• Авторизация


ПРЕКРАСНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ НАРОДНОЙ ПЕСНИ * хор Пятницкого - Бродяга * И НАШИ ВЕЛИКИЕ ПЕВИЦЫ 09-11-2019 19:01 к комментариям - к полной версии - понравилось!


.

Гордость и национальное достояние России. 

Хор имени Пятницкого.

Родоначальником народного хорового пения на профессиональной сцене и организатором первого в России народного хора стал Митрофан Ефимович Пятницкий (1864—1927), знаток певческого искусства, знаменитый «собиратель» русских песен. Он ездил по деревням и селам центральной России, слушал народных певцов. Более 400 песен, записанных на старинном валиковом фонографе, сохранились в архивах Митрофана Пятницкого. 

"По диким степям забайкалья"

продолжение ниже - ЮК

 
 
ПРЕКРАСНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ НАРОДНОЙ ПЕСНИ
========= хор Пятницкого - Бродяга ==========
 
 
слушал восхищенно
- не испортили песню - донесли ее живьем
даже прослезился... 
я и сам эту песню люблю спеть
- например вот в Шотландском пабе (на Конференции по Толстому)
 

Скриншот 09-11-2019 192501 (700x415, 120Kb)
 
 
 
обычно все эти народные ансамбли скучны
и я всегда привожу их в пример как не надо петь и танцевать
 
- дескать в любой деревне и в любой компании 
поют и танцуют искреннее и лучше... 
 
конечно у нас три великих певицы
Ольга Ковалева Лидия Русланова и Татьяна Буланова
 
 
 
Скриншот 09-11-2019 194240 (700x405, 209Kb)
 
 
 
Скриншот 09-11-2019 194316 (700x404, 135Kb)
 
 
 
А ВОТ ПО ПОДРОБНЕЕ О НАШИХ ВЕЛИКИХ ПЕВИЦАХ
 

Скриншот 09-11-2019 182541 (700x405, 186Kb)
 
СМОТРЕТЬ В ЖУРНАЛЕ НА МАЛОМ ЭКРАНЕ


 


 


 
 
   
 
 
========
 

 

продолжение

Пятницкий был настолько покорен народными исполнителями, что у него появилась мечта показать на концертной эстраде русскую песню в её подлинном виде, так, как она звучала веками.

Первый концерт коллектива состоялся 2 марта 1911 года в Москве на сцене Благородного собрания. Перед публикой предстали поющие  крестьяне — прямо от земли, от сохи, с завалинки. Первоначальный состав насчитывал восемнадцать человек из трех срединных российских губерний. И до начала 1920-х годов певцов приглашали на концерты в Москву, а затем они возвращались в свои деревни. Лишь через 10 лет Митрофан Пятницкий перевез участников хора на жительство в столицу, и они стали выступать в постоянном составе.

После смерти Пятницкого в 1927 году руководителем хора стал Пётр Михайлович Казьмин, племянник Митрофана Ефимовича, литературовед и фольклорист.

 

"Ой, то не вечер"



В 1931 году с приходом Владимира Григорьевича Захарова, в дальнейшем Народного артиста СССР, хор впервые запел авторские песни, в которых находила отражение переживаемая тогда эпоха — коллективизация, индустриализация. Среди них были и песни «Ой, туманы мои», «Песня о России». В. М. Молотов вспоминал, что песни хора нравились Сталину.

"Через реченьку мосток"



В 1936 году коллективу присвоен статус Государственного.

В 1938 году были созданы две новые профессиональные группы — танцевальная и оркестровая. Плясуны, как и певцы, тоже отбирались «из народа» — не по наличию специальной хореографической подготовки, а по наличию одарённости. Основателем и руководителем танцевальной группы ансамбля на протяжении 60 лет была Татьяна Алексеевна Устинова, балетмейстер, талантливый постановщик и репетитор, создатель более 200 танцевальных произведений, с 1961 года Народный артист СССР. Оркестр под руководством Василия Васильевича Хватова очень скоро стал неповторимым ансамблем всех бытовавших в народе музыкальных инструментов.

"Я на печке молотила"



 



 

С 1989 года Хором имени Пятницкого руководит Александра Андреевна Пермякова. Много лет проработавшая в коллективе, человек большого таланта, непреклонной воли и безудержной энергии, в сложные годы перестройки она, взяв на себя бремя лидерства, не только сохранила коллектив, но и успешно развила достижения своих предшественников. Главное — возврат к исконным принципам народной музыки, к традициям, которые были заложены более ста лет назад М. Е. Пятницким. Хор никогда не стремился к этнографической достоверности.

"Вдоль по улице широкой"



Сила его искусства именно в жизненности, в глубокой и неразрывной связью с современностью. «Песню не поют, ее играют», — любит повторять А. А. Пермякова и ставит во главу угла музыкальное действо. Оно связывает песню, танец, музыку, актерскую игру исполнителей в увлекательной калейдоскоп событий. Сцены будто рождаются на ходу: с одной стороны ни каких шаблонов, с другой ничего лишнего и случайного. Такой подход требует высочайшего владения профессией. На сцене коллектив — единый организм, коллективная творческая личность, объединённая одной задачей и одним стремлением — раскрыть высокую нравственность и духовность русской песни, все красоту народного искусства России.

"Катюша"



Сегодня в составе хора лучшие из лучших: певцы, танцоры, музыканты. Они приехали в коллектив из 30-ти регионов страны, среди них более 40 лауреатов всероссийских, международных и региональных конкурсов исполнителей — Россия в миниатюре, Россия молодая. Любовь зрителей к хору не преходяща. Где бы они не выступали — залы переполнены. Это современные Россияне, для которых искусство хора — «Времен связующая нить», наши корни, наши истоки. Концертные программы современного хора: «Россия — звонкая душа», «Россия — Родина моя», определяют основное кредо коллектива — служение Отечеству, которое он пронес через столетие. Хор Пятницкого — национальное достояние России, ее гордость.  

"Утушка луговая"



"Вот мчится тройка почтовая"



 

из дневника Чингиз

 

смотреть на малом экране в журнале



https://www.youtube.com/embed/CPV42CGP46E



https://www.youtube.com/embed/h0KAaijSY2E



 

 

 

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ПРЕКРАСНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ НАРОДНОЙ ПЕСНИ * хор Пятницкого - Бродяга * И НАШИ ВЕЛИКИЕ ПЕВИЦЫ | ИСКУССТВОбезГРАНИЦ - арт-журнал_ИСКУССТВОбезГРАНИЦ | Лента друзей ИСКУССТВОбезГРАНИЦ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»