Гойя казалось бы реалист - но почему-то не скучно а интересно - дело в том что он по сути импрессионист по цвету - он поэтичен... он ухитряется в цвете передать и радость этого мира и какие-то свои личные переживания... но как? да вот так везде понемногу - и в композиции и в цвете - трудно анализировать то что и не надо анализировать - волшебство искусства... ах да - самое главное - выражения лиц - они живут! секрет в том что надо уметь разговорить так собеседника что бы он перестал быть где-то далеко в неприступном замке своей физиономии собранной в состоянии глухой защиты - а стал бы живым собеседником в своих собственных диалогах внутри себя ...
прошу прощения у читателей если в столь драгоценную публикацию внедряется реклама помимо моей воли
Портрет Марианы Вальдштейн.
Фуэндетодос, 1746 — Бордо, 1828
Холст, 142 х 97 см. Поступила в Лувр в 1976 г.
Неравный брак.
Фуэндетодос, 1746 — Бордо, 1828
Жесть, 42 х 29 см. Поступила в Лувр в 1970 г.
-=-
.