• Авторизация


ПАМЯТНИКОВЫЕ ЗАДЫ... МАЯКОВСКИЙ (ЧАСТЬ II) 29-01-2019 09:31 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

 

 

 

хорошо... ещё раз подчеркну что не буду выносить приговор маяковскому... его поэзии после 17-ого... оставлю этот вопрос открытым и для вас... вы можете уверять меня что на чем было на том и играл... были водосточные трубы вот и играл ноктюрн на трубах водосточных труб... но всё таки он даже как-то радовался этому... понимаете... я не буду голословен... мы сегодня заглянем в одну из прелюбопытнейших его работ... как делать стихи... и вот что я попросил бы вас... попробуйте ответьте на вопрос как величайшей чуткости поэт... флейта... не распознал этого чудовищного "восстания масс"... этого нашествия рекламы... штампового производства во все сферы... этого негритянского джаза... воплей криков... этой новой энергии скорости... стирание личностного и поглощение этого  хрупкого "я" массовым "мы"... массы устроили пробу в 1789 г... время французской революции... весь 19-й век проходит в отчаянной борьбе личности за выживание... и наконец торжествующая масса побеждает... вместо религиозного одинокого экстаза... вместо мечтаний с закрытыми глазами... вместо долгого созерцания догорающих углей камина... крики толпы... её звериный порыв... чудовище наступившее на этот мечтательно-созерцательный мир серебряного века русской поэзии...  и раздавившее индивидуальность как таковую... но что маяковский?... он как бы даже приветствует всё это... может быть он и прав... если каток нельзя остановить то хоть как-то не пасть духом... смотрите его стихотворение "Вывескам"...

Читайте железные книги!
Под флейту золоченой буквы
полезут копченые сиги
и золотокудрые брюквы.

А если веселостью песьей
закружат созвездия «Магги»-
бюро похоронныех процессий
свои проведут саркофаги.

Когда же, хмур и плачевен,
загасит фонарные знаки,
влюбляйтесь под небом харчевен
в фаянсовых чайников маки!

 

здесь всё про город в рекламе... но это пока 1913 г... его ещё хочется читать и пока ещё можно читать зрительно... он пока лишь наслаждается этим ветром чего-то нового... но это новое начинает вымывать души из тел... так и хочется процитировать маркса или энгельса... "призрак бродит по европе"... лишь    редкие пытаются сохранить индивидуальность... противостоять этой новой индустриальной эпохе... не дают созвездию магги (так назывались папиросы) закружить их в своем дыму... в своем бреду... в своем желзнодорожном чудовищном покое смерти... хорошо... перейдем непосредственно к можно сказать эпохальной работе поэта... статье как делать стихи... и сейчас вы поймете почему я упомянул антихриста в заголовке первого поста... статья написана в 1926 году... это программа новой поэзии... поэзии абсолютно отличной от поэзии русской вообще... хорошо... вот цитата из этой удивительнейшей работы... "Например: революция выбросила на улицу корявый говор миллионов, жаргон окраин полился через центральные проспекты; расслабленный интеллигентский язычишко с его выхолощенными словами: «идеал», «принципы справедливости», «божественное начало», «трансцендентальный лик Христа и Антихриста» — все эти речи, шепотком произносимые в ресторанах, — смяты. Это — новая стихия языка..." удивительно поразительнейший момент... ну во первых странно в каких ресторанах владимир владимирович услышал шепоток «идеал», «принципы справедливости», «божественное начало», «трансцендентальный лик Христа и Антихриста»...  я не буду с высоты нашего времени подвергать эти слова каким-то обличениям или высмеиваниям... типа возмутительный наглый плебейский пролетарский поэт самое святое что есть у людей подверг такого рода высказываниям... это было бы смешно... интересно что он пишет далее: "Как это сделать поэтическим? Старые правила с «грёзами, розами» и александрийским стихом не годятся..." но что он нам дает взамен?... дает стих который зрительно уже не читается.... только декламация... только на митингах... дома читать не будешь... не ну мне иногда нравится встать посреди комнаты и задекламировать что-нибудь из маяковского для семьи... как иллюстрация былой эпохи... не более... а вы что читаете для души маяковского после 17-ого?... честно скажите... попробуйте спокойно прочитать стихи о паспорте... это что поэзия?... читать только устно только криком только надрывом?... если прочитать спокойно без пафоса "я достаю из широких штанин"... то простите даже стыдно... и вы пожалуйста поверьте я отношусь к маяковскому как поэту с большим почтением... но дело вот в чём... его декларативная поэзия ярморок базаров балаганов и митингов требует только единого чтения и никакого другого... представьте себе если мы начнем кричать или дикларировать стихотворение аннинского... ничего не получится... у маяковского особая открытая декларативная поэзия... это уже не поэзия в русском понимании пейзажистики... в понимании смутных туманных полей... или каких-то церквей которые смутно парят в тумане... это всё перечеркнуто "массовостью"... и непонятно как маяковский при всей своей интуиции... при всей своей чуткости... при всем своем таланте... даже рад и доволен этому судя по статье... но чему радоваться?... он неоднократно подчеркивает... надо ненавидить древность... (продолжение будет)

 

  

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
скорей всего известное приходит: "ай моська, знать она сильна"..


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ПАМЯТНИКОВЫЕ ЗАДЫ... МАЯКОВСКИЙ (ЧАСТЬ II) | ИСКУССТВОбезГРАНИЦ - арт-журнал_ИСКУССТВОбезГРАНИЦ | Лента друзей ИСКУССТВОбезГРАНИЦ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»