• Авторизация


ОТСУТСТВИЕ МЫШЛЕНИЯ У ИЛЬИ ГЛАЗУНОВА * Мистерия ХХ века 19-02-2019 15:45 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Такой фантастической репутации не было ни у кого из русских живописцев. И даже ни у кого из советских. В 60-70-80-е годы Глазунова дружно ненавидели коллеги-профессионалы, и художники, и искусствоведы. Причем все, и правые, и левые... Публика — или, скажем, массовая публика — боготворила. До сих пор помню очередь, вьющуюся кольцами вокруг Манежа на его выставку. Феерическое зрелище...",- эти слова публициста Дмитрия Хмельницкого четко дают определение художнику и его творчеству.
 
И действительно никогда ни в Москве, ни в Ленинграде не собирались многотысячные очереди на выставки художников. И даже когда привозили Ган Гога или «Джоконду» не рвались такие толпы людей, как на выставки Глазунова." - martin
Глазунов-мистерия--фрагмент (497x700, 234Kb)
 
Глазунов * Мистерия ХХ века (фрагмент)
 
ПО АМЕРИКАНСКИМ  МЕРКАМ ПОЛНЫЙ УСПЕХ НО Я ВИДЕЛ КАК ГЛАЗУНОВ ОБХОДИЛ ОЧЕРЕДЬ И ПРИЗЫВАЛ "ДАВАТЬ ТЕЛЕГРАММЫ В ПОДДЕРЖКУ ВЫСТАВКИ КОТОРУЮ МОГУТ ЗАКРЫТЬ..."
 
это было смешно - т.к. выставку в Манеже никто  и никогда не мог получить кроме как художник с поддержкой из ЦК КПСС и риск что ее "могут закрыть" был мифический... - т..к. не было силы в природе СССР большей чем ЦК КПСС...
 
(но доверчивые и наивные конечно передавали и до сих пор передают и уст в уста об "опасности закрытия выставки"...)
 
.
 
 
ОТСУТСТВИЕ МЫШЛЕНИЯ У ИЛЬИ ГЛАЗУНОВА
====== подслеповатый художник и современность ======
 
НЕТ-СВОБОДЫ--дубина-марксизма (545x525, 129Kb)
 
 
ясно что - Пушкин Достоевский Гоголь 
Толстой М.Булгаков А.Платонов Маяковский
 Есенин Вертинский Окуджава...
- духовные скрепы нашего общества
 
ясно что их вовсе нет
 в картине Глазунова!!!
 
- за то на переднем плане Мерлин Монро
а статуя Свободы США стоит выше 
"Колхозника и Колхозницы" символа советского народа
 
- это такая темень понимания устройства мира
что дальше и некуда...
 
ведь именно советский народ 
за душой которого стоят перечисленные мной 
величайшие классики спасли мир от фашизма
именно "колхозники и колхозницы" рабочие инженеры 
и интеллигенция - спасли мир от фашизма...
 
и именно теперь статуя Свободы - символ
дубины против независимых стран от политики США
 
под этой дубиной и пали 
Югославия Ирак Ливия Сирия Украина...
 
и именно русские люди сейчас спасают Сирию 
 с ее законным правительством
или Донбасс с его референдумом против 
революции на Украине
- как спасли Крым с его референдумом против революции
бандеровцев в Киеве 2014 года...
 
Глазунов оказался вне понимания
движения истории и роли России 
 
 
    =========
 

ОТ ГЛАЗУНОВА ДО БЕЗГЛАЗЫХ...

Первая версия картины И. Глазунова "Мистерия 20 века"

«Мистерия XX века» - самая сенсационная картина Ильи Глазунова (11 фото)

​Недавно в рамках каких-то юбилейных очередных славословий вспомнили забытую историю забытой картины забытого художника. Вспомнили, что написанная в 1978 году Ильёй Глазуновым первая версия картины «Мистерия XX века» должна была стать главным экспонатом, готовящейся выставки в зале Союза художников на Кузнецком мосту в Москве. Вспомнили, что ТОГДА полотно (более напоминающее плакат) это вызвало эффект взрыва атомной бомбы. Вспомнили про «идеологическую цензуру, которая свирепствовала в то время в СССР, настоятельно требовала от автора снять «крамольную» картину с экспозиции.

Вспомнили, что по Глазунову специально собирали ЦК КПСС. И «художника спасла от выдворения из страны, всего лишь одна лишняя поднятая рука, перевесившая в голосовании на заседании ЦК партии».

А потом он, оказывается, вывез полотно - фото которого очень быстро распространились по всему Союзу. Вывез тайно и продал в Германии. «Живописец боялся, что его «мистерию» постигнет участь картин неугодных властям художников - полотна бывало сжигали прямо в мастерских».

