МАЯКОВСКИЙ - СМЕЛОСТЬ И СТРАСТЬ К ЖИЗНИ
АНЕНСКИЙ - НЕУВЕРЕННЫЕ БЛУЖДАНИЯ ВО ТЬМЕ
=============================
Маяковский закрыл серебряный век русской поэзии?
допустим... НО ПРОДОЛЖИЛ С ЕСЕНИНЫМ ЗОЛОТОЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ

"Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана...
На чешуе жестяной рыбы
прочел я зовы новых губ.
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?"
какая страсть у Маяковского
разглядывать смело этот мир!
Маяковский и будни - не совместимы
- это праздник:
"мне чудотворцу всего что празднично
самому на праздник выйти не с кем..."
(одиночество веселого гения - чудотворящего праздник!!!)
все наполнено любовью
- даже чешуя рыбы напоминает поцелуи губ!!!
но праздничность познания мира Создателя
- это самое близкое что может быть и к богу и к природе!!!
и какое бегство от жизни
у Аненского ... и грех уныния:
"Веселый день горит... Но сад и пуст и глух.
Давно покончил он с соблазнами и пиром, —
И маки сохлые, как головы старух,
Осенены с небес сияющим потиром."
сад не цветет- он пуст
- это ли не унылый взгляд на прекрасный мир Создателя?!
сад "покончил с пиром"?
- это не осень - это
философия мрака
"сияющий потир"
- просто что-то невразумительное
- т.е. бегство от ясности чувств и мысли
это надо залезать в словарь:
потир "большая чаша, употр. в христианском культовом обряде"
значит отцветшие головы цветов мака
- это не радостное созревание семян для будущей жизни?
нет... это падение (!) красоты цветов мака
согласно христианскому обряду?
сплошное уныние и поклеп на христианство
- зовущее к празднику жизни
жизнь не может не быть праздником по своей внутренней сути
- Создатель породил жизнь
для праздника а не для уныния и страданий
т.е. полное непонимание учения Христа
- как пути к счастью
другое стихотворение Аненского тоже не вершина поэзии никак:
Среди миров
Среди миров, в мерцании светил
Одной Звезды я повторяю имя...
Не потому, чтоб я Ее любил,
А потому, что я томлюсь с другими.
И если мне сомненье тяжело,
Я у Нее одной ищу ответа,
Не потому, что от Нее светло,
А потому, что с Ней не надо света.
и какая бессмыслица повторять имя того кого не любишь?
и какой смысл в женщине если с ней не надо света?
это ли мир?
нет это тьма
мир Создателя - это праздник
- любви от которой светло
свет которой идет в бесконечность мира
но у Аненского это "возвышенные" строчки о глупых блужданиях
слабого мужчины среди женщин
тебе темно с другими женщинами?
а зачем ты с ними вступаешь в близость???
по глупости... ну ладно
но глупость и поэзия не совместимы
Пушкин осознал эти глупости
и вывел на белый свет нам в назидание
откровенно признавшись и это великая поэзия:
"я пережил свои желанья
я разлюбил свои мечты
остались мне одни страданья
плоды сердечной пустоты"
это стихи предостережения
и потому и гениальные
Аненский - и сам несчастный и путает других
удел не зрелого поэта (да человека)
-=-
Маяковский "закрыл" серебряный век русской поэзии?
наверно да... в какой-то мере "затмил"...
но...
означил с Есениным
- продолжение Золотого века русской поэзии...
они достойные продолжатели Пушкина и Лермонтова
КАЖДЫЙ ПОЭТ ЗНАЕТ СЕБЕ ЦЕНУ
доволен ли ты сам взыскательный художник - Пушкин
мне чудотворцу всего что празднично
самому на праздник выйти не с кем... - Маяковский
ни один поэт серебряного века не сравнивал себя с Пушкиным
кроме Маяковского и Есенина
а позднее Окуджава и Косаговский:
"О Александр ты был повеса как я сегодня хулиган..."
Есенин
"Вы на Пе а я на Мэ..." (да еще и целая поэма!!!)
Маяковский к Пушкину
"а все-таки жаль что нельзя с Александром Сергеечем
поужинать в "Яр" заскочить хоть на четверть часа..."
Окуджава
"Катулл отдыхает ...
Овидий уволен с работы...
Пушкин ногти грызет...
когда ставлю я точку в стихе...:
Косаговский
поэты серебряного века и советские поэты
на такое не могли решиться написать
- они все знали свое место...
__________
-=-
.