Рембрандт

-=-
И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих? И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.
ПРИТЧА СТРАННАЯ - ПРОСТО БОГАТЕТЬ НЕЛЬЗЯ НАДО БОГАТЕТЬ ДЛЯ БОГА
если подумать? то богатеть не стоит - но Христос это мотивировал иначе
смотрите на птиц - они не собирают лишнего или будьте как дети
"истинно вам говорю не обратитесь и не будете как дети - не войдете
в Царствие Небесное" и вдруг он опомнился и оказывается - "для бога"
... скорее всего эта притча приписана Евангелистом или скорее переписчиками
а не сказана была самим Христом...
иначе получается некая меркантильная заинтересованность Бога
- что не верно
Святой праведный Иоанн Кронштадтский:
|
Чего же от нас хочет и требует наш божественный Учитель - Господь Иисус Христос в этой притче? Хочет и требует от нас того, чтобы мы не сами только лично пользовались дарами Божиими к своему лишь удовольствию, для удовлетворения своих только животных потребностей, привычек, страстей и похотей, а делились, непременно делились своим добром по средствам с неимущими и нуждающимися, которых так много везде, потому что всякого рода материальное довольство Господь посылает нам не для нас одних, а в лице нас и для ближних наших. У тебя лежит множество даров Божиих, данных тебе сколько для тебя, столько и для общего блага, и они лежат без всякой пользы, и ты превращаешь источник благословения Божия в источник проклятия; ты ругаешься над благостью и щедротами Божиими, ты друг общего завистника и врага - диавола, ибо ты враг Богу и людям, потому что губишь многих своим жестокосердием. [3]
|
делиться с неимущими и нуждающимися?
это прекрасно
- но зачем об этом говорить туманно "богатейте в Бога" ?
думаю переписчикам кто-то сказал неразумный
напиши вот так - чтобы нам в храм чего-то приносили - что надо богатеть в бога
это так же не свойственно Христу с его притчами
и как и слова что "не мир я вам принес а меч"
- это тоже было выгодно чтобы послать
Крестовый поход военный в Палестину и куда угодно еще...
- в Сирию Ирак Югославию в Россию
Афганистан Украину и т.д.
все это не клеится к фундаменту учения Христа
- "возлюбите врага вашего" и будьте как дети
чистосердечны и открыты и искренни...
-=-
А ЧТО ЖЕ РЕМБРАНДТ? ОН ИЗОРАЗИЛ
ОДИНОЧЕСТВО И ДИКОСТЬ БОГАТСТВА
==================================
перед нами одичавший
в одиночестве "богач"
я беру слово "богач" в кавычки
поскольку он богат лишь формально
- а по сути человек который все потерял
это написано на его лице - одиночество и дикость
душевной пустыни...
вот почему Рембрандт гений - он не пошел на поводу
толкователей этой притчи
и даже на поводу самой притчи
и изобразил то что следует изобразить
если верить учению Христа
- богатство и счастье не совместимы...
-=-
а что думает читатель?