• Авторизация


СОЦИАЛИЗМ БУДУЩЕГО * о чем думал Герцен? почему не читал Пушкина?! 23-11-2019 12:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


СОЦИАЛИЗМ НЕИЗБЕЖЕН КАК НЕИЗБЕЖНО СВЕТЛОЕ ОБЩЕСТВО РАВЕНСТВА БРАТСТВА И БЕСКОРЫСТИЯ и ЯСНО ЧТО МИРНЫМ ПУТЕМ но НЕ СОВСЕМ ЯСНО КАК ЭТО ДОЛЖНО ВЫГЛЯДЕТЬ - ПРАКТИКА ПОКАЖЕТ НАИБОЛЕЕ ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ


Достоевский-бог-и-ребенок (699x630, 483Kb)

Косаговский * Бог и ребенок (по Достоевскому)
 

жизнь обтачивает явления жизни как морская волна валуны
до овальных форм
так и будут убираться корявости 
в отношениях внутри общества
 
ну как же Герцен мог некоторое время мечтать 
о революционном пути насилия
- неужели не читал Пушкина?!
 
"насильно нельзя улучшить государство" - Пушкин
 
социализм лежит внутри общины самой 
т.е. самого уклада жизни русской деревни
- и Герцен это увидел и об этом говорит
 
Толстой--2-Стива-прилашает-Каренина-на-обед (584x699, 513Kb)
 
Косаговский * Стива приглашает Каренина в гости
(по Толстому)
в левой части триптиха Левин напрасно мечтает убогие избы заменить
на более богатые дома крестьян на Западе
 
лучше всего это выразил Лев Толстой
в "Анне Корениной" - мужики ни как не хотят
косить больше сена и больше зарабатывать
- они лишь делали задание а далее 
принадлежали своему дому и своему укладу жизни
и мечты Левина что видел более богатые дома
крестьянина на Западе - не могли реализоваться
крестьяне предпочитали свои простые избы
 
в точности по учению и Христа и Будды
- не делать лишних усилий...
 
 ===========
 
 
 
_______________ из обсуждения _____________
 
 
 

отпущенность_момента

Перейти к дневнику

Государство как структура энергообмена

На сегодняшний день РФ является сырьевой страной, поэтому реорганизацию страны следует начинать со структуризации сырьевой базы.



Население сельской местности надо оповестить о создании информационного сайта для ведения частного бизнеса.
На сайте будет информация о том, кто, сколько, чего или кого выращивает, и в чём он нуждается. Условием активной деятельности на сайте будет являться вступление фермера в объединение людей, производящих такую же продукцию.
Сайт должен состоять из региональных ячеек. На нём должны быть программы, считающих текущую себестоимость продукта, форумов и предложений. Так же на сайте должны существовать правила, препятствующие перерождению картельных отношений фермеров в корпорации.
На данной электронной платформе люди смогли бы в складчину покупать технику, удобрения и т. д.

Переходная ступень развития структуризации страны – жизнеспособные точки сбыта в ценовой войне с сетевыми корпорациями.

При успешной реализации первой задачи станет возможным развитие сопутствующих фермерской структуре отраслей. Перерабатывающей, охранной, технической, ремонтной.
Возможны будут разработки малой авиации, коптеров и прочих технических приспособлений для эффективного ведения хозяйства.
Так же станет возможной утилизация отходов промышленной деятельности, применяя грибы, поедающие пластик Pestalotiopsis Microspora, стирание мусора в пыль по Сингапурской технологии, поиск, не попавших в информационное поле, технологий.
Возможными станут разработки техники на электронной тяге и других чистых источниках энергии.
С появлением достатка у людей, появится возможность обучаться в форме интерактивных вебинаров.


При ведущей активности трудящихся страны, государство займёт естественную для себя нишу гражданского посредничества и защиты страны.

 

-=-

Теория "Русского общинного социализма" А.И. Герцена

 


Герцен (484x700, 522Kb)

Фотография С.Л. Левицкого около 1861 г. Александр Иванович Герцен 1812-1870. 

