• Авторизация


-=- КОНЦЕПТУАЛИЗМ -=- Yuri Kossagovsky - Alexander Shnurov (диалоги художников) 05-10-2018 14:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!


из фейсбука https://www.facebook.com/yuri.kossagovsky/posts/10212895482122213

реклама осточертела во всем мире - потому прошу прощения у читателей за нее помимо моей воли в моей публикации

 

-=- К О Н Ц Е П Т У А Л И З М -=-
Yuri Kossagovsky с Alexander Shnurov. 
(диалоги художников)
1-лекции-юк (568x700, 199Kb)
 
фильм
 
11 (700x335, 246Kb)
.
это неуловимо-уловимое как можно себя позволить сказать начитавшись А.Шнурова ...
 
я студентам журналистам читал лекции по эстетике в Московском Университете Российской Академии Образования в 1998 г 
и 
когда дошло в моем представлении говорить о концептуализме я говорил вроде того 
что это с одной стороны то явление искусства когда события не на холсте а вокруг холста
.
- "гвоздь забил Иван Петрович" и на холсте действительно вбитый гвоздь или "Черный квадрат" Малевича 
.
- а с другой стороны не бывает никаких действий в мире без концепции - даже поход за грибами в лес - получить удовольствие прежде всего 
.
и всякий гений искусства конечно имел внутри концепцию
и не одну или находил ее в процессе работы-развлечения ("нас мало счастливцев праздных" - Пушкин)
.
- и не важен сюжет никогда и даже предмет нарисованный автором 
- важен свободный поток мыслей внутри художника 
- это и становится содержанием 
.
- потому Бутылка Репина останется бутылкой 
а Врубели или Ван-Гога будет шедевром... 
.
 