«Мистерию XX века» сразу начали выставлять в разных галереях Германии. Иностранные журналы запестрели заголовками: «Картина, которую никогда не увидят русские». Прошло 10 лет, и в 1988 году первый вариант картины был выставлен в московском Доме молодежи. «Выставка имела ошеломительный успех: люди выстраивались в многотысячные очереди, чтобы увидеть легендарное полотно».

Апологеты посетовали, что «в 60-70-80-е годы Глазунова дружно ненавидели коллеги-профессионалы, и художники, и искусствоведы. Массовая публика — боготворила.

Кто-то вспомнил очередь, вьющуюся кольцами вокруг Манежа на его выставку. Действительно, тогда в Москве и в Ленинграде собирались многотысячные очереди на выставки художников.

Как пишут восхвалители – «Художник выплеснул историю своей жизни на полотно, наполненное трагическим звучанием, и отразившее основные этапы жизни страны».

***

Понимаете, в чём подвох? Я тоже не сразу понял… Советская идеология вызывает у большого художника отторжение. И правильно! Она и должна была вызывать отторжение своими кричащими противоречиями, выстроенными в ряд, словно в насмешку над думающими людьми. Но ведь в своём конфликте с советской идеологией Глазунов не отрицает Великих Смыслов. Он не отрицает Истины, как таковой. Он настаивает, что КПСС неправильно излагает, отражает Великие Смыслы и Истину. А КПСС, которой совсем не на.... на Великие Смыслы и Истину – очень обижается. Это задевает её за живое. Она мучится, обсуждает, голосует – и по Глазунову, и по Пастернаку, и по Солженицыну…

Она сжигает полотна художников, которые её обидели. Сжигает прямо в их мастерских. Если бы ей было на....... – она бы, конечно, не опускалась бы до этого, не занималась бы такими нелепыми, с современной точки зрения, делами. И тут бездна.

Бездна, пропасть между теми, кто оспаривает друг у друга Великие Смыслы и Истину, и теми, кому на них на.....ь. Современные власти РФ никогда никаких полотен сжигать не будут, как не будут и романов запрещать.

(Солженицын выступил против сталинизма защищая ленинизм первоначально - почему? - потому что нет ничего более светлого на свете и более угодного Богу чем идеи социализма - равенство братство бескорыстное общество и братское единение всех народов мира - ЮК)

«Когнитивный диссонанс» (как говорят учёные) всякий раз охватывает меня, когда я пытаюсь «экстраполировать» (как говорят учёные) ситуацию с Пастернаком, Солженицыным или Глазуновым на нашу эпоху. Ну, вот представьте, что в наши дни кто-то тайно вывозит за рубеж здоровенную рукопись романа… Или трёхметровое полотно самодельной живописи… Какой-либо ажиотаж вокруг этого события представляется мне в нынешних реалиях просто немыслимым! Я в упор не вижу тех, кто будет запрещать это здесь. И я в упор не вижу тех, кто будет встречать и продвигать это там. И вообще непонятно, кому и зачем это нужно…

Мы находимся в совершенно иной ситуации, при которой ни власть, ни художник не видят в обществе арбитра, как раньше. Художник не пытается прорваться к обществу (его никто не держит – но никто и не ждёт). Власть не опасается, что общество встанет в конфликте на сторону художника, не опасается живой реакции масс на чьё-то творчество.

(верно уже нет противостояния социализма и капитализма - и везти что-то из капитализма в капитализм как крамольное невозможно - Ю. К.)

Истории, подобные драмам ХХ века в современной РФ вообразить невозможно – как и на современном Западе. Жалкие пародии на них пытаются раздуть (дело Серебренникова, чисто уголовное, о хищении средств, вопли К. Райкина) - но… Как говорил классик, «страшно далеки они от народа».

Некроз Коллективного Сознательного у массы привёл к тому, что она уже неспособна на сильные чувства сопереживания или осуждения. Современный политический строй нельзя подорвать Солженицыным – как нельзя поджечь озеро спичкой. Любой огонь, погружённый в эту жвачную среду – зашипит и погаснет без последствий.

Для того, чтобы опасаться Солженицына, Пастернака, Глазунова – власть должна была сперва выстроить цивилизационную среду, настолько развитую, что вопросы творчества приобретали в ней характер общенационального обсуждения. Советская власть ужасно ревниво реагировала на все попытки назвать её «преступной» - нынешняя сама себя так называет, и не без гордости. Советская власть панически боялась быть заподозренной во лжи – этой, новой, вообще безразлично, как воспринимает «пипл» её заявления.

Для того, чтобы Глазунов с его полотнами стал проблемой власти – нужно было сперва создать и выпестовать Глазунова, влить в него ту силу, которую он потом и использовал для «духовной борьбы». А если не создавать и не вливать – то и силы никакой не будет.

Проблема «власть и художник», столь волновавшая умы в царской и советской России – сегодня исчезла, растаяла. О ней и говорить странно: не поймут, о чём ты. Власть больше не кокетничает с художественными и эстетическими символами – и они от неё отлетают, как от стенки горох.

