• Авторизация


очень интересная живая статья * ИНТЕРЕСНЫЕ РАБОТЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ОСОБЕННО ОТНОСИТЕЛЬНО ВОЗРОЖДЕНИЯ 25-12-2019 08:06 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Почему младенцы на картинах такие... удивительные?

Вы когда-нибудь задавались вопросом - почему такие странные дети глядят на нас с картин 10-15 века?

Почему младенцы на картинах такие... удивительные? Младенцы, История искусств, Художник, Живопись, Длиннопост

Мадонна с Младенцем,  Андреа Мантенья

 

Младенце-проблемы у средневековых мастеров - штука, на первый взгляд, очень загадочная.

 

У многих художников было по десятку детей - дети, в принципе, не были дефицитом. Умирали они пачками, это да, а так, до года, их было в достатке.  (продолжение ниже ЮК)

 

.
ЖИВЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ РАБОТЫ  СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
ОСОБЕННО ОТНОСИТЕЛЬНО "ВОЗРОЖДЕНИЯ
============= а по сути падения ==============
.
надо помнить формулу искусства
- содержание произведения не предмет и не сюжет
а свободный поток мыслей  в процессе работы
- поэтому бутылка у Врубеля или Леонардо будет всегда шедевром
а у Репина - просто милой очень живо написанной бутылкой
.
т.е. реализм
 - препятствие на пути искусства
.
приведу и еще наглядный пример - стихи Пушкина 
"на холмах Грузии лежит ночная мгла..."
- стихотворение возносится к вершинам поэзии
как только автор деформирует пейзаж
и отодвигает его ради своего личного ощущения
"печаль моя светла
- печаль моя полна торбою"
.
что касается статьи - авторская разнузданность не знает границ
вполне остроумные замечания
основанные на ощущении
- увы далее подвергаются диким выводами
далекими от искусства
.
чтобы не было ошибок надо всегда
опираться на впечатление - с ним не поспоришь
.
а вот выводы - это то с чем лучше воздерживаться
людям далеким от искусства
.
цитирую:
.
"...рисовали не с натуры...
младенцы в живописи средних веков - сплошь изображения Иисуса, а его писали сразу новорожденным и взрослым, иногда даже лысеющим и стареющим. Взрослым маленького размера, который еще и заранее знает как плохо для него все кончится. "
.
это странности лишь для реалиста
а для человека свободного искусства это вещи естественные
- рисовать не столько натуру сколько
свои мысли о ней ... (и естественно вспоминать
Евангелие рисуя младенца - Христа)
.
а вот когда стали писать с натуры больше
то потеряли и эти странности и содержательность искусства
и стали просто видеть обычных младенцев - без мыслей
о их будущей судьбе - что есть бессодержательность
.
стали показывать натуру - вместо
образа младенца - не обычного - а будущего Христа
.
в этом преимущество художников до Возрождения
- и стало быть Возрождение было - часто Падением искусства
.
это Микельанджелло да и Рафаэль и Боттичелли
 
- но не Леонардо - это конечно не падение а взлет искусства
как и работы любого гения в искусстве:
.
Рембрандт Джотто Матисс 
Ван-Гог Врубель Коровин ...
.
в качестве ошибок укажу кратко
- Микеланджело Христа носителя духовной силы
изображает прямо противоположно его сути - гладиатором
.
.
-=-
.
забыл написать и надо добавить
что не все работы равны по уровню
- часто старательность художника становится его первым врагом
.
и тогда нюанс удаленных взрослых черт
начинает загораживать образ младенца
.
.
- и он начинает напоминать излишне
мужчин среднего возраста лысых и упитанных
- над которыми насмехается очень талантливый 
автор статьи ... но... без тормозов
с излишними женскими откровениями
называя их "моноструальными" детишками
.
вспоминается народная мудрость 
ради красного словца не пожалеешь ни мать ни отца...
.
-=-
.
продолжение

Посмотреть на то, как выглядел небольшой ребенок не было проблемой, по идее. Тем не менее, чего это мы такое видим на изображениях Мадонны с младенцем?