-=-
.
.
.
.
написано по поводу размышлений Александра Шнурова
 
.
===
ИНТЕРЕСНЫЙ ТЕКСТ это и поэзия и философия и наука и фильм и картина - все в одном флаконе - поэтому читать не только интересно и но и чтение доставляет удовольствие... - Ю.Косаговский
===
.
Alexander Shnurov
О КОНЦЕПТУАЛИЗМЕ
.
В наше время вера в бога - удел гениев.
Завещал Великий Вождь Казимир Северинович следовать внутрь Великого Нуля Форм, дабы не пропасть в Дубликатной Культуре. Только не ведал он о ту пору, что, Второе Пришествие Тотемизма уже опустилось на Грешную Землю. И выбрало его Дублем Востока в спиральной поступи истории на высокое служение. Тогда ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ снова воскрес из мёртвых. И как и прежде стал во главу угла над всеми людьми - души засасывать людские и силу копить сверхъестественную, НЕЧЕЛОВЕЧЬЮ! Ибо, ВЕЛИКИЙ ТОТЕМ дороже полкового знамени и всех племён, раз вбирает в себя всё человечество и космос. Не был и я исключением из общего правила, ведь ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ важнее отца с матерью и потому значительней в деле нашего становления. Давно я не был на родине - родине рождения Чёрного Квадрата. Опостылела жизнь буржуазная, открытиями в области искусства не радующая. Захотелось вернуться в тыл и узнать как выполняются заветы Великого Казимира. Многие ли ушли внутрь Великого Нуля? Заманил меня любезный друг Талочкин на выставку Франциска инфанта - наследника короля русского кинетизма барона Нусберга. И вижу я целое море фотографий облаков. Вспоминаю, что и раньше облака его манили. Минуло с тех пор без малого двенадцать лет, а он всё в облаках витает, будто не всё ещё в них сыскано и тяга его к небу только крепче делается. Зачарованный такой одержимостью, подступаю к нему с вопросом - Сколько ещё облаков необходимо сфотографировать для полной ясности в небесах? И вспоминаю историю на тему схожую . Один молодой да ранний художник, и мне задавал вопросы на моей персональной выставке, что проходила в лестничном пространстве музея "Другого искусства". Одно время проявлял я интерес к нашим русским валенкам. И были тому свои причины. Однажды, заброшен я был судьбой в один из покинутых концлагерей, коих в Тундре несметное множество под чудным городом Воркутой и там увидел я гору обуви, побывавшей в употреблении. Гора ждала меня и хотела открыть свою тайну. Позвала она меня в свою заповедную глубину и приступил я к её раскопкам. Не ведая, что ищу, ждал я её подсказки. А она мне давала понять, что я на верном пути и сердце моё само всё скажет когда поиск приведёт к заветной цели. И вот в самой глубокой глубине горы в её сердцевине нашёл я дорогой подарок её, - Сандалию особую, какую не сыскать во всём свете ни в какое время, ибо изготовили её самые что ни наесть русские руки из простого валенка. Голенище за ненадобностью в летнее время отсутствовало, носок с пяткой вырезаны, только перемычка от верха оставлена. Артефакт сказал бы какой нибудь продвинутый дизайнер. А я по малолетству стоял перед ним завороженный, в немом изумлении как перед истиной: 
.
- ПРЕВРАЩЕНИЕ - СУТЬ ТВОРЧЕСТВА. 
Многое повидал он на своём веку и пережил под небом не одну зиму, какого то ему было без хозяина да в условиях вечной мерзлоты? Лежал он тем летом мокрый и дряхлый и норовил раскиснуть в моих руках. Жалко мне его стало, испугался, что живым до дома не довезу. И в самолёт пустят ли? И решил я его заново повторить, если сам когда нибудь домой вернусь. А вернулся, стал повторять, да волей-неволей голенище то и оставил, - рука не поднялась. Тут-то ирония моя, свойственная поколению нашему и сказалась. И всё же, было в нём что то родное, азиатское, напоминающее историю древнюю, сердце зовущую в связь времён и наследную традицию. И вспомнил я другого великого магистра западных земель, с неба упавшего, подобно Икару в наши восточные земли, ибо подбит он был в бою над русской деревней нашим русским воздухоплавателем. Упал он ни жив-ни мёртв на нашу землю и стал замерзать. Так бы и отдал богу душу, если бы не нашли его сердобольные русские женщины окоченевшего и обмороженного и спасли его. Намазали они его салом да самогоном, да завернули в войлок и на русскую печь положили размораживать. Отогрелся вражеский покоритель русских небес и оттаяло его сердце, запал в его душу войлок как символ широкой русской души и стал ему дороже фюрера с Рэйхом и родного Люфтваффэ. Открылись ему высшие сферы и подняли на такую высоту, где не летают никаие космолёты, а только духи и Валькирии витают. Тут то он в художника и превратился. Ну а войлок? С войлоком