|
Французский живописец
Жан-Батист Симеон Шарден
1699-1779
![]()
ШАРДЕН - МЫСЛИТЕЛЬ ЖИЗНИ
========= поэтичный взгляд на мир ========
ФИЛЬМ https://www.youtube.com/embed/5OmMCPCpq2s FILM
-=-
.
бесполезно говорить о колорите
рисунке или композиции - т.е. о ремесле
.
чтобы понять Шардена
надо применить мою формулу:
.
"содержанием произведения искусства является
не сюжет и не предмет изображения
- а свободный поток мыслей в голове автора
поэтому бутылка у Ван-Гога или Врубеля будет шедевром
а Репина просто милой бутылкой"
.
вот что вырывает Шардена из сотни тысяч других
и приподнимает его над временем
- его творения это шедевры наполненные
размышлениями о жизни
которые всегда будут интересны
поскольку "искусство не стареет" - говорил Пушкин
.
но... искусство
а не профессиональное ремесленничество
.
поэтому Дидро писал:
«О, Шарден, это не белая, красная и чёрная краски, которые ты растираешь на своей палитре, но сама сущность предметов; ты берешь воздух и свет на кончик своей кисти и накладываешь их на холст!»
.
поэтому бесполезны и даже вредны все эти институты художеств
где учат размешивать краски по колориту и тону
а надо лепить ум и душу - а это могут только родители...
.
-=-
.
.
Жан-Батист Симеон Шарден (1699-1779)— французский живописец, один из известнейших художников XVIII столетия и один из лучших колористов в истории живописи, прославившийся своими работами в области натюрморта и жанровой живописи. Жан-Батист Симеон Шарден: Автопортрет с очками В своём творчестве художник сознательно избегал торжественных и пасторально-мифологических сюжетов, свойственных искусству его времени. Основным предметом его натюрмортов и жанровых сцен, целиком основанных на натурных наблюдениях и являвшихся по сути скрытыми портретами, была повседневная домашняя жизнь людей из так называемого третьего сословия, переданная в спокойной, задушевной и правдивой манере. Шарден, чья деятельность как художника ознаменовала собой расцвет реализма в XVIII в., продолжил традиции голландских и фламандских мастеров натюрморта и бытового жанра XVII в., обогатив эту традицию и внеся в своё творчество оттенок изящества и естественности. Жан Батист Симеон Шарден родился 2 ноября 1699 г. в Париже в семье краснодеревщика. Работал в мастерской Пьера Жака Каза, затем у известного живописца и скульптора Н. Н. Куапеля, у которого Шарден начал писать с натуры. Среди наставников Шардена был также Ж. Б. Ванлоо, под руководством которого молодой художник принимал участие в работах по реставрации фресок XVI в. во дворце Фонтенбло. В 1728 г. Шарден организовал выставку в галерее на площади Дофин, которая принесла ему большой успех. Выставленные на ней натюрморты были выполнены в духе фламандских мастеров XVII в. Благодаря этим работам, среди которых были знаменитые «Скат» и «Буфет», художника избирают членом Королевской академии как «живописца цветов, плодов и характерных сюжетов». В 1730-е — 1740-е гг. Шарден создал свои лучшие жанровые сцены, живописующие жизнь простых городских тружеников, людей «третьего сословия» («Прачка», «Разносчица», «Трудолюбивая мать», «Молитва перед обедом»).
Заботливая няня 1747. Холст, масло, 46.2 x 37 см.
Прачка 1730-1740 Холст, масло. 37,5 x 42,7 Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Разносчица 1739
Молитва перед обедом [1740] Многие картины Шардена посвящены детям («Маленькая учительница», «Мыльные пузыри», «Карточный домик», «Девочка с воланом»). Запечатленные на полотнах Шардена образы отмечены жизненной непосредственностью, простотой и задушевностью.
Маленькая учительница [ок. 1736]
Мыльные пузыри [ок. 1739]
Карточный домик [1736—1737]
Юный рисовальщик 1737. 81x65 В 1731 г. Шарден женился на дочери купца Маргарите Сентар. У них родились дочь и сын (тоже ставший художником). Дочь Шардена умерла в младенчестве; практически одновременно с ней умерла и Маргарита. В 1744 г. Шарден женился на Маргарите Пуже. Дочь, родившаяся от второго брака, также умерла. Погиб также и сын Шардена (уже в зрелом возрасте). В своем творчестве Шарден постоянно обращается к натюрморту. На его натюрмортах совсем немного вещей, расставленных тщательно и продуманно: несколько сосудов, несколько плодов, кухонная утварь, скромная пища простого человека («Серебряная супница», «Медный бак», «Натюрморт с фазаном и охотничьей сумкой», «Стакан с водой и кувшин», «Трубки и кувшин», «Натюрморт с бриошью», «Серебряный кубок»).
Серебряный кубок [ок. 1768]
Стакан с водой и кувшин [ок. 1760]
Трубки и кувшин 1760—1763
Фрукты, кувшин и стакан
Натюрморт с виноградом и гранатами, 1763, 47x57 Лувр, Париж С годами популярность художника растет. Гравюры, сделанные с его картин, раскупаются весьма бойко. Картину «Шарманка» за 1500 ливров приобретает сам король. В 1743 г. Шарден становится советником, а в 1755 г. — казначеем академии. Ему поручается организация ежегодных выставок. В 1765 г. Шардена избирают членом Руанской академии живописи. Художник удостаивается заказов высокопоставленных особ. Он пишет несколько натюрмортов для замка Шуази, для императрицы Екатерины II создает картину «Натюрморт с атрибутами искусств».
Натюрморт с атрибутами искусств [1766] В 1770 г. директором Академии становится могущественный Ж. Б. М. Пьер, который ниспровергает покровителей Шардена; в результате художник лишается своих постов. Шарден испытывает материальные затруднения, он даже вынужден продать свой дом. Из-за ухудшающегося зрения художник вынужден оставить масляные краски и работать пастелью («Автопортрет») или рисовать карандашом. Одна из последних работ Шардена — знаменитый «Автопортрет с зеленым козырьком» — вершина творчества мастера. Шарден, Жан-Батист-Симеон Знаменитый автопортрет с зеленым козырьком (1775)— вершина творчества. Одна из последних работ мастера. Бумага, пастель. Лувр, Париж 6 декабря 1779 г. Шарден умер, оставив после себя свыше тысячи картин. Современники очень скоро забыли Шардена. Былая слава вернулась к нему лишь в середине XIX столетия. http://www.rodon.org/art-071105123932 http://gallerix.ru/storeroom/533117779/ текст Д.Андреев из дневника kolybanov СМОТРЕТЬ В ЖУРНАЛЕ НА МАЛОМ ЭКРАНЕ
-=-
|
Исходное сообщение Acid_Nebula ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, справжнього мислителя видно відразу, навіть якщо він - художник. Дійсно, ці твори торкаються душі.Acid_Nebula наш человек... .