Полная и равнодушная свобода творчества уничтожила не проблемы художника, а… самого художника. Без игрищ с цензурой, во всеобщем доступе, в условиях некроза высшей психической деятельности у населения – он оказался никому не интересен и не нужен. Власть больше не нуждается в его поддержке, и не боится его упрёков. Она ему не препятствует и не помогает, а просто в упор его не видит, и общество полностью с ней в этом солидарно.

(никакой полной свободы для художника нет при капитализме - диктаторские функции из рук ЦК КПСС взял рынок - то самый Рынок  или Арт бизнес что давил Ван-Гога Рембрандта... Пушкина и Врубеля - бросая их в нищету... а общество постоянно нуждается в тех кто несет к ним бескорыстный свет знания... - ЮК) 

***

Вся честь и лавры открытия принадлежать первооткрывателю. Но выясняется, что это не совсем справедливо. Любая находка – в науке, в социальном устройстве или в искусстве, как бы великолепна сама по себе не была – намертво зависима от «проводниковой среды». Находка зависима от тиражирования, которое, в свою очередь, столь же намертво зависимо от массового интереса к находкам.

Массовый интерес получателей делает рентабельным тиражирование находки руками проводников, и это создаёт огромную пирамиду под крошечной точкой на вершине пирамиды – собственно первооткрывателем. Он велик не сам по себе, а интересом к себе. Нет интереса – пропадает и его величие. Он со всем своим творчеством оказывается «вещью в себе», рукописью, потерянной на чердаке, и так и не найденной там никем.

(интерес к духовной пище есть всегда постоянный в обществе - и потому великие "рукописи никогда не пропадают и не горят" - Бах был найден через 100 лет на чердаке и завоевал весь мир... - ЮК)

Как учёный, так и писатель, художник, музыкант, скульптор – в равной мере продукт высокоразвитой социальности, выражающейся в «проводящей среде». Они не могут не только действовать, но даже и появится в среде, составленной из «изоляционных материалов», разгороженной непроницаемыми переборками эгоизма, животной узости обывательской мысли, звериной нелюбознательности, животной зацикленности только на своей норе и своих припасах.

***

Для того, чтобы Пастернаки и Глазуновы стали представлять опасность – нужно было сперва создать общество, в котором их слово или образ находят отклик. Сегодня же весь пафос противостояния власти упал ниже плинтуса, до уровня ничтожного Навального, упоённо пересчитывающего чужие деньги, и приглашающего всех таких же, как он, тоже заняться этим увлекательным делом. Обывателя цепляет только одно: что кто-то жрёт больше него.

( "обществу нужна оппозиция" - справедливо сказал Путин и усилия Навального находить излишки у кого-то похвальны - он прекрасный ищейка-прокурор но не президент - у него нет политического мышления - он не увидел опасности революции на Украине для Крыма и не понял бегства Крыма от революции и т.д. - ЮК)

И возникновение такого, «нового» общества – лучше всяких слов и тезисов перечёркивает дело Солженицына, Пастернака и Глазунова. В мире, который они чаяли – они же и стали не нужны. Склизкую и отсыревшую от звериной жадности массу не воспламенить никакой спичкой. Где вы, наивные члены ЦК КПСС, собиравшиеся обсуждать картину(!) на какой-то там выставке(!), ау! Смешно даже представить, как современное правительство обсуждает роман, сборник стихов или живописное полотно…

(не надо путать в одну кучу писателя Солженицына что закрыл "ГУЛАГОМ" сталинизм и  фокусника Глузунова который вообще ничего не понял и не сделал ничего - а лишь умело манипулировал чувствительной тематикой... ЮК)

Общество же, в котором власти этим всерьёз занимались – выглядит сегодня загадочным и непостижимым, как цивилизация майя…

Александр БЕРБЕРОВ, научный обозреватель; 15 февраля 2019

из дневника Вилего

 

-=-

 

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (3):
??? што за бред? откуда ельцын на якобы первой версии от 78 года?? кто его тогда ваще знал?? ваще же статья Берберова интересна. точно припечатывает всю гнусь нынешней власти.
Исходное сообщение Юрий_Мишенев ??? што за бред? откуда ельцын на якобы первой версии от 78 года?? кто его тогда ваще знал?? ваще же статья Берберова интересна. точно припечатывает всю гнусь нынешней власти.
Юрий_Мишенев да!!! 1978 год в Ельциным - это просто фантастика и Стругацкие отдыхают... .
ЮРИЙ_КОСАГОВСКИЙ, поинтересовался. под этой картиной значится "1977 - 1999" - никакой мистики.


Комментарии (3): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ОТСУТСТВИЕ МЫШЛЕНИЯ У ИЛЬИ ГЛАЗУНОВА * Мистерия ХХ века | ИСКУССТВОбезГРАНИЦ - арт-журнал_ИСКУССТВОбезГРАНИЦ | Лента друзей ИСКУССТВОбезГРАНИЦ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»