"возмутительный наглый плебейский пролетарский поэт самое святое что есть у людей подверг такого рода высказываниям... " Sofi_Rose
ВЕЛИКИЙ ПОЭТ МАЯКОВСКИЙ
======================
продолжение золотого века русской поэзии

Пушкин писал о поэзии:
"художника надо судить по тем законам которые он сам признает над собой"
Маяковский отвергает все видимые законы
и формулирует новые
поэзия учит человечество
"поэзия езда в незнаемое" - пишет Маяковский
и беспрерывно нам сообщает что-то новое:
"пока поэт не скажет свои слова
- улице нечем разговаривать"
это глубоко верно
народная поэзия нам сообщает
- "жизнь прожить не поле перейти"
и эта поэтическая фраза дает глубокий угол
для понимания человеческой жизни с рождения до смерти
или "по одежке встречают а по уму провожают"
- какое глубокое понимание народом
что не богатые одежды определяют цену человеку
но его умение думать и поступать по уму
и это становится темой для размышлений народа
- вот так поэзия дает духовную пищу для человечества
о чем говорить и о чем размышлять...
место Маяковского в русской поэзии
- он продолжатель золотого века ее
Пушкин писал : "доволен ли ты сам взыскательный художник...
и пусть толпа колеблет твой треножник"
- дескать ты сам определяешь свое место...
я уже писал но опять придется повторить
каждый поэт знает себе цену
ни какие аненские ни какие советские поэты
не решались ставить себя рядом Пушкиным
за исключением Маяковского Есенина и Окуджавы:
Маяковский ставил себя рядом с Пушкиным:
- "Вы на Пэ а я на Мэ..." в целой поэме
Есенин ставил себя рядом -
"о Александр ты был повеса
как я сегодня хулиган..."
Окуджава ставил себя близко к Пушкину
"а все-таки жаль что нельзя с Александром Сергеичем
поужинать в Яр заскочить хоть на четверть часа"
я тоже однажды вспомнил о нем шутя:
"Катулл отдыхает...
Овидий уволен с работы...
Пушкин ногти грызет...
- когда ставлю я точку в стихе"
и все! ни один поэт серебряного века
или ни один советский поэт не решились на это
-=-
прокомментирую отдельные мысли критика
"во первых странно в каких ресторанах владимир владимирович услышал шепоток «идеал», «принципы справедливости», «божественное начало», «трансцендентальный лик Христа и Антихриста»... "
естественно что накануне революции везде за столами
на даче или в ресторанах - люди обсуждали
идеалы... и устройство государства...
"возмутительный наглый плебейский пролетарский поэт самое святое что есть у людей подверг такого рода высказываниям... "
каким он подверг высказываниям критик умолчал
но мы знаем что самое святое у человечества свет знаний
познать этот прекрасный мир - угодно и богу
и не плебейский а наоборот весьма аристократично
и напористо и дерзко
Маяковский связывает поэзию познанием:
"поэзия это езда в незнаемое"
отбрасывая от поэзии банальности ничего не говорящие
с "грезами и розами" и правилами стихосложения
" "Как это сделать поэтическим? Старые правила с «грёзами, розами» и александрийским стихом не годятся..." "
это верно заметил критик
" если прочитать спокойно без пафоса "я достаю из широких штанин"... то простите даже стыдно..."
- чего это стыдно паспорт доставать из кармана
из широкого покроя брюк модных в ту эпоху?
"его декларативная поэзия ярморок базаров балаганов и митингов требует только единого чтения и никакого другого... "
верно что нельзя читать стихи о паспорте той же интонацией как стихи
"на холмах Грузии лежит ночная мгла"
у лирики нежные интонации
а у политики - другие - горделивые
поэтому достается паспорт из штанов со словами:
"смотрите...
завидуйте...
я гражданин
Советского Союза!"
"это уже не поэзия в русском понимании пейзажистики... в понимании смутных туманных полей... или каких-то церквей которые смутно парят в тумане... это всё перечеркнуто "массовостью"..."
поэзия истинная всегда не перечеркивается
а возвышается массовостью
"с кем поведешься
от того и наберешься"
это сказано не для одного человека
а для всего человечества
-=-
написано по поводу заметки Sofi_Rose
ПАМЯТНИКОВЫЕ ЗАДЫ... МАЯКОВСКИЙ |
критик весьма умный и поэтичный человек
но почему столько ошибок по Маяковскому?
потому критик сердится на Маяковского
и пытается найти его слабые места
а кто сердится тот не прав
как говорили древние
"возлюбите врага вашего"
- вот эта формула Христа
не дает достойное видеть недостойным
она учит любя найти ошибки
и сочувствовать ..
"мне чудотворцу всего что празднично
самому на праздник выйти не с кем
возьму сейчас и брошусь навзничь
и вымозжу голову каменным Невским..."
- так писал одинокий гений...
видеть мир праздничным
и создавать праздник для человечества
- это дли не угодно богу?
это ли не угодно природе человека?
-=-
.