А видим мы много удивительного! 

Видим мы мускулистых младенцев, младенцев-инопланетян, младенцев-дедков, а иногда и бабок, кукольных, квадратноголовых, надутых, покусаных пчелами, страдающих микроцефалией, анатомически поразительных и просто непонятных каких-то неизученных форм младенцев. 

Вот, лишний раз убедитесь сами:

Почему младенцы на картинах такие... удивительные? Младенцы, История искусств, Художник, Живопись, Длиннопост
Почему младенцы на картинах такие... удивительные? Младенцы, История искусств, Художник, Живопись, Длиннопост
Почему младенцы на картинах такие... удивительные? Младенцы, История искусств, Художник, Живопись, Длиннопост
Почему младенцы на картинах такие... удивительные? Младенцы, История искусств, Художник, Живопись, Длиннопост
Почему младенцы на картинах такие... удивительные? Младенцы, История искусств, Художник, Живопись, Длиннопост
Почему младенцы на картинах такие... удивительные? Младенцы, История искусств, Художник, Живопись, Длиннопост

Что же это такое происходит с младенцами?

Так вот, есть пара версий на этот счет.

Например, художники рисовали не с натуры, а по канону, используя в качестве образца уже существующее ранее изображение и таким образом кем-то когда-то может быть по памяти изображенный младенец постепенно становился все страннее и страннее. Обращаться к живой натуре было пока не особо принято.

Почему младенцы на картинах такие... удивительные? Младенцы, История искусств, Художник, Живопись, Длиннопост
Почему младенцы на картинах такие... удивительные? Младенцы, История искусств, Художник, Живопись, Длиннопост

Но есть более глубокая версия (кстати, не отменяющая, а дополняющая предыдущую).

Дело все в том, что младенцы в живописи средних веков - сплошь изображения Иисуса, а его писали сразу новорожденным и взрослым, иногда даже лысеющим и стареющим. Взрослым маленького размера, который еще и заранее знает как плохо для него все кончится. 

Суровые были времена, на такие картины глядели не для умиления пупсиками, а в целях молитвенного сосредоточения.

И вообще, глядя на икону, мы смотрим на схематичное, а не реалистичное изображение - не сценку из жизни наблюдаем, а видим сразу замкнутый образ, в котором и прошлое, и настоящее, и будущее вместе, и царство небесное, в котором нет ни времени ни пространства как такового.

То есть, художник пытается нам одним кадром поведать целую историю .

Эта шутка, изображение младенца серьезным взрослым человеком маленького размера, свойственна византийскому искусству и до сих пор актуальна для российской иконописи.

Ну а потом началась эпоха Возрождения, все стало красивым, младенцы стали пухленькими симпатягами и была придумана концепция младенческой невинности. Ну и на натуру опять стали обращать внимание. Отошли в прошлое монструозные дети.


Ну и, напоследок, мой любимый образец от Дуччо ди Буонинсенья.

Лысеющий тридцатипятилетний младенец с ипотекой и кризисом среднего возраста:

Почему младенцы на картинах такие... удивительные? Младенцы, История искусств, Художник, Живопись, Длиннопост

Дуччо. «Мадонна Креволе» 1283-84. Сиена, музей собора.

Тест мой, буду рада ответить на вопросы.)

 

 

А чаще я пишу о своих находках и публикую заметки и видео вот тут:

https://t.me/tojemne

Присоединяйтесь, буду рада.

https://mir-prekpasen.ru/blog/43349520276/Pochemu-...-kartinah-takie-udivitelnyie-?

 

-=-

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник очень интересная живая статья * ИНТЕРЕСНЫЕ РАБОТЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ОСОБЕННО ОТНОСИТЕЛЬНО ВОЗРОЖДЕНИЯ | ИСКУССТВОбезГРАНИЦ - арт-журнал_ИСКУССТВОбезГРАНИЦ | Лента друзей ИСКУССТВОбезГРАНИЦ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»