• Авторизация


продолжение золотого века русской поэзии * Маяковский * в защиту его от критики 29-01-2019 11:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"возмутительный наглый плебейский пролетарский поэт самое святое что есть у людей подверг такого рода высказываниям... " Sofi_Rose 

ВЕЛИКИЙ ПОЭТ МАЯКОВСКИЙ
======================
продолжение золотого века русской поэзии

Пушкин-Маяколвский-Есенин (575x260, 74Kb)


Пушкин писал о поэзии:
"художника надо судить по тем законам которые он сам признает над собой"

Маяковский отвергает все видимые законы 
и формулирует новые 


поэзия учит человечество


"поэзия езда в незнаемое" - пишет Маяковский
и беспрерывно нам сообщает что-то новое:

"пока поэт не скажет свои слова
- улице нечем разговаривать"


это глубоко верно
народная поэзия нам сообщает
- "жизнь прожить не поле перейти"

и эта поэтическая фраза дает глубокий угол
для понимания человеческой жизни с рождения до смерти

или "по одежке встречают а по уму провожают"
- какое глубокое понимание народом
что не богатые одежды определяют цену человеку
но его умение думать и поступать по уму

и это становится темой для размышлений народа
- вот так поэзия дает духовную пищу для человечества
о чем говорить и о чем размышлять...


место Маяковского в русской поэзии
- он продолжатель золотого века ее



Пушкин писал : "доволен ли ты сам взыскательный художник... 
и пусть толпа колеблет твой треножник"

- дескать ты сам определяешь свое место...

я уже писал но опять придется повторить
каждый поэт знает себе цену
ни какие аненские ни какие советские поэты
не решались ставить себя рядом Пушкиным

за исключением Маяковского Есенина и Окуджавы:

Маяковский ставил себя рядом с Пушкиным:
- "Вы на Пэ а я на Мэ..." в целой поэме

Есенин ставил себя рядом -
"о Александр ты был повеса
как я сегодня хулиган..."


Окуджава ставил себя близко к Пушкину
"а все-таки жаль что нельзя с Александром Сергеичем
поужинать в Яр заскочить хоть на четверть часа"


я тоже однажды вспомнил о нем шутя:
"Катулл отдыхает... 
Овидий уволен с работы...
Пушкин ногти грызет...
- когда ставлю я точку в стихе"


и все! ни один поэт серебряного века
или ни один советский поэт не решились на это

это и означает что именно простодушные и откровенные 
и стали продолжателями золотого века русской поэзии...
 


-=-

прокомментирую отдельные мысли критика


"во первых странно в каких ресторанах владимир владимирович услышал шепоток «идеал», «принципы справедливости», «божественное начало», «трансцендентальный лик Христа и Антихриста»... "


естественно что накануне революции везде за столами
на даче или в ресторанах - люди обсуждали
идеалы... и устройство государства...


"возмутительный наглый плебейский пролетарский поэт самое святое что есть у людей подверг такого рода высказываниям... "


каким он подверг высказываниям критик умолчал
но мы знаем что самое святое у человечества свет знаний
познать этот прекрасный мир - угодно и богу


и не плебейский а наоборот весьма аристократично
и напористо и дерзко
Маяковский связывает поэзию познанием:

"поэзия это езда в незнаемое"

отбрасывая от поэзии банальности ничего не говорящие
с "грезами и розами" и правилами стихосложения


" "Как это сделать поэтическим? Старые правила с «грёзами, розами» и александрийским стихом не годятся..." "
 

это верно заметил критик


" если прочитать спокойно без пафоса "я достаю из широких штанин"... то простите даже стыдно..."
 

- чего это стыдно паспорт доставать из кармана
из широкого покроя брюк модных в ту эпоху?


"его декларативная поэзия ярморок базаров балаганов и митингов требует только единого чтения и никакого другого... "
 

верно что нельзя читать стихи о паспорте той же интонацией как стихи
"на холмах Грузии лежит ночная мгла"

у лирики нежные интонации
а у политики - другие - горделивые

поэтому достается паспорт из штанов со словами:


"смотрите... 
завидуйте... 
я гражданин 
Советского Союза!"


"это уже не поэзия в русском понимании пейзажистики... в понимании смутных туманных полей... или каких-то церквей которые смутно парят в тумане... это всё перечеркнуто "массовостью"..."
 

поэзия истинная всегда не перечеркивается 
а возвышается массовостью

"с кем поведешься
от того и наберешься"

это сказано не для одного человека
а для всего человечества


-=-

написано по поводу заметки Sofi_Rose 

ПАМЯТНИКОВЫЕ ЗАДЫ... МАЯКОВСКИЙ


критик весьма умный и поэтичный человек
но почему столько ошибок по Маяковскому?

потому критик сердится на Маяковского 
и пытается найти его слабые места
а кто сердится тот не прав
как говорили древние

"возлюбите врага вашего"
- вот эта формула Христа
не дает достойное видеть недостойным
она учит любя найти ошибки 
и сочувствовать ..

 

поэт Маяковский крайне 
близок богу и человечеству


"мне чудотворцу всего что празднично
самому на праздник выйти не с кем
возьму сейчас и брошусь навзничь
и вымозжу голову каменным Невским..."


- так писал одинокий гений...

видеть мир праздничным
и создавать праздник для человечества
- это дли не угодно богу?

это ли не угодно природе человека?

 

-=-

 

 

.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник продолжение золотого века русской поэзии * Маяковский * в защиту его от критики | ИСКУССТВОбезГРАНИЦ - арт-журнал_ИСКУССТВОбезГРАНИЦ | Лента друзей ИСКУССТВОбезГРАНИЦ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»