НЕ ВСЕ ТАК ПРОСТО С ГЕНИЕМ
.
да... государству надо дать деньги
на журнал поэзии всенародной...
.
дать залы для свободных художников - не профессионалов...
(для любителей)
.
вспомним что Достоевский инженер по образованию...
а М.Булгаков врач по образованию...
а Мусоргский офицер-кавалерист...
а Толстой Маяковский Есенин
- просто неучи...
.
им всем надо лишь место дать
и скромную стипендию...
- пусть творят свободно
не оглядываясь на Консерваторию и Литинститут...
(и Министерство Культуры)..
.
да лучше и без стипендии
- а то будут думать как бы не подвести благодетелей
и не написать что-то не то...
.
да и место не нужно...
.
вернее нужно и место и стипендия -
но без надсмотрщика благодетеля
- чтобы не помешать свободе
повествования
Достоевского Булгакова и Мусоргского...
.
все мне в ужасе кажется
- а вдруг бы пенсию назначили Пушкину
в помощь литературного развития таланта!!!!
.
а вдруг бы от того дрогнула его рука
- и не так бы свободно стала писать...
а еше и сюжеты бы нахлынули бы не те...
.
(нет уж лучше пусть сетует
что денег маловато
- главное никак не вмешаться
в то что у него внутри происходит...)
.
.
___________
.
написано по поводу эссе Степанова ниже
-=-
пока мама в очереди * Англия
склоняясь перед небесами * Англия 
уличное граффите * лучезарность * Англия
Косаговский * ноги в метро
Косаговский * старая шинель 
закат * Москва
Косаговский * ппортрет матери внизу на фото ее скульптурки
солнце в ванной * Музей Рондизма

фото в метро * (мальчик-герой - сам сделал маску
и перфоманс в метро - даже и не зная этого слова...)
|
Евгений Степанов 13 июня в 14:34 ·
ПОЭЗИЯ И БУДУЩЕЕ
==================
Не буду сейчас рассказывать, как идет литературный процесс в США, чтобы не угодить в разряд злопыхателей и врагов нашей страны. Только замечу, что журналов поэзии в США выходят сотни (!). Сотни. Расскажу о другой стране, небольшой по размерам, не добывающей, как мы, нефть и газ, не торгующей оружием, — о Румынии, которая тоже прошла через социалистический этап развития.
Немного фактов. Каждый член Союза писателей Румынии, достигший пенсионного возраста, имеет добавку к пенсии в размере 50 процентов. Десятки писателей получают стипендии в размере 2 тысячи евро (в месяц!) за вклад в румынскую литературу, выходят десятки журналов поэзии, почти ежемесячно проходят литературные фестивали, на которых авторам платят гонорары.
Как проходят эти фестивали? Если у нас мы, авторы, читаем стихи в основном сами себе, либо (в лучшем случае) в библиотеках, то в Румынии делается ставка на школы, лицеи, университеты.
То есть поэзия идет в массы, к подрастающему поколению. И государство это поддерживает. Почему так происходит? Ну, во-первых, румыны, конечно, любят поэзию, она звучит повсюду, поэтов знают в лицо, они — социально-значимые личности. Во-вторых, поэзия — эффективный инструмент сближения нации, просвещения… Это очень хорошо понимают в Румынии.
А мы? Почему у нас журналы влачат жалкое существование, литературные ннтернет-порталы, которые и создают русский мир, не имеют реальной помощи от государства, почему мы сами отказываемся от нашего главного богатства — от родной поэтической речи, которую знают и любят во всем мире? Ей-богу, понять я этого не могу.
Я уже давно не прошу никакой помощи от государства. Мне в свое время отказали в Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям, ОНФ, фонде "Русский мир", Министерстве культуры
… Я просил средства на портал «Читальный зал», в котором сейчас более 40 периодических литературных изданий… Отказали — и отказали.
Делаю за свой счет. Не обо мне речь. Я не могу понять: почему это не нужно государству?
Неужели непонятно, что если мы не поддерживаем литературный процесс, системные проекты, популяризирующие русскую поэзию, то мы лишаем себя будущего?
А вот румыны себя будущего лишать не хотят. И правильно делают. Может быть, у них в этом вопросе стоит поучиться?
13.06.2019
|