• Авторизация


Маковский * "МАЛЕНЬКИЙ ВОР" - шедевр или недоразумение? 23-10-2019 16:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

Константин  Егорович Маковский "В мастерской художника (Маленький вор)"

1881, 212.4×155 см, Государственная Третьяковская Галерея, Москва.

-=-

Пышное недоразумение 

 
роскошная обстановка слегка театральна 
- старинное оружие с копьями и алебардами - 
то ли для исторических картин приготовил Маковский 
а то ли чтобы про него говорили:
 
"а знаете у Маковского... в есть..."
.
драпировки навалены со всех сторон
как в магазине тканей
- мастерская художника - все может пригодиться
для писания любого костюма на любую тему
- главное достоверно
 
а вот на счет "достоверности" ?
 - тут сомнения...
 
- название картины "маленький вор"
притянуто за уши
- да мальчик потянулся за фруктами...
... но как? ему сказали и он потянулся 
и долго так позировал
и эта скука царит давно в движении
и замысел давно улетучился
- осталась театральная неубедительность и фальшь
и пустое в таком случае название 
 
художник должен был дать другое название картине
- "смотрите как я умею" - дескать натурально рисовать 
ткани и ковры - заказывайте господа! 
заказывайте! я вам все нарисую!
 
 
-=-
 
если бы Пушкин имел намерение
стихами "я помню чудное мгновенье"
расположить к себе издателей
он бы его написал иначе
 
вовсе не так:
 
"я помню чудное мгновенье 
передо мной явилась ты"
 
а с десятком образов чужеродных 
но пышных:
 
"явилась ты - как  сто цариц в нарядах
из жемчугов брильянтов и сапфир..."
 
вот что-то такое смешное есть 
в этой картине Маковского...
 
 
-=-
.
.

История одного шедевра: Константин Маковский 

«В мастерской художника (Маленький вор)»

 

«Маленький вор» написан с сына Константина Маковского, Сережи, забравшегося в мастерскую художника. Об этой мастерской стоит сказать отдельно. Константин Маковский был одержим страстью к коллекционированию предметов старины. А хранились они у него в мастерской.

Сергей Маковский писал в мемуарах, что мальчиком очень любил находиться в мастерской отца – она представлялась дверью в неведомый, но очень привлекательный мир. На стенах висели картины, оружие, ниспадали тяжелые дорогие ткани, в комнате можно было увидеть множество украшений (антураж для изображений русской старины).

Всё это мы видим на картине: антикварное кресло, тяжелая расшитая парча, на стене висит сабля, на полу большой кувшин с кистями. Всё здесь говорит о роскоши и даже некоторой избыточности, что вполне укладывается в концепцию барокко, недаром Маковского называли «Русским Рубенсом».

Сюжет картины навеян реальным происшествием – как-то малыш зашел в мастерскую отца, забрался на кресло, осмотрелся и, заприметив очень аппетитное яблоко в вазе, потянулся к нему.

Огромная собака на полу оказалась не случайно.

Сергей Маковский вспоминал, что это не их пес. Когда отец надумал писать картину, он нашел сенбернара, гармонично подходившего к обстановке, и его специально привозили для сеансов. Контраст размеров малыша и собаки придает картине особое звучание. С собакой же связана великолепная деталь – сбившиеся складки на ковре. Элементы движения – тоже признаки барочного стиля.

Здесь это не только складки ковра, но и движение мальчика, опершегося на одну ножку, а вторую приподнявшего, чтобы немного «удлинить» свои способности добытчика яблок, и спадающая с его плеча белая рубашонка, и пухлая рука ребенка, добравшаяся до аппетитной цели, и свисающий с края блюда виноград, и скользящие складки вышитой золотыми нитями ткани. 

Автор: Алена Эсаулова 

 

из дневника Ира Ивановна

 

 

-=-

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Маковский * "МАЛЕНЬКИЙ ВОР" - шедевр или недоразумение? | ИСКУССТВОбезГРАНИЦ - арт-журнал_ИСКУССТВОбезГРАНИЦ | Лента друзей ИСКУССТВОбезГРАНИЦ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»