Данный пост продолжает цикл, характеризующий различные направления общественной мысли 1840-х, 50-х годов, касающиеся отмены крепостного права. В предыдущем представлены взгляды Б.Н. Чичерина.

 

В 1830-е Александр Иванович вполне разделял идею единства исторического развития России и западной Европы. После эмиграции в 1847-м он стал свидетелем европейских революций 1848-49 гг. Увиденное подтолкнуло его к переосмыслению прежних воззрений, итогом которого стала собственная теория перехода России к социализму, во многом отличная как от западных коммунистических учений, так и от проектов петрашевцев, Чернышевского, Огарёва и др. мыслителей.

Родился в семье богатого помещика. После окончания физико-математического факультета Московского университета в 1834, был арестован за распевание революционных песен - до 1839 находился в ссылках под полицейским надзором. Служил при министерстве иностранных дел 1840-41. Участвовал во Французской революции 1848 г. - основал в Париже газету "Голос народа". В 1853 создал в Лондоне "Вольную русскую типографию", с 1857 издавал журнал "Колокол", влияние которого значительно упало в 1863 из-за поддержки польского восстания.

 

Основой теории является характеристика крестьянской общины, сформулированная Герценым ещё в конце 1840-х:

 

1. «Русская сельская община существует с внезапамятных времён и похожие на неё формы встречаются у всех славянских народов».

То есть в самой основе концепция не совпадает с мнением Чичерина, который подчёркивал государственное участие в генезисе общинного строя.

 

2. Земля общины распределяется между её членами и каждый из них обладает неотъемлемым правом иметь столько земли, сколько имеет любой другой член общины. Она предоставляется в пожизненное владение, её нельзя оставить по наследству.

 

3. Вследствие такой формы земледелия "сельский пролетариат - вещь невозможная", т.е. найм работников разрушит общинный уклад.

 

В работе «Русский народ и социализм», "Крещеная собственность" (1851) рассмотрены прогрессивные и консервативные стороны общинного быта:

 

+ Обеспечение защиты общинников от произвола чиновников, помещиков, природных невзгод;

+ наделение крестьян землёй в количестве, как правило, достаточном для прокормления;

+ наличие мирского самоуправления, подотчётность выборных лиц сельскому сходу.

 

- Незаинтересованность в улучшении земледелия;

- отсутствие конкуренции, создающей движение и разнообразие.

 

Консервативные стороны общинного уклада Герцен объясняет

во-первых, самой сущностью крестьянства, являющегося наиболее неизменным элементом во всех странах западной Европы. Однако на Западе исходный уклад был разрушен развитием частной собственности - что, по мнению мыслителя, является ключевым отличием от отечественного положения дел.

Во-вторых, использованием общины с круговой порукой в качестве основы обеспечения людьми и ресурсами, т.е. власть возвела народный быт в государственный институт, тем самым законсервировав его. 

 

Такая консервация, считал Герцен, давала возможность для возвышения русского народа за счёт сохранения трёх стародавних начал крестьянского мира (работа «Русские немцы и немецкие русские»):

1. Право каждого на землю.

2. Общинное владение землёй.

3. Мирское управление.

«На этих началах и только на них может развиваться будущая Русь».

С другой стороны, контроль власти над общиной сдерживает её естественное развитие - требуется отмена крепостного права. 

 

При этом, он отмечает, что внесение принципов индивидуализма («личной воли»), не сходных, однако, с капитализмом, в патриархальную жизнь может вывести её из застоя. 

Сопряжение общинного уклада и индивидуального начала возможно в форме артели - это стадия устройства, в которую должна эволюционировать община (описана в работах "Русское крепостничество" и "Крещеная собственность").

 

Черты артели:

- создаётся свободными людьми на добровольной основе с целью удовлетворения экономических интересов;

- имеет выборную администрацию и управляется общим собранием артельщиков;

- не стремится к монополии;

- распределение доходов на общем собрании;

- коллективный труд и круговая порука.

Такие отношения способствуют развитию личностей работников на коллективной основе. Через развитие коллективного начала общество, по замыслу Герцена, должно перейти на стадию социализма. 