было лёгонько, мил человек. Стал ему войлок путеводной звездой на звёздном пути в искусство. Однако до валенков он не дошёл. Прошёл бы и я мимо, если бы не Воркута, где в царстве вертухаев сидели товарищи его по оружию и где был он иль не был, а только постичь другую сторону загадочной русской души ему не довелось, . Вмерзал ли он в вечную мерзлоту, история об том умалчивает. И хоть видывал он печь нашу русскую, а походный её вариант так и не приметил. Довелось и мне замерзать в походе за иконами в мороз тридцатиградусный в заброшенной деревне Смертино Ярославской губернии, почернели большие пальцы обеих ног обмороженные, ведь был я городским жителем и носил ботиночки на тонкой подошевке. А валенки в ту пору прошли мимо меня, не найдя своего певца. А художник молодой как увидел Летний валенок да шапку из трёх валенков, сразу на тему запал и спросил, не хочу ли я и свастику из валенков сделать!? Заверил я его, - Ваньку валять из валенок теперь всякому дозволено и хихикать над геометрией никому не возбраняется. Свастика - тоже наш русский - советский знак. В стародавние времена их на рубахах ткали, а после революции на деньгах печатали вкруг портретов Ленина. Теперь пришла пора её обхихикать на зло язычникам и фашистам. Смех творит чудеса. Смехом можно убить и воскреснуть из мёртвых. Смех - великая сила! А сильнее ли он самой геометрии? И есть ли у смеха чувство меры? 
По словам автора "Рукописи найденной в Сарогоссе" Потоцкого из света вышло время и геометрия. По сути и время и геометрия - две стороны одной медали, имя которой - сила. Время геометрично и моя схема времени известная с древнейших времён как Древо жизни показывает цикличность времени пронизывающей бесконечность. Все геометрические знаки и их взаимосвязь вытекают из этой схемы и каждый знак обладает своей уникальной силой. Колдовские формулы исходящие из геометрии способны творить превращения реальности. Не сильнее ли смеха сама геометрия? И есть ли в ней место смеху? Не она ли его истинный хозяин? Геометрия не смешна потому, что её смех не понятен людям.
.
Карикатурная свастика тоже геометрична. В карикатурах существует принцип взаимосвязи гипербол сохраняющих природу подобия, что по сути подтверждает геометрический закон цикличности времени и доказывает наличие смеха в самой геометрии. А такая аморфная геометрия, как Свастика из валенок наводит на мысль о текучести геометрии и моя схема времени показывает кривые линии внутри голографического пространства времени связывающие такие понятия, как прошлое, будущее и настоящее, кстати и опровергающие теорию Эйнштэйна о постоянстве скорости света. Франциск, художник по своему углублённый казался мне представителем этого нового взгляда на геометрию в искусстве. В его облаках прослеживалась именно идея быстрой текучести геометрии, порождающей образы и их превращения. И тогда я его спросил - В одной книге прочёл я, что все иллюзии давным давно известны, но тот кто откроет новую иллюзию, несомненно окажется гением. Продолжаете ли вы свои поиски в этом направлении? И он ответил - Нет. Неужели в облаках он нашёл для себя нечто более значительное? И чем хуже воздуха другие стихии - вода, огонь и земля?
.
Выражение - Войти в одну и туже воду, одинаково и для других из четырёх стихий - огня, воздуха и земли, но земляные метаморфозы проистекают медленнее, за исключением вмешательства стихий или самого человека, особенно в случае "Земляного искусства". А он упрямый облака, а не воду и не огонь фотографирует. Значит облака для него важнее. А может в облаках реализма больше? И мы это обсудили. 
- Всё это время вы фотографируете облака!?
.
Александр Шнуров
Пенсильвания, дорога в Сталкер, 2014, зима.
.
.
-=-
 



3.

1-СЋРє (700x507, 400Kb)

Косаговский * ужин на сковородке



4.
9 (696x700, 592Kb)
Косаговский * белые цветы на зеленой скатерти

5.
8 (700x538, 499Kb)
Косаговский * объяснения

6.
7 (700x579, 560Kb)

Косаговский * мастер-класс для Левитана * по мотиву "Мосток"

7.
6 (700x466, 423Kb)

 

Шнуров Цраство церквушек

8.
5 (526x537, 244Kb)

Шнуров * фантастический пейзаж

9.
4 (445x541, 310Kb)
Шнуров * палата

10.
3 (432x539, 186Kb)

Шнуров *  еврейский стереотип

11.
2 (451x443, 75Kb)

Шнуров * две ипостаси в свете голубом

12.
 

10 (700x508, 525Kb)


Косаговский * прозрачная осень

 

-=-

.

 

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник -=- КОНЦЕПТУАЛИЗМ -=- Yuri Kossagovsky - Alexander Shnurov (диалоги художников) | ИСКУССТВОбезГРАНИЦ - арт-журнал_ИСКУССТВОбезГРАНИЦ | Лента друзей ИСКУССТВОбезГРАНИЦ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»