то ли перевод неудачный то ли слишком мудрено... так я и не понял математические искусства они для необходимых потребностей или для времяпровождения или не для того и не для другого?... и что это за искусства для времяпровождения, изобретатели коих - мудрее?...
"досуг" по греч. - сколэ. Отсюда - школа. ...я так понимаю что правильно было бездельничать в школе...
"Наука и искусство возникают у людей через опыт... Появляется же искусство тогда, когда на основе приобретенных на опыте мыслей образуется один общий взгляд на сходные предметы...
Опыт есть знание единичного, а искусство - знание общего, всякое же действие и всякое изготовление относятся к единичному: ведь врачующий лечит не человека [вообще],... а Каллия или Сократа... Но всё же мы полагаем, что знание и понимание относятся больше к искусству, чем к опыту, и считаем владеющих каким-либо искусством более мудрыми, чем имеющих опыт, потому что первые знают причину, а вторые нет.
В самом деле, имеющие опыт знают «что», но не знают «почему»; владеющие же искусством знают «почему», т.е. знают причину...
А после того как было открыто больше искусств, одни - для удовлетворения необходимых потребностей, другие - для времяпровождения, изобретателей последних мы всегда считаем более мудрыми, нежели изобретателей первых, так как их знания были обращены не на получение выгоды.
Поэтому, когда все такие искусства были созданы, тогда были приобретены знания не для удовольствия и не для удовлетворения необходимых потребностей, и прежде всего в тех местностях, где люди имели досуг.
Поэтому математические искусства были созданы прежде всего в Египте, ибо там было предоставлено жрецам время для досуга"
Аристотель. Метафизика. 980b - 981b24