Радзинский верно говорит что великому Сальери (Бетховен неустанно повторял что он ученик Сальери) не было нужды отравлять Моцарта живого... а мертвого - тем более - добавил бы я возражая Радзинскому ....
(по мысли Родзинского эта химера родилась в голове старика Сальери в старческом слабоумии)
Сальери верно сделал интуитивный выбор между Наполеоном и Веной... - в пользу последней
- ах этот Моцарт - ("он в одно ухо влетает а в другое вылетает" - Гленн Гульд - "я никогда не мог его запомнить" - Святослав Рихтер) - скорее всего эта легенда об отравлении Моцарта стариком Сальери придумка рекламная его супруги Констанцией которая торговала его рукописями...
прекрасное видео но... - Радзинский увлекся мыслью что Моцарт гений...
- но я вспоминаю что холенные офицеры Вермахта слушали Моцарта как легкое вино позволяющее отвлечься... и расстреливали заключенных или пытали - вряд ли бы они могли бы слушать Баха - он настраивает на размышления и они бы этого не перенесли .... (размышлять и убивать невинных невозможно слава богу в мире Создателя)
а то что я ставлю Сальери выше Моцарта не должно бросать тень на гениальную пьесу Пушкина "Моцарт и Сальери" - это гениальное творение против профессионализма в искусстве а имена тут роли не играют - Пушкин доверился газетам а они наврали ...
моя вариация на тему Пушкина 1979
пьеса ставилась по квартирам и мастерским художников раза три - раритет ...
читает автор... импровизации на гитаре при чтении теста - автора
это был почти театр кукол - персонажи одетые в костюмы
(в основном бумажные манжеты и маски на лицах) выносились
на сцену как бы рабочим сцены (Косаговский с чулком на голове
- по идее Власова) и он придавал им жесты
в разных частях пьесы а в это время шла запись текстов и музыки
в оригинале это были импровизации записанные
виолончель Анатолий Власов (старший) математик кандидат наук по образованию
- он держал виолончель впервые в жизни
скрипка - Галима Мазитова студентка Гнесинки
и я за фортепьяно и дирижировал давая солировать то одному а то другому...
когда мы показывали эту пьесу в театре клуба Медработников - режиссер сказал да! берем
вместе с музыкой! - это невозможно сказал я - это была импровизация и она неповторима...
интересно роль Сальери читал Герман Голицын (кандидат наук биолог)
а я Моцарта интересно бы найти эту старую запись...
не должно бросать тень и на Сальери что он был приближен к императорскому двору... - это была эпоха когда императоры сами музицировали и понимали что-то в музыке.. а не находились в дымке тумана как теперь человечество... - как описал в сказке "Про голого короля" Андерсен (т.е. если бы Король сам умел шить - он бы не поддался на обман ловких пройдох в портняжном искусстве)...