 8 апреля смог провести последнее в своей жизни богослужение.

 
Мемориал Дитриху Бонхёфферу во Вроцлаве

9 апреля 1945 казнён через повешение в концлагере Флоссенбюрг (Бавария). Вместе с ним погибли адмирал Канарис и генерал Остер, а также некоторые другие участники заговора. Накануне казни Бонхёффер сказал: «Это конец, но для меня — начало жизни».

Врач концлагеря Флоссенбюрг вспоминал:

Через полуоткрытую дверь помещения барачной постройки… я видел пастора Бонхёффера, опустившегося на колени в сокровенной молитве пред Господом Богом. Самоотверженный и проникновенный характер молитвы этого очень симпатичного человека сильно потряс меня. И на месте самой казни, произнеся краткую молитву, он мужественно взошел по лестнице к виселице… За всю мою почти 50-летнюю врачебную деятельность я не видел человека, умиравшего в большей преданности Богу.

В апреле 1945 были казнены и родственники Бонхёффера, участвовавшие в заговоре — брат Клаус и муж сестры Ганс фон Донаньи, оба юристы по профессии.

Теологические взгляды

После окончания Второй мировой войны в Германии было издано шеститомное собрание сочинений Бонхёффера. Его теологические взгляды оказали большое влияние на пути развития христианского богословия XX века. Считал, что подлинное христианство требует преодоления разрыва между божественным, трансцендентным и земным, человеческим. Фигура Христа как богочеловека, по его мнению, воплощает в себе единство этих двух миров. Критиковал либеральную теологию, которая «предоставила миру право указывать Христу место в нём; в споре церкви и мира она пошла на полюбовное соглашение (на относительно мягких условиях), диктуемое миром», хотя и отмечал её сильную сторону — «она не пыталась обратить историю вспять, а приняла бой…, пусть и закончившийся поражением».

Серьёзные споры вызывает его концепция «безрелигиозного христианства» и вывод о том, что современный мир стал «совершеннолетним» (нем. die mündige Welt) и более не нуждается в Боге. Бонхёффер полагал, что в этом мире христианин должен молиться и «жить для других», совершать добрые дела, проявляя в этом свою веру. Он считал, что сокровенный смысл библейских понятий может быть донесен до современного человека, если их интерпретировать нерелигиозно. По его мнению, «быть христианином не означает быть религиозным в определённом смысле… а означает быть человеком».

Протоиерей Александр Мень писал о Бонхёффере:

Когда Бонхёффер сидел в тюрьме, в нацистских условиях (он был привилегированным заключённым), он писал своим родным письма, и они составили целую книгу, которая произвела огромное впечатление на западный мир и на богословов в частности. Он говорил: я попал впервые в компанию людей, которые совершенно далеки от моей веры — там были коммунисты, там были вообще люди, чуждые ему. И он писал:

«Я искал новый язык, новые слова, чтобы сказать им о главном — о евангельском, о вечном. Я тогда понял, что наш старый церковный язык годится только для нас, для узкого употребления, а для мира он недостаточен, мир вступил в другую культурную полосу».

Бонхёффер считал, что мир стал совершеннолетним, и поэтому он может обходиться без священного. Я думаю, что он заблуждался. Потому что нельзя называть таким наш мир, который сходит с ума от политических мифов, — ведь он писал это во времена разгула гитлеризма, вскоре после сталинизма — ничего созревшего нет в нашем мире. Но всё-таки Бонхёффер был прав — в мире изменился культурный фон, язык надо искать другой.[7]

-=-

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник накануне казни * ВЕЛИКИЙ ТЕОЛОГ 20 ВЕКА * Дитрих Бонхёффер * перевожу его стихотворение... | ИСКУССТВОбезГРАНИЦ - арт-журнал_ИСКУССТВОбезГРАНИЦ | Лента друзей ИСКУССТВОбезГРАНИЦ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»