да будет доволен вами аллах... сразу отмечу что это лишь философия... не религия... на сколько это философия верна?... ни кто вам не скажет... это лучшее что разработали суфии... исламские мистики... исламские это значит что брали за начало рассуждений стихи корана... мистики это значит что пытались заглянуть в божественные тайны... то к чему пришла суфийская мысль и практика не является целиком религией но имеет место быть как наука о познании души в её связи со всем мирозданием... тот из суфиев кто сумел удержаться в религиозных границах будучи подвержен опьянению своей философией - не имеем к нему претензий... кто не удержался и в пылу экстаза (к стати не религиозного) преступил - порицаем в этой части... да будет доволен вами аллах... поэтому когда цитируете суфиев будьте крайне осторожны... у них философия и религия очень здорово переплетены... лично я доверяю лишь ордену накшбанди шейха назима кипрского (да освятит аллах его тайну)... а теперь его сына мехмета... и так... что это за единство бытия и с чем его едят?... как всегда всё очень просто... всё восходит к преданию что "был аллах и больше ни чего не было"... суфии обыграли глагол "быть"... ха... как в прямом так и в переносном смысле... смотрите вся величайшая философия можно сказать весь суфизм строиться на обыгрывании глагола "быть"... как?... очень просто... есть несколько аятов о том как аллах создает... например коран 16:40 "Наше речение для чего-либо, когда мы захотим это: «Будь!» - и оно начинает быть"... т.е. аллах приказывает чему-либо будь и оно появляется... т.е. пока аллах не прикажет его нет... следовательно верно что был аллах и ни чего не было... как толкуют аят суфии?... они говорят что чтобы сказать чему-то "будь" нужно чтобы это как-то существовало... иначе как сказать тому чего вообще нет?... вот они тогда и заключили что не существовать (не быть) это тоже некая реальность... некое иное состояние вещей... спячка... когда им можно повелеть "быть"... и следовательно глагол "быть" описывает лишь мир бытия... всё... обыграли глагол... "быть" или "не быть" это уже не вообще есть или нет... а лишь "есть" но в двух разных формах "быть" или "не быть"... т.е. что-либо есть и оно бытийствует и второй вариант оно также есть и не бытийствует... всё... никто не обижен... традиционное толкование аята верно... но альтернативное также может быть... однако мы не можем сказать что это альтернативное истинно... нет прямого подтверждения этому ни в коране ни в предании... следовательно как скоро дальнейшие выводы из альтернативного толкования не будут противоречить религии так долго нет порицания... однако есть прямое указание что уверенное нужно предпочесть сомнительному... поэтому лучше держаться за абсолютно твердое... да будет доволен вами аллах... и так что нам дает альтернативное толкование?... оно нам дает то что тварное это лишь переведенное в состояние бытия небытийная реальность... а в небытие все вещи не различны и различны т.е. одно есть другое и само по себе... и вселенная ежемгновенно то ныряет в небытие то выскакивает из небытия... а небытийное состояние "тварного" сродни небытийности аллах который также есть но небытийствует как небытийное "тварное"... и теперь мы уже не можем сказть что что-то сотворено потому что оказывается что оно было также вечно как и был аллах только в небытийной форме... отсюда единство всего что есть в небытийной и бытийной форме... такая философия...