|
День памяти Великого Моцарта.
О Моцарте и его музыке
1. Бах восхищает, Бетховен потрясает, а Моцарт - именно влюбляет. Как будто Природа специально создала его для того, чтобы он показал, как может быть прекрасна музыка.
Объективно - его музыка совершенна с точки зрения композиции и при этом проста, она очень красива мелодически и интуитивно глубока.
3. Моцарт никогда не был взрослым человеком. Он так никогда и не научился планировать свою жизнь, разумно распределять финансы, быть практичным. Он был доверчивым, искренним, смешливым, часто говорил лишнее, быстро загорался и быстро остывал. Инфантильность была свойством психики и следствием постоянной семейной опеки. До двадцати двух лет он никуда не ездил без матери или отца. (продолжение ниже - ЮК)
ЭКСПЛУАТАЦИЯ РЕБЕНКА В МУЗЫКЕ
ОПАСНОСТИ ВОСПИТАНИЯ ВУНДЕРКИНДА
эксплуатация ребенка
- как источник доходов от концертирования
это уродование психики ребенка
- он останавливается в развитии как человек
он лишается детства и... развития
это вечный уродливый
недоразвитый подросток
вообще связь художник и деньги пагубна
и не случайно все великие гении
страдали - Пушкин умер в долгах...
Ван-Гог не продал ни одну картину...
Вембрандт и Врубель умерли нищими ...
и это не случайность а закономерность
и закономерность наоборот преуспевание
и как правило это гибель художественного таланта
как это было у Микельанджелло Боттичелли Пикассо и Дали
они стали миллионерами - но не состоявшимся художниками
т.к это (добывание денег) останавливает мышление вообще
как если платить жене деньги за поцелуи
- моментально уничтожит любовь между супругами
и мысли друг о друге - все вытесняют деньги
Моцарт сразу видел готовым свой текст?
значит в нем не было ничего нового в процессе письма
не было интриги и ощущения неведомого
что бы его удивляло или что бы удивляло слушателя
- на самом деле творчество
это всегда путешествие в незнаемое за знаниями:
"поэзия это езда в незнаемое"
- Маяковский
но это вообще оболванивает человека
новые идеи в физике ботанике литературе
и жрица любви - несовместимы
тоже и с Моцартом - он остановился в развитии вообще
цитирую автора статьи:
Моцарт никогда не учился в школе. Основам математики и грамоты его обучил отец. Он мало читал, не интересовался наукой и политикой, был равнодушен к природе, архитектуре и живописи. Его не интересовало вообще ничего, кроме музыки. Музыка была его страстью.
это прямо портрет
ничтожества в музыке что дал Пушкин:
"отверг я рано праздные забавы
науки чуждые музыки были постылы мне
упрямо и надменно от них отрекся я
и предался одной музыке
музыку я разьял как трупп
- поверил я алгеброй гармонию
тогда уже дерзнул в науке искушенный
предаться неге творческой мечты
- я стал творить..."
и что дальше?
дальше это ничтожество отравляет от зависти
свободного от наук гения подсыпает яд в бокал с вином...
- мало того что он ничего не может дать музыке
он отравляет творца -
он опасен обществу по мысли Пушкина
СМЕШНО ПРО КОМПОТ СЛАДКИЙ
ГОВОРИТЬ - ВЕЛИКИЙ КОМПОТ
========= Моцарт ===========
Бах Бетховен Рахманинов Мусоргский
- говорят обо всем мире и насыщают нас
полноценной духовной пищей
которая успокаивает укрепляет
и дает нам силы жить...
а компот сладкий нас влюбляет конечно в себя
но лишь для несмышленых детей
- им надо говорить:
нет... этого не достаточно для твоей жизни
ты зачахнешь от этой одной хилой сладости
" он в одно ухо влетает а в другое вылетает"
- Гленн Гульд о Моцарте
" я никогда не мог его запомнить" - Рихтер о Моцарте
самые выдающиеся пианисты мира!!!
- не восхищаются?
в чем же причина?
ну да... это сладкие чувствительные лабиринты
который лишь вызывают аппетит но не насыщает
как и Шопен и Чайковский
и (не дай бог) Штраусы и далее "попса" ...
- как говорят даже несмышленыши
"Моцарт это попса 18 века..." написала
какая-то юная блогерша
- и жаль я ее не запомнил имя
это яркая точная характеристика
попса - значит популярное и модное
и тут Пушкин вспоминается:
"дорога зимняя гладка
как стих без мысли песни модной..."
да это удобно ехать и скользить
по гладкой дороге!
- но это дорога в никуда...
ну да... там все бесплодные сетования
о манящей прелести поцелуя
и запахе духов и манящем платье
объект страсти и блаженства...
все это простое раззадоривание
которое никуда не ведет
или ведет в пустоту
- нужна жизнь и впечатления о ней
а любовь приложится сама
- ее не надо торопить прежде временно...
а то поторопишься
и совершишь глупость
и свяжешь судьбу с тем
кто не известен тебе
которого не успели разглядеть
а главное не успели полюбить...
распространенная ошибка
- срывают незрелое яблоко
и с отвращением бросают как неудавшуюся
любовь и неудавшуюся жизнь
но виновато не яблоко
а торопливость глупости
-=-
его могила не известна...
- потому что жена Констанция
не удосужилась хоронить мужа
по человечески...
ей больше нравилось торговать его нотами...
===========
продолжение
4. Моцарт никогда не учился в школе. Основам математики и грамоты его обучил отец. Он мало читал, не интересовался наукой и политикой, был равнодушен к природе, архитектуре и живописи. Его не интересовало вообще ничего, кроме музыки. Музыка была его страстью.
(это прямо портрет
неудачника в музыке что дал Пушкин:
"отверг я рано праздные забавы
науки чуждые музыки были постылы мне
упрямо и надменно от них отрекся я
и предался одной музыке
музыку я разьял как трупп
- поверил я алгеброй гармонию
тогда уже дерзнул в науке искушенный
предаться неге творческой мечты
- я стал творить..."
ЮК)
7. Сочинял Моцарт очень быстро и легко. Ему были неведомы творческие муки. Музыка появлялась в его воображении в уже законченном виде. В его рукописях редко встречаются помарки и зачёркивания, потому что он только записывал то, что уже было в его сознании в готовом виде.
Моцарт с сестрой Анной и отцом Леопольдом
8. За 35 лет своей жизни Моцарт написал огромное количество музыки во всех жанрах его эпохи - примерно 150 часов звучания. Для сравнения, Бетховен (его старший современник) за свои 57 лет написал намного меньше: примерно 115 часов. В 1991 году лейбл Philips выпустил полное издание сочинений Моцарта. Оно заняло 180 дисков и весит 9,77 гигабайтов.
(его могила не известна...
- потому что жена Констанция
не удосужилась хоронить мужа
по человечески...
ей больше нравилось торговать его нотами...
ЮК)
из дневника Чингиз
|