• Авторизация


Французский живописец Жан-Батист Симеон Шарден * поэтичный мыслитель 31-01-2020 19:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

 
Французский живописец 
Жан-Батист Симеон Шарден 
1699-1779
 
Жан-Батист Симеон Шарден: Автопортрет с очками
 
ШАРДЕН - МЫСЛИТЕЛЬ ЖИЗНИ
========= поэтичный взгляд на мир ========
 
ВОЛШЕБНЫЙ-ШАРДЕН (638x373, 125Kb)
 
-=-
.
бесполезно говорить о колорите
рисунке или композиции  - т.е. о ремесле
.
чтобы понять Шардена 
надо применить мою формулу:
.
"содержанием произведения искусства является 
не сюжет и не предмет изображения
- а свободный поток мыслей в голове автора
поэтому бутылка у Ван-Гога или Врубеля будет шедевром
а Репина просто милой бутылкой"
.
вот что вырывает Шардена из сотни тысяч других
и приподнимает его над временем
- его творения это шедевры наполненные
размышлениями о жизни
которые всегда будут интересны
поскольку "искусство не стареет" - говорил Пушкин
.
но... искусство 
а не профессиональное ремесленничество
.
поэтому Дидро писал:
«О, Шарден, это не белая, красная и чёрная краски, которые ты растираешь на своей палитре, но сама сущность предметов; ты берешь воздух и свет на кончик своей кисти и накладываешь их на холст!»
.
поэтому бесполезны и даже вредны все эти институты художеств
где учат размешивать краски по колориту и тону
а надо лепить ум и душу - а это могут только родители...
.
-=-
.
.
 

Жан-Батист Симеон Шарден (1699-1779)— французский живописец, один из известнейших художников XVIII столетия и один из лучших колористов в истории живописи, прославившийся своими работами в области натюрморта и жанровой живописи.

Жан-Батист Симеон Шарден: Автопортрет с очками В своём творчестве художник сознательно избегал торжественных и пасторально-мифологических сюжетов, свойственных искусству его времени. Основным предметом его натюрмортов и жанровых сцен, целиком основанных на натурных наблюдениях и являвшихся по сути скрытыми портретами, была повседневная домашняя жизнь людей из так называемого третьего сословия, переданная в спокойной, задушевной и правдивой манере. Шарден, чья деятельность как художника ознаменовала собой расцвет реализма в XVIII в., продолжил традиции голландских и фламандских мастеров натюрморта и бытового жанра XVII в., обогатив эту традицию и внеся в своё творчество оттенок изящества и естественности.

Жан Батист Симеон Шарден родился 2 ноября 1699 г. в Париже в семье краснодеревщика. Работал в мастерской Пьера Жака Каза, затем у известного живописца и скульптора Н. Н. Куапеля, у которого Шарден начал писать с натуры. Среди наставников Шардена был также Ж. Б. Ванлоо, под руководством которого молодой художник принимал участие в работах по реставрации фресок XVI в. во дворце Фонтенбло.

В 1728 г. Шарден организовал выставку в галерее на площади Дофин, которая принесла ему большой успех. Выставленные на ней натюрморты были выполнены в духе фламандских мастеров XVII в. Благодаря этим работам, среди которых были знаменитые «Скат» и «Буфет», художника избирают членом Королевской академии как «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов». В 1730-е — 1740-е гг. Шарден создал свои лучшие жанровые сцены, живописующие жизнь простых городских тружеников, людей «третьего сословия» («Прачка», «Разносчица», «Трудолюбивая мать», «Молитва перед обедом»). 

Шарден, Жан-Батист Симеон - Заботливая няня

Заботливая няня 1747. Холст, масло, 46.2 x 37 см.

 

 

Прачка 1730-1740 Холст, масло. 37,5 x 42,7 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

 

Жан-Батист-Симеон ШарденРазносчица  [1739]

Разносчица 1739 

Жан-Батист-Симеон ШарденМолитва перед обедом  [1740]

Молитва перед обедом [1740]

Многие картины Шардена посвящены детям («Маленькая учительница», «Мыльные пузыри», «Карточный домик», «Девочка с воланом»). Запечатленные на полотнах Шардена образы отмечены жизненной непосредственностью, простотой и задушевностью.

