• Авторизация


ТРУДНО ВИДЕТЬ НА СЦЕНЕ КАРМЕН в режиссуре Биейто 26-01-2019 23:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


КАК ТРУДНО ВИДЕТЬ НА СЦЕНЕ КАРМЕН
================ в режиссуре Биейто... ==================
 
 
b2b0ee30f9294377c86c0e90a466b1e9 (700x477, 329Kb)
 
ко всем фото я пририсовал темные пятна чтобы меня не упрекнули в использовании чужих фото ( а это уже сотворчество)
 
 
 
женщина которая связывает свою судьбу с контрабандистами
- это то что надо в жизни избегать
но зритель вынужден с ней общаться...
- деваться некуда - опера Бизе по Мериме
 
приятное впечатление оставила лектор Татьяна Белова 
 
Татьяна-Белова (225x225, 7Kb)
 
(театровед, музыкальный критик, драматург, лектор, либреттовед. Начальник литературно-издательского отдела Большого театра. Консультант проекта трансляций оперных спектаклей в кинотеатрах The Met: Live in HD. Член Совета образовательной программы «Музыкальная критика» СПбГУ.) 
 
наученный горьким опытом с Большим театром
(ужасной постановкой "Онегина" с дуэлью на кухне)
едва она сказала - есть ли вопросы в зале?
я тот час же встал и спросил из самого последнего ряда:
 
-скажите не не будет ли оскорблено мое чувство
режиссером - не будет ли классик так представлен
что он него мало что останется?
 
- Вы своим вопросом предвосхитили мою лекцию собственно
именно об этом я и собиралась говорить - начала прекрасно она
но продолжила как адвокат современной режиссуры
и кажется она отвлеклась и говорила про другую какую-то постановку:
 
-... там будет может встретиться на сцене море крови но не стоит 
на это обращать внимания...
- Вы это искренне говорите что "не стоит обращать внимания на море крови"!?
не выдержав снова спросил я из последнего ряда
- да искренне... 
- но как же не обращать внимания на море крови
когда естественно ужасаться? 
- я вовсе не это говорила - сказала она... и действительно 
она что-то другое может говорила но именно такое у меня осталось впечатление
 
- я Вас не знаю что бы предвидеть то может оскорбить Ваши чувства...
- это не верно - сказал я - и как женщина интуитивно Вы можете понять
и уже по тому как я сформулировал вопрос видно что человек из себя представляет...
- но Вы сами своим выступлением действуете собственно как режиссер Биейто
и тоже как  и он провоцируете протесты зрителей ... ну у нас просто сегодня 
получился интерактивный вечер - сказала она - это даже приятно...
 
может я не точно изложил наш разговор
- но так как мне запомнилось
дальше я дослушал лекцию и кажется уже не встревал...
 
ну так о спектакле... и о режиссере Биейто...
=================================
 
по словам лектора Татьяны Беловой Кармен имеет
 
"жгучий темперамент женщины, зарабатывающей на жизнь мелкой контрабандой. Однако в целом эта дикая птица – создание сугубо нашей эпохи. Пылкая и неустрашимая соблазнительница, продукт  жестокости общества и мужчин, она проживает жизнь на полную катушку, стремясь насладиться каждым её моментом..."
 
прекрасный текст - но это текст человека из индустрии оперной
я же дикий зритель и мне все равно какие дела
у этой индустрии - но видеть женщину которая связала свою судьбу
с подозрительными личностями как-то не интересно
 
у Мериме и Бизе это как-то было простительно
т.к. масштаб камерный крошечный - контрабандисты перевозят то-то 
не пароходами а в кибитках пряча какой-то товар
 
- здесь же массовая сцена с множеством автомобилей
и подозрительными упаковками когда невольно думаешь 
что это наркотик и это не мелкие штучки диких цыган
а какая-то крупная мощная организованная банда
 
такой образ отталкивает  
и начинаешь сочувствовать солдату Хосе что он увлекся
по глупости недостойной женщиной
 
но у Мериме и Бизе это было простительно по дикости цыганки
и незначительности проступков ради выживаемости...
- здесь же при такой режиссуре где стерты национальные черты
и деловом размахе банды это кажется цинизмом вполне развитых людей
 
но не цинизм же был главным героем у Мериме и Бизе
а дикие страсти дикой цыганки
 
режиссер имеет на это право (как я всегда рассуждаю)
надо надо писать на афишах и билетах
 
"Кармен" Биейто музыка Бизе
- тогда не будет претензий
 
тогда не будет ущемлен труд
Бизе с Мериме - т.е труд классиков
 
...
 