 

Социализм по Герцену синкретичен, он учитывает отечественные условия (общинный уклад) и устроен согласно передовым Западным теориям:

"Мы русским социализмом называем тот социализм, который идёт от земли и крестьянского быта, от фактического надела и существующего передела полей, от общинного владения и общинного управления, и идёт вместе с работничьей артелью навстречу той экономической справедливости,  к которой стремится социализм вообще и которую подтверждает наука".

 

6 этапов по построению социализма в России:

1. После реформы все земли становятся общественными. Происходит наделение равными участками с учётом плодородия почв. Упразднение сословий, обусловлено исходным материальным равенством. Происходит выкуп земли общинами у помещиков.

2. Установка разных видов пользования (не владения!) землёй: бессрочная общинная, частная пожизненная, аренда общественной земли, государственная, общественная областная.

При этом сохранены запреты передачи земли по наследству и найма рабочей силы.

3. Создание местных банков для организации выкупа земли, развития общин и частных предпринимателей. Постепенно каждый проживающий в данной местности становится вкладчиком и заёмщиком банка – образуется коллективная собственность.

Общины могут получать большие суммы кредитов, т.к. выплаты по ним обеспечивает круговая порука.

4. Общины развиваются до стадии артелей, затем до ассоциаций.

5. Черты мирского устройства распространяются на всё общество: общины объединяются в области, а те составляют конфедерацию с выборными органами управления на всех уровнях – происходит пересоздание гос. строя.

6. Законы составляются с учётом местных обычаев, включают в себя все неотъемлемые права, существующие на западе, также устанавливается равенство полов, общий доступ к образованию.

 

После проведения реформы 1861, Герцен не исключал возможность насильственного прихода к социализму, он не был доволен "половинчатостью" преобразований. Впоследствии, со снижением количества крестьянских восстаний, отказался от революционного варианта в пользу учреждения бессословного "Земского собора" - первого парламента.

 

Также он отмечал и положительные стороны реформы: "Находившийся в зачаточном состоянии принцип самоуправления, раздавленный полицией и помещиком, начинает всё более и более избавляться от своих пелёнок и свивальников; избирательное начало укореняется, мёртвая буква становится реальностью. Староста, общинные судьи, сельская полиция - всё избирается и права крестьянина простираются уже далеко за пределы общины".

 

Своеобразие воззрений Герцена.

 

Александр Иванович считал концепции петрашевцев и Чернышевского теориями «чисто западного социализма»: те говорили о пропуске стадии капитализма на пути к социализму в России, Герцен же определял русский социализм как параллельную альтернативу западному капитализму.

 

Более того, он не считал коммунизм конечной формацией социального развития на основании того, что видел в Европе во время революций: это "учение о принудительном отчуждении собственности, учение возвышающее индивидуум при помощи общества, граничащее с деспотизмом и освобождающее между тем от голода", "Коммунизм пронёсся бурно, страшно, кроваво, несправедливо, быстро".

 

При этом и русский социализм, по его мнению, не должен стать окончательной формой социальности: "в сущности, все формы исторические - volens-nolens - ведут от одного освобождения к другому". В конце 40-х годов он утверждал, что "социализм займёт место нынешнего консерватизма, и будет побеждён грядущею, неизвестною нам революцией", в 60-е его мнение изменилось: он писал об эволюции социализма без потрясений, большинством, на основе науки. (мое выделение - ЮК)

 

 

Необходимо отметить: то, что сейчас воспринимается в качестве единой теории, формулировалось в течение 40-х, 50-х, начале 60-х годов. Различные аспекты концепции содержатся в десятках работ, вышеизложенное – один из вариантов их синтеза, представленный С.И. Павловым в вестнике МГТУ, в статье «Теория русского социализма А.И. Герцена».

 

-=-

 

теги 

СОЦИАЛИЗМ БУДУЩЕГО и Пушкин, СОЦИАЛИЗМ БУДУЩЕГО и ошибки Герцена

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СОЦИАЛИЗМ БУДУЩЕГО * о чем думал Герцен? почему не читал Пушкина?! | ИСКУССТВОбезГРАНИЦ - арт-журнал_ИСКУССТВОбезГРАНИЦ | Лента друзей ИСКУССТВОбезГРАНИЦ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»