Шарден, Жан-Батист Симеон - Маленькая учительница

Маленькая учительница [ок. 1736]

Шарден, Жан-Батист Симеон - Мыльные пузыри

Мыльные пузыри [ок. 1739]

Шарден, Жан-Батист Симеон - Карточный домик

 Карточный домик [1736—1737]

Шарден, Жан-Батист Симеон  - Юный рисовальщик 1737. 81x65

Юный рисовальщик 1737. 81x65 В 1731 г. 

Шарден женился на дочери купца Маргарите Сентар. У них родились дочь и сын (тоже ставший художником). Дочь Шардена умерла в младенчестве; практически одновременно с ней умерла и Маргарита. В 1744 г. Шарден женился на Маргарите Пуже. Дочь, родившаяся от второго брака, также умерла. Погиб также и сын Шардена (уже в зрелом возрасте). В своем творчестве Шарден постоянно обращается к натюрморту. На его натюрмортах совсем немного вещей, расставленных тщательно и продуманно: несколько сосудов, несколько плодов, кухонная утварь, скромная пища простого человека («Серебряная супница», «Медный бак», «Натюрморт с фазаном и охотничьей сумкой», «Стакан с водой и кувшин», «Трубки и кувшин», «Натюрморт с бриошью», «Серебряный кубок»).

Жан-Батист-Симеон ШарденСеребряный кубок  [ок. 1768]

Серебряный кубок [ок. 1768]

Жан-Батист-Симеон ШарденСтакан с водой и кувшин  [ок. 1760]

Стакан с водой и кувшин [ок. 1760]

Жан-Батист-Симеон ШарденТрубки и кувшин  [1760—1763]

Трубки и кувшин 1760—1763 

Шарден, Жан-Батист Симеон - Фрукты, кувшин и стакан

Фрукты, кувшин и стакан 

Шарден: Натюрморт с виноградом и гранатами Лувр, Париж 1763, 47x57

Натюрморт с виноградом и гранатами, 1763, 47x57 Лувр, 

Париж С годами популярность художника растет. Гравюры, сделанные с его картин, раскупаются весьма бойко. Картину «Шарманка» за 1500 ливров приобретает сам король. В 1743 г. Шарден становится советником, а в 1755 г. — казначеем академии. Ему поручается организация ежегодных выставок. В 1765 г. Шардена избирают членом Руанской академии живописи. Художник удостаивается заказов высокопоставленных особ. Он пишет несколько натюрмортов для замка Шуази, для императрицы Екатерины II создает картину «Натюрморт с атрибутами искусств».

: Шарден, Жан-Батист Симеон - Натюрморт с атрибутами искусств

Натюрморт с атрибутами искусств [1766] В 1770 г. директором Академии становится могущественный Ж. Б. М. Пьер, который ниспровергает покровителей Шардена; в результате художник лишается своих постов. Шарден испытывает материальные затруднения, он даже вынужден продать свой дом. Из-за ухудшающегося зрения художник вынужден оставить масляные краски и работать пастелью («Автопортрет») или рисовать карандашом. Одна из последних работ Шардена — знаменитый «Автопортрет с зеленым козырьком» — вершина творчества мастера.

Шарден, Жан-Батист-СимеонЗнаменитый автопортрет с зеленым козырьком (1775)

Шарден, Жан-Батист-Симеон Знаменитый автопортрет с зеленым козырьком (1775)— вершина творчества. Одна из последних работ мастера. Бумага, пастель. Лувр, Париж 6 декабря 1779 г. Шарден умер, оставив после себя свыше тысячи картин. Современники очень скоро забыли Шардена. Былая слава вернулась к нему лишь в середине XIX столетия.

http://www.rodon.org/art-071105123932 http://gallerix.ru/storeroom/533117779/

текст Д.Андреев

из дневника kolybanov

СМОТРЕТЬ В ЖУРНАЛЕ НА МАЛОМ ЭКРАНЕ



 

-=-

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Acid_Nebula 01-02-2020-18:06 удалить
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, справжнього мислителя видно відразу, навіть якщо він - художник. Дійсно, ці твори торкаються душі.
Исходное сообщение Acid_Nebula ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, справжнього мислителя видно відразу, навіть якщо він - художник. Дійсно, ці твори торкаються душі.
Acid_Nebula наш человек... .


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Французский живописец Жан-Батист Симеон Шарден * поэтичный мыслитель | ИСКУССТВОбезГРАНИЦ - арт-журнал_ИСКУССТВОбезГРАНИЦ | Лента друзей ИСКУССТВОбезГРАНИЦ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»