как они пели?
пели как в опере
 
женские арии или имели слишком много нижних нот
и потому казались голоса грубыми
не имеющими женского трогательного очарования...
или же это напористость оперного пения?
наверно и то и другое...
 
МУЖСКИЕ ГОЛОСА ТОЖЕ НЕСЛИ БОЛЬШЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО НАПОРА ЧЕМ ИНТОНАЦИЙ ПО ТЕКСТУ ПОВЕСТВОВАНИЯ ГЕРОЕВ
 
нечаянно написал большими буквами
- но убирать не хочется - надо отвыкать от этого ненужного напора профессиональных ненужностей в искусстве
- у Шаляпина этого не было!!!!!!!!!!!
 
- но на сцене хотя они пели все опера была сама по себе
она была загорожена активным зрительным действом
- это был кино-боевик или театр о другом...
о распущенности и примитивности  
какого-то странного народа на странной планете
которая называется Арт-Бизнес...
 
мне вспоминаются минуты-мгновения очарования
от партитуры симфонической - неожиданности приятные
... но все загородили толпы людей возле автомобилей
иногда напоминая демонстрации-протесты желтых жилетов
 
с ужасом видишь и множество детских лиц вовлеченных
в эти опасные и бессмысленные игры взрослых!!!
(помесь торговли наркотой и протестные демонстрации?)
 
и тогда становилось страшно что это явление бандисткое
имеет масштаб чуть ли ни национальный
- неужели это задумал режиссер нанести по Франции
своей режиссурой тоже такой протестный выпад?
 
не думаю... скорее по торопливости
"ради красного словца не пожалеешь ни мать ни отца"
 
 
-=-
_____________________________________________
 
Парижская национальная опера
Жорж Бизе «Кармен»,
опера в четырёх действиях 
 
Либретто — Анри Мельяка и Людовика Галеви 
по новелле Проспера Мериме
 
Оркестр, хор и детский хор Парижской оперы
 
Дирижёр — сэр Марк Элдер
 
Действующие лица и исполнители:
Кармен — Элина Гаранча
Дон Хосе — Роберто Аланья
Микаэла — Мария Агреста
Эскамильо — Ильдар Абдразаков
Фраскита — Ваннина Сантони
Мерседес — Антуанетт Денфилд
Данкайро — Борис Граппе
Ремендадо — Франсуа Ружье
Цунига — Франсуа Ли
Моралес — Жан-Люк Баллестра
Лильяс Пастья — Ален Азеро
 
Режиссёр — Каликсто Биейто
Художник-постановщик — Альфонс Флорес
Художник по костюмам — Мерсе Палома
Художник по свету — Альберто Родригес Вега
Хормейстер — Хосе-Луис Бассо
Ассистент хормейстера — Алессандро ди Стефано
 
Исполняется на языке оригинала
 
Продолжительность: 2 часа 40 минут 
 
16+ 
_________________________________________


1.
678af4f592ba9dc9fff787483f4f300b (700x463, 325Kb)

2.
23534d5d4324752f814ba2a7c55ac93e (700x452, 246Kb)

3.


4.
bee232c91cf5602d5b63ca231fc21668 (452x700, 148Kb)

5.
cc2e5805e67d58928d58759a32a4c26d (700x454, 330Kb)

6.
da90672ce869e7e29c456ef6c502a6ac (700x364, 166Kb)
 
 
-=-
 
 
.
 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ТРУДНО ВИДЕТЬ НА СЦЕНЕ КАРМЕН в режиссуре Биейто | ИСКУССТВОбезГРАНИЦ - арт-журнал_ИСКУССТВОбезГРАНИЦ | Лента друзей ИСКУССТВОбезГРАНИЦ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»