несколько слов об Анненском Иннокентии Федоровиче... предтече и ярком начале серебряного века русской поэзии... века который закрыл маяковский "антихрист" этой поэзии и гробовщик этого века... мне показалось что не сказав о маяковском мы не сумеем понять лучше серебряный век и собственно анненского... понимаете... это "восстание масс" ворвалось и в поэзию... в очень индивидуальное и очень лирическое.... понимаете "массы" в лирику... смотрите... маяковский да это открытие... огненной страшной дали...
Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
я показал на блюде студня
косые скулы океана...
так понимаю скулы океана это "восстание масс" и слившаяся с ними поэзия маяковского... студень это нетвердость эпохи нетвердость взглядов современников... нет... размах и восхищение и мощь... в одном четверостишии схватить всё... браво маяковский... яркая открытая поэзия... но это и эпитафия серебряному веку... очень индивидуальному и очень лирическому... хорошо... смотрите у анненского... познание чистой поэзии...
Глаза забыли синеву,
Им солнца пыль не золотиста,
Но весь одним я сном живу,
Что между граней аметиста...
холодновато... да... бесспорно... в этом отличие... крайняя индивидуальность поэзии "серебряного века"... холод чистых поэтических пространств... да... каждый в себе... но это поэзия или нет?... это искусство?... хорошо это потом только откроют что аметист хорош в лазерной физике... а так аметист с греческого (не пьяный)... амулет греческих алкашей... девушка по имени аметист стала случайной жертвой бахуса и чтобы не быть растерзанной зверями попросила помощи у богини дианы... а та её в камень превратила... бахус сжалился и окропил статую вином но так и не оживил... только цвет стал у нее багряно-фиолетовым... а аметист получил способность оберегать владельца от пьянства... при чем не только физического но и духовного... камень епископов и кардиналов... хорошо давайте полюбуемся и прислушаемся к дивной красоте этих стихов... дальнейшие строки...
Затем, что там пьяней весны
И беспокойней, чем идея,
Огни лиловые должны
Переливаться, холодея...
(приближаемся к эмоциональному центру поэта)
И сердцу, где лишь стыд да страх,
Нет грезы ласково-обманней,
Чем стать кристаллом при свечах
В лиловом холоде мерцаний.
только не примите здесь полностью это личное за именно личное анненского... он во многом экспериментирует и учится... и нас учит... я у него это не то что он пальцем на себя показывает... хорошо... давайте другое стихотворение его посмотрим... называется "Эго"... чтобы понятнее было что он вкладывает в индивидуальное...
Я — слабый сын больного поколенья
И не пойду искать альпийских роз,
Ни ропот волн, ни рокот ранних гроз
Мне не дадут отрадного волненья.
Но милы мне на розовом стекле
Алмазные и плачущие горы,
Букеты роз увядших на столе
И пламени вечернего узоры.
Когда же сном объята голова,
Читаю грез я повесть небылую,
Сгоревших книг забытые слова
В туманном сне я трепетно целую
кто-то скажет холодно... отчужденно... да нам привыкшим к поэзии эпохи начатой маяковским... уже трудно ощутить те переживания... да может они "мелки" по сравнению с мировой революцией... но это тоже мир может быть зарождающийся который был сметен и уже вероятно никогда не возрдится... хорошо... такое стихотворение "Я на дне"... что?... не хорошое название?... не спешите...
Я на дне, я печальный обломок,
Надо мной зеленеет вода.
Из тяжелых стеклянных потемок
Нет путей никому, никуда...
Помню небо, зигзаги полета,
Белый мрамор, под ним водоем,
Помню дым от струи водомета,
Весь изнизанный синим огнем...
Если ж верить тем шепотам бреда,
Что томят мой постылый покой,
Там тоскует по мне Андромеда
С искалеченной белой рукой...
да напомнило мне мое собственное про плинтус... уже точно не помню... а точность не важна в поэзии... как-то так... плинтус жалкий несчастный... и грязные тряпки моют тебя... зато у тебя есть стена... смешное это стихотворение "я на дне"... подоплека что статуя андромеды в греции стоит без руки... варвары всё там разрушили... мало что уцелело... сбрасывали в море статуи... анненский обыгрывает этот факт... эту тему... стих красив?... красив... ну просто он видел поэзию и поэта по другому... как?... а вот смотрите его "Смычок и струны"...
Смычок все понял, он затих,
А в скрипке эхо все держалось…
И было мукою для них,
Что людям музыкой казалось...
чем то некрасова напоминает... ни звука из ее груди лишь бич хлестал играя... и музе я сказал смотри сестра твоя родная...
мы забрасываем сеть чтобы уловить "я" поэта... казалось мы уже поймали его... но вот следующее стихотворение и оно ускользает от нас... "Сиреневая мгла" из сборника "Кипарисовый ларец"... это на мотив ставшего народным романса "вдоль по улице метелица метет... за метелецей мой миленький идет"... и так...
так так так... сиреневую мглу можно увидеть где то в деревне только если очень чистый воздух и ясное яркое небо... хорошо... противоречивый момент учитывая античную заданность поэзии анненского... образ сиреневой мглы любопытный... ладно давайте последуем дальше... кого же поэт называет я?... можно читать разные его стихи и всё будет тщетно... в этом крайняя загадочность поэта... мы не можем его просто определить... нет... мы можем конечно прочитать его биографию... высокопоставленый чиновник... директор гимназии в Царском селе... даже гумелев у него учился... но это ничего не дает нам как о поэте... давайте попробуем через его поэтические субстанции... здесь нужное слово субстанции... есть у него такое "Трелистник соблазна"... это три стихотворения два из которых о маковых цветах... давайте попробуем через это понять поэта...
Маки
Веселый день горит... Среди сомлевших трав
Все маки пятнами — как жадное бессилье,
Как губы, полные соблазна и отрав,
Как алых бабочек развернутые крылья.
сладострастная строфа... но крайне опосредовано... сочные образы...
поробуйте ещё раз прочитать и почувтсвовать невероятную притягательность строк...
энергия стиха говорит сама за себя... но вдруг следует совершенно непонятное
противоречее во второй строфе...
Веселый день горит... Но сад и пуст и глух.
Давно покончил он с соблазнами и пиром, —
И маки сохлые, как головы старух,
Осенены с небес сияющим потиром.
в этих двух строфах соединено абсолютно несоединимое... несколько мгновений
назад маки сочные... а здесь авангард уже какой-то... маки как головы старух...
хорошо... посмотрим что дальше в этом поэтическом триптихе...
(продолжение последует)
Исходное сообщение Sofi_Rose хорошо... хорошо... поговорим и о маяковском... может быть вы и правы... и стоило поэтически расстрелять этот "студень"... показать ему скулу... может быть он и больше христианин... и всё скорее всего так и есть... и жизнь это праздник... а этот нам его только портит..."показать ему скулу"? но ведь не свою - а океана!!! расстрелять? да! восторженными взглядами! как салютами... да дерзости ребенка ("не обратитесь и не будете как дети - не войдете в Царствие Небесное") .
Исходное сообщение Sofi_Rose да да царскую семью именно восторженными взглядами и салютами...нет-нет - нет надо приплетать сюда расстрел царской семьи поэт к этому не имел ни малейшего отношения поэт сам был убит и не просто так а за критику революции за самую мощную критику революционного режима с расстрелами "глядя на подобные истории хочется кричать не благим а просто матом - где я нахожусь в лонах до-октябрьских консисторий или в лонах красных наркоматов?" .
Исходное сообщение Sofi_Rose ... не... всё мжно понять... смена эпох... не разглядел... не хотел... не понимал... об этом позже..."Живые - так можно в зверинец их Промежду гиеной и волком И как не крошечен толк от живых, от мертвого меньше толку"." здесь наоборот - желание оставить жизнь а не отнять!!! и вообще судить надо по законченной мысли хотя бы... нужны более полноценные цитаты ПОЭТ ЭТО САМЫЙ ЗОРКИЙ ЧЕЛОВЕК НА СВЕТЕ - ВСЕ ГЕНИАЛЬНЫЕ ПОЭТЫ НАШИ УЧИТЕЛЯ ============================== поэзия единственный инструмент данный для познания богом - человечество учится у кого? сказки... песни ... поговорки... народа - прежде всего!!! да сочинения гениев ... - это и есть все поэзия... .
Исходное сообщение Sofi_Rose спохватился а поздно... смотрите... шайтан рядится в маски... социализм маска безбожия... маска... на ней лицо человеческое а под маской безбожие... диавол за нею... будьте осторожны...СОЦИАЛИЗМ ОБЩЕСТВО БОЛЕЕ БЛИЗКОЕ К БОГУ ЧЕМ КАПИТАЛИЗМ равенство... братство... честность... бескорыстие праздник жизни и праздник познания... воспитание гармоничного человека в науках и искусствах гуманизм ... счастье для всех народов мира... мир во всем мире... - это достоинства социализма недостатки капитализма: - человек человеку волк - продажность взглядов - мысли о выгоде - замена образования воспитанием человека-потребителя - производство фальшивых товаров ради выгоды - поедание одного государства другим - затевание войн и революций что бы ослабить другие страны две системы а разница только - в честности и в лжи .
Исходное сообщение Sofi_Rose кому социализм дал равенство?... а тем более братство?... пол страны репрессировали... а вторая половина запуганная повторяла равенство братство... обман...да Вы правы при Сталине была видимость социализма и царство разбойника из Баку а причиной был неверный путь насилия - захват власти в 1917 году - но после Хрущева - страна пошла по дороге равенства и братства сейчас при капитализме Никита Михалков в день получает полтора миллиона рублей - а при социализме не было такой пропасти между людьми .
Исходное сообщение Sofi_Rose а вот об этом мы и поговорим в наших уроках... будет польза для всех...согласен Sofi_Rose - принесем пользу читателям... .