Паоло Веронезе * Несение креста
***
-=-
.
Исходное сообщение Ira_Shelesnjak ))) несчастный художник, который нарисовал карикатуру на Христа?) Вы так чутко всё описали, что невольно вызывает смех) но мне кажется, что художник хотел иное сказать своим произведением, насыщенным солнцем и жизнью интересно, что Вы разместили эту работу именно в праздник Адвента, праздник первой свечи и света да, возможно под крестом естественно страдать, разве что мазохисты получают наслаждение, но ведь суть картины может быть не в страданиях, а нести иное... почему так важно показать страдания? может быть Иисусу было бы приятней, если бы мы помнили не страдания его, а его радость? его жизнь и силу? его СВЕТ?) его СВЕТ Солнца? Ведь он - Звезда, показывающая дорогу... ведь он говорил о жизни и Любви, а не о страданиях , он исцелял и дарил Любовь и тепло , дарил свет... и говорил о бесконечных возможностях человека, верящего в своё Божественное Я... Вы же сами подчеркнули, что художник смел... он очень многое смел и посмел, на мой взгляд)НЕЛЬЗЯ ОТБРАСЫВАТЬ СТРАДАНИЯ ХРИСТА - В ЭТОМ ПОДВИГ да он нес любовь и мудрость и всепрощение свет и праздник жизни - и не боялся за это пострадать от дураков и лжецов нельзя убрать страдания у Христа ... у Рембрандта что умер нищим... Ван-Гога - что умер без гроша ... у Врубеля - что умер в нищите. ..... у Пушкина - что умер в долгах... для них важнее было нести свет чем их обеспеченность и в этом была их радость жизни - нести свет но забыть их страдания не стоит - чтобы не повторять в будущем ошибки человечества и подвиги героев... .
Исходное сообщение Ira_Shelesnjak Если смотреть с этой точки зрения, то понятно Ваше мнение по поводу картины, да, эти люди несли свет и все, кроме Пушкина познали нищету, а некоторые и неприязнь, совершенное непризнание таланта, у каждого было что-то своё... но на мой взгляд сложнее всех было Ван Гогу Речь не о том чтобы забыть, а о совсем ином Насколько я знаю, Иисуса всегда показывают страдающим и никогда весёлым, очень мало картин в которых хоть как-то виден его свет, ещё меньше, где видно, что он любил жить и был, как ребёнок.. Я не знаю, как объяснить, но мне хочется чтобы Вы поняли меняя понимаю что Вам нравится это выражение лица Христа и улыбка и ирония - согласен - интересно и хорошо но... не уместно это под таким бревном тяжкого креста это все издержки реализма если реалистично рисуете складки то будь те реалистом и навешивая тяжкий крест на плечи человека Пушкин говорил "художника надо судить по тем законам которые он сам признает на собой" так если Веронезе взялся правдиво складки изображать - то это требует правдивости и в остальном вот тут-то это и не выдерживает критики и трагическое становится смехотворным... а это умаление Христа несчастным художником по глупости... .
Исходное сообщение ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ Исходное сообщение Ira_Shelesnjak Если смотреть с этой точки зрения, то понятно Ваше мнение по поводу картины, да, эти люди несли свет и все, кроме Пушкина познали нищету, а некоторые и неприязнь, совершенное непризнание таланта, у каждого было что-то своё... но на мой взгляд сложнее всех было Ван Гогу Речь не о том чтобы забыть, а о совсем ином Насколько я знаю, Иисуса всегда показывают страдающим и никогда весёлым, очень мало картин в которых хоть как-то виден его свет, ещё меньше, где видно, что он любил жить и был, как ребёнок.. Я не знаю, как объяснить, но мне хочется чтобы Вы поняли меняНУ ДА... Я ПОНИМАЮ И СОГЛАСЕН КОЕ - В ЧЕМ =============================== я понимаю что Вам нравится это выражение лица Христа и улыбка и ирония - согласен - интересно и хорошо но... не уместно это под таким бревном тяжкого креста это все издержки реализма если реалистично рисуете складки то будь те реалистом и навешивая тяжкий крест на плечи человека Пушкин говорил "художника надо судить по тем законам которые он сам признает на собой" так если Веронезе взялся правдиво складки изображать - то это требует правдивости и в остальном вот тут-то это и не выдерживает критики и трагическое становится смехотворным... а это умаление Христа несчастным художником по глупости... И НЕ УМЕСТНО В ОДИН РЯД СТАВИТЬ ЗАД СОЛДАТА И ЛИЦО ХРИСТА - КАК ДВА РАВНЫХ ПЕРСОНАЖА ------------------------------------------------------------- это отвратительно это кощунственно... и единственное смягчающее обстоятельство что профессионализм затуманивает мозги художникам - и они кроме реализма складок не видят того что они рисуют... и вот тут-то нормальный человек и думает а "Король-то голый": - а это и не Христос под крестом... - а крест он и не понесет - это театр... для дураков .
Исходное сообщение Ira_Shelesnjak я вообще не вижу иронии в лице, там ирония как таковая отсутствует, ни тени усмешки а вообще не важно, что каждый из нас выидит, по сути каждый видит своё отражениекаждый видит свое отражение? зад работника занимает больше места чем лицо Христа - думаете это автопортрет Веронезе? ну уж Вы совсем его принизили... "каждый видит себя" может быть у возвышенного художника а у меркантильного он видит - несчастного автора... у возвышенного автора - он поселяется мысленно в этого героя и переживает его чувства у меркантильного - зритель отворачивается и от автора и от персонажа и... уносится в свои мечты... .
Исходное сообщение Ira_Shelesnjak ) я невольно улыбаюсь, общаясь с Вами) может Вы и правы) но зад как автопортрет... это нечто)))спасибо за улыбку! и за беседу... Вы Ira_Shelesnjak помогли всесторонне рассмотреть ситуацию .