Обручение в монастыре
=====ПРОКОФЬЕВ =====
Московский академический Музыкальный театр
им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
сдавая номерок я вглядывался в этот круглый номерок
с буквами "МАМТ" (или что-то в этом роде)
чтобы развлечь гардеробщицу я рассказал ей:
- я вглядывался здесь в буквы номерка и понял что там написано:
(она любезно сняла номерок откуда-то и стала расшифровывать)
- нет...- я ей сказал - там другое
"Московский Абсурдный Маразматический Театр"
- ну уж Вы слишком...
- да нет... не слишком - отвечал я
Спектакль начался самым ужасным образом:
- сотня вентиляторов занимала фоном огромную сцену
... как буд- то мы пришли ошибочно куда-то не туда...
в супермаркет авиастроителей в отдел пропеллеров...
- вот на таком шизофреническом фоне и начался спектакль
я говорю "спектакль" т.к. там и пели т.е. это была опера
но там и беспрерывно танцевали - т.е. это был и балет...
я старался не смотреть на сцену и с удовольствием
видел любопытных зрителей...
это были интеллектуалы но свободные ...
не педанты
я следил за партитурой - как буд-то писал ее сам
- но не понимал что и для чего я пишу
в этом особый характер Прокофьева
Это был шкодливый мальчик наверно
- который сочинял сказки шутки и к ним музыку
отчасти это были пародии на взрослый мир с его театром
с его музыкой - пародии насмешки и издевки
однако мальчик увлекся и душа его поселилась в этом мире
... и надо было его как-то обживать...
и музыка стала приобретать сарказмы "с человеческим лицом"
как социализм при Хрущеве
- где иногда даже прорывалось что-то лирическое
в каком то действии я так был восхищен - что крикнул в паузу
после заключения этой сцены:
-гениально!!! - и все рассмеялись
из тех кто услыхал в зале...
правда некоторые молчали недовольные пропеллерами...
партитура была изощренной
я часто и не понимал какие инструменты
создавали эти эффекты что я слышал
по режиссуре мне понравилось когда для какого-то эпизода
часть струнных разместили на балконе
такой разрыв пространственный от балкона до музыкальной ямы
поражала красотой и свежей выразительностью
понравились мне и фальцеты хозяина дома
когда он вдруг оставлял свой оперный голос
и спрашивал фальцетом или чему-то удивлялся
современные режиссеры подверглись массовому умопомешательству
навязывая гениальным композиторам свои глупости
- они имеют на это право но тогда не надо писать
в афишах "опера Прокофьева"
надо писать:
"опера Иванова"
(по мотиву Прокофьева)
но вернемся к Прокофьеву - каким он предстал
своим оркестром и пением актеров?
- это калейдоскоп иронии и сарказма
но иногда прорывается огромная щель
в душу композитора где муки и страдания
человеческой души в этом мире...
-=-
Московский Абсурдный Маразматический Театр "Обручение под пропеллерами в монастыре" (по Прокофьеву)
первые 25 минут смотреть на большом экране

1.

2."Московский Абсурдный Маразматический Театр"

единственный в основном актер который пел понятно и ему не нужны были титры...
впрочем титры были на английском - так что русский зритель вроде меня ничего не понимал в основном что они там пели...
3.

"Московский Абсурдный Маразматический Театр"
